Присоски из «Ашана»
nikitskij — 17.03.2014Нет преступления, на которое не пойдет коммерсант для получения 300% прибыли, говорил Маркс. Что же тогда говорить о гораздо больших доходах?
В России, как все мы знаем, есть успешно действующая торговая сеть «Ашан». Когда французы (а это, если кто не в курсе, французская сеть) только открывали первые супермаркеты, бизнес строили по западному образцу, основываясь на чисто экономических расчетах и законах. Не учли они только жадность собственных менеджеров...
Корпоративный патриотизм – дело, конечно, хорошее, но одними бонусами сыт не будешь. И если есть столько желающих выставить свой товар на полках «Ашана», то почему бы не воспользоваться этим? В Интернете даже появились специализированные посредники, готовые за некое вознаграждение оказать помощь в лоббировании отделу закупок «Ашанов» того или иного товара. Производитель понял, как выгодно ему наладить поставки в столь крупную сеть, ведь таким образом ты получаешь гарантированный, постоянный рынок сбыта. Вопросы дальнейшей конкуренции снимаются сами собой, а в классической схеме «цена-качество» совершенно чудесным образом стала исчезать категория «качества».
Не могу сказать о том, действуют ли подобные схемы для всех без исключения поставщиков «Ашана», но отдельные «персонажи» уже на слуху. В центральном офисе закупок сети, сокращенно именуемом ЦОЗ, в качестве байера по текстилю (нижнее белье, чулочно-носочные изделия) работает некая Карева Нина Николаевна (в замужестве Потапова). Именно благодаря ей в короткие сроки основной объем продукции (порядка 70%) «Ашану» стали поставлять всего три компании: ООО «ПолиПромЭкспо», ООО «Фламинго Кютекс» и некое ООО «Кошарель». Учитывая, что общее количество поставщиков на этом участке составляет почти 4 десятка – неплохой рывок для отдельных производителей.
Но чем же они так хороши? Неужели качеством своей продукции и при этом неимоверно низкой ценой? Интрига, господа. Вернемся к ней немного позже. Пока же обратимся к тем самым оставшимся 37 поставщикам, которые оказались подобным решением госпожи Каревой недовольны и даже вздумали жаловаться. А тут как раз российские антимонопольные законы обновили в более жесткой редакции. Рынок среагировал, г-жа Кареева (Потапова) тоже: количество поставщиков по основным видам продукции на вверенном ей участке выросло: к уже существующему ПолиПромЭкспо, поставляющему бренд «Пьер Кардэн» и «Вельмонт», например, добавилась компания «Никс Интер». Вот только незадача: и у первой, и у второй одинаковые учредители и даже один директор! По остальным ситуация не так явна, но в составе учредителей или директоров мелькают фамилии то подружки, то близкого друга, то давнего партнера Каревой (Потаповой). Очень удобно устроились ребята, я считаю. А, главное, все продумали: и антимонопольщикам не к чему придраться, и головной, французский офис ничего не заподозрит (как-никак, а это недополучение прибыли сетью все-таки).
Схема чуть было не сорвалась, когда Кареевой (Потаповой) нужно было уйти в декрет в 2011 году. Но и тут она смогла выкрутиться: непосредственно с поставщиками работали две ее близкие подчиненные-подруги Фонарева и Ершова, а всем процессом руководила француженка Беранжер Убнер. Насколько объективно и безвозмездно руководила? Тоже большой вопрос. Ведь факты предвзятости Каревой (Потаповой) неоднократно до нее доносились, но Убнер в суть происходящего не вникала, ссылаясь на отличные основные показатели работы сегмента сети, или мы можем допустить, что она просто некомпетентная дура? Специальные разборки «достижений» Каревой (Потаповой), говорят, даже сам Советник Генерального директора сети «Ашан» Пьер Трамье, проводил, однако ход делу так и не был дан.
В итоге для участников этой истории все закончилось хорошо: они остались на своих местах, скандалы удалось замять, а Карева (Потапова) продолжает скупать элитную недвижимость и автомобили. Вопрос только в том, выигрывают ли от их «тесного сотрудничества» все остальные? И речь в данном случае идет не только о непосредственных покупателях «Ашанов».
Мне кажется – вряд ли. А вы как думаете?
|
</> |