
Приоритет и достоверность сталинской пропаганды на примере фотоочерка 1950 г.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
На фотографии ниже обратите внимание на форму учащихся ремесленного училища.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
4 000 рублей на четверых работников автомобильного завода – вполне правдоподобно. Как видим, список вещей достаточно скромен, - «рекламный журнал» предпочитает убеждать правдой.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Опять-таки самые простые продукты…Рыба и то самая простая - щука.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Возможность купить новый костюм и духи должно должно свидетельствовать о возросшем уровне жизни.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Спасибо за цену на квартиру в 44,88 руб., правда, непонятно за какую площадь. Не думаю, что семья рабочих в полном составе так уж часто посещала театр, но это – допустимая натяжка. Материальных препятствий уж точно не было.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Хотя данный отрывок написан в добротном пропагандистском стиле, однако, в нем все правда.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Обратите внимание, что журнал не стал выдумывать, что рабочий поехал в дом отдыха всей семьей. Да и март - не самый востребованный месяц.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Конечно, наверняка журналисты выбирали данную семью из нескольких десятков. Не у всех были квартиры, не все вели трезвый образ жизни, не все свободное время тратили на театр и спорт, не все изучали иностранные языки или заседали в суде. В этом смысле семья Струниных почти по максимуму использовала предоставляемые советской властью возможности ( машины и телевизора у них все-таки нет). Однако, все эти блага в принципе были вполне достижимы для квалифицированных рабочих крупного завода. Журнал советской пропаганды за рубежом пропагандирует правдой. Это – стиль сталинской пропаганды, насколько я ее уже себе представляю: показать нечто, близкое к максимуму, но максимуму достижимому. Поэтому такая пропаганда не должна была раздражать, по-моему, а должны была вдохновлять на трудовые подвиги. Это вам не западные байки про миллионера из низов Билла Гейтса…
И, конечно, обязательно следует отметить приоритеты пропаганды: советская власть считала необходимым для себя в пропагандистском журнале отчитываться об уровне жизни РАБОЧЕГО, а не о новых нарядах советской киноактрисы или новом скакуне руководителя.
Впервые опубликовано.