Приключение женской туфельки
terg82 — 09.03.2015 История женской обуви насчитывает не одно тысячелетие. Наиболее достоверные сведения о том, какую обувь носили древние женщины относятся ко времени существования Древнего Египта и Древней Греции. В то время были популярны всевозможные сандалии, которые изготовлялись таким образом, что по обуви можно было различать представителей разных сословий. Кроме того, мужская и женская обувь различалась по цвету, а вышивка и жемчужные украшения указывали на то, что такая обувь предназначена для особых случаев.Именно землепашцы древнего Египта придумали каблук. С каблуком было легче ходить по рыхлой земле, т.к. он создавал хороший упор ноге.
первые каблуки египетских землепашцев
Женщины помните, что каблук создал пахарь.
Сандалии из папируса
Сандалии стоили очень дорого. Стоимость сандалий фараона была равна годовому бюджету небольшого города.
Обувь Древней Греции
По традиции, дома греки ходили босиком. Обувались только, выходя из дому. В области обувной культуры Древняя Греция во многом стала первооткрывателем:
Здесь стали делать обувь отдельно для правой и левой ноги;
Актеры стали надевать специальные сандалии на каблуках, чтобы во время выступлений на сцене смотреться более внушительно и величаво;
Женская обувь, хотя и напоминала мужскую, но была ярче по расцветке: она была пурпурной и желтой;
Количество разновидностей женской обуви доходило до 94-х (по подсчетам исследователей);
Слово «сандалии» - греческого происхождения, означающее «обувь, прикрепленная к ногам ремешками».
Самая простая обувь — это подошвы из кожи или пробки, которые крепились с помощью одного или двух ремешков, скреплявшиеся на верхней части ступни. Эти сандалии назывались иподиматы. А если к подошве прикреплялся бортик — то это уже были крепиды. Также греки носили:
эндромиды — ботинки из кожи или войлока со шнуровкой, доходящие до икр, с отверстиями для пальцев;
персикаи — мягкие кожаные полусапоги.
Богатые гречанки красовались в нарядных посеребренных или позолоченных башмачках. По обычаю, в Древней Греции носить подбитую гвоздями или побывавшую в ремонте обувь было дурным тоном.
Средневековая Европа на замену сандалиям предложила туфли с длинными, загнутыми вверх носами.
Моду на остроносую обувь — пулены (poulaines — нос корабля), в 14 веке ввели рыцари, подчеркивая тем самым свою непричастность к труду. Длина носов была строго регламентирована: принцам крови разрешалось носить обувь с носами в 2,5 ступни, родовитым дворянам — в 2 ступни, рыцарям — в 1,5 ступни, горожанам — в 1 ступню, простолюдинам — в 0,5 ступни.
Пустой носок забивали паклей. Пулены были символом флирта. Ими, во время званных вечеров, под столом, могли довести до оргазма соседку, сидящую напротив.
Церковь видела в этой обуви угрозу благопристойности. Кроме того в пуленах было неудобно вставать на колени во время молитвы. Обувь была названа когтем Сатаны и проклята Ватиканом. Черную чуму объявили наказанием за пулены.
Женская обувь была похожа на мужскую, но носы ее не были настолько длинными: этого не позволяли длинные юбки.
В эпоху Возрождения обувь изготавливали из кожи, бархата, шелковой и шерстяной ткани разных цветов. Носили сапожки и туфли из мягкой кожи или замши. Внешне туфли тех времен все больше приближались к тем моделям, которые мы носим сегодня. Обувь украшалась узорной перфорацией, в изготовлении использовались материалы разных цветов.
Женские туфли, сделанные в Италии (1605 г)
Своего предела высота подошвы и каблуков достигла в XVII веке, в годы правления Людовика XIV (считается, что король, будучи небольшого роста, ввёл моду на высокие каблуки намеренно, чтобы казаться выше).
Дамы носили в то время изящные, легкие туфельки из бархата, шелка и парчи. Примечательно, что одной из популярных моделей стали туфли slap-sole shoes, идея которых была позаимствована из мужского гардероба. Изначально такие туфли были мужскими и использовались они во время верховой езды. Принцип их работы был следующий: каблук удерживал ногу в стремени, но при спешивании он проваливался в землю, что доставляло неудобства. Поэтому, для защиты каблука и удобства на обувь надевалась отдельная подошва. Ее особенностью было то, что при ходьбе она стучала о каблук.
Женские портреты начала XVII века
Предположительно итальянские туфли, примерно 1670 год; французские туфли из шелка и кожи, 1690–1700 гг
Туфли, сделанные в 1651 году; предположительно итальянские туфли, 1690–1720 гг
Итальянские туфли с паттернами- подставками для защиты от луж и грязи, 1660-е гг; туфли slap-sole shoes
В XVIII веке, эпоху рококо, ещё больше возрастает значение украшений и декора в обуви: пряжек, шнуровок и бантов. Для дамской обуви тех лет характерен каблук в форме рюмочки и туфли без задников.
Европейские туфли, 1750–1760 гг; предположительно английские туфли, начало 1730-х гг
Французские туфли, начало XVIII века; европейские туфли, 1780–85 гг
Женские туфли с защитными паттернами
Туфли первой половины XVIII века
Во время и после Революции во Франции в моде тоже произошла настоящая революция под знаком "возвращение к античному костюму". Это был своеобразный протест против аристократии. Исчез каблук, популярность приобрели разноцветные туфельки на завязках, напоминающие современные «балетки» и ботиночки в том же стиле. Часто туфельки украшали вышивкой шерстью, шелком и бисером.
Свадебные ботинки, 1865 год; женские ботинки, 1845-1865 гг
Европейские туфли, 1800 год; свадебные туфли королевы Виктории
"Предки" современных слиперов, сделанные в Англии, приблизительно 1800-1850 гг
Туфли, 1820 год; ботинки, 1851 год
Женские ботинки, 1850 г; вечерние туфли императрицы Евгении
Таким туфелькам из шелка и атласа в непогоду на улице требовалась защита
С возвращением в моду кринолинов, а позже - турнюров, юбки практически полностью закрывают обувь. С середины XIX века начинает появляться обувь на каблучке, место шелковых туфель занимают удобные и практичные кожаные ботинки. Форма обуви становится более жесткой, появляется шнуровка и застежки. Самая модная модель того времени — полуботинки и высокие ботинки на каблучке-«рюмочке» средней высоты с пуговицами и шнуровкой.
Вечерние туфли, 1875–85 гг; свадебные туфли, сделаны в 1886 году
Вечерние туфли, 1875–85 гг; женские туфли 1855-1865 гг
Туфли, сделанные в 1900 году; ботинки, 1865-1875 гг
Сапоги на пуговицах, 1870-79; сапоги, 1895-1915 гг
XX век сыграл очень важную роль в истории развития обувной моды: облик женщины и стиль одежды радикально изменился - юбки заметно укоротились, что сделало обувь одним из важнейших элементов женского костюма. В начале XX-го века форма туфель почти не изменилась - сохранился каблук "рюмочкой" и ботиночки на шнуровке. Для шнуровки использовались специальные крючки.
Обувь начала XX-го века
Ботинки производства Stetson Shoe Company и французские туфли 1910-х годов
В 1920-е годы юбки еще больше укоротились, однако форма туфель осталась почти неизменной. В зависимости от назначения, носили туфли кожаные и атласные, замшевые и шелковые, ботинки на шнурках, крючках и пуговицах. Для этого периода характерны перепонки почти на всех моделях туфель.
В нижнем левом углу - вечерняя обувь девочки, 1923 г. Вверху и справа - обувь 1925 года
Туфли Анны Павловой (1923 г.); вечерние туфли, 1925 г.
Французские сатиновые туфли с отделкой из лент; сапоги 1922 года
В середине 30-х туфли становятся массивнее и входят в моду платформы и танкетки. В это же время работают выдающиеся дизайнеры обуви, намного опередившие свое время: Сальваторе Феррагамо и Стивен Арпад.
Свадебные и вечерние туфли тех лет
Туфли Salvatore Ferragamo, 1935-36 гг
Американские вечерние туфли 1935–40 гг; туфли Steven Arpad 1930-х годов
Американские туфли 1937–39 годов
Фрунцузские туфли 1936, туфли в стиле ар-деко, туфли Steven Arpad 1930-х годов
Обувь Steven Arpad
В период второй мировой войны дефицитные материалы- кожу и металл, заменяют на ткань и дерево - становится очень популярной обувь на танкетке. В то время были популярны ботинки на небольшом устойчивом каблуке, часто можно было увидеть такой же формы резиновые "боты", надетые поверх туфель, для защиты от луж и грязи.
Босоножки на платформе, 1940-е гг
Туфли конца 1940-х гг
Американские ботинки, 1943 год; ботинки Salvatore Ferragamo, 1947–50 гг
В начале 1950-х носят классическую форму туфель с высоким, но устойчивым каблуком, но вскоре происходит переворот в обувной моде - появляется каблук-шпилька. Становятся очень популярными модели без каблука, повседневные и на выход- именно в них так удобно было танцевать рок-н-ролл!
Туфли Salvatore Ferragamo и Albion, начало 1950-х гг
Туфли Albanese и Vincenzina, 1955 г.
В то же время свою популярность получили шпильки. Сразу несколько знаменитых европейских обувщиков претендуют на звание изобретателя этого каблука. Среди них два француза - Роже Вивьер и Раймоне Массаро, и один итальянец - Сальваторе Феррагамо. По одной из версий первым все-таки был Роже Вивьер. Еще в 1953 году для коронации Елизаветы Английской он создал эксклюзивные босоножки на тонких и высоких по тем временам каблуках. А Раймоне Массаро сделал концертные туфли для Марлен Дитрих на высоком каблуке, украшенном стразами. Они были заказаны актрисой в 1960 году, но, если верить Раймоне, он придумал эту модель гораздо раньше. Графиня Бисмарк (супруга правнука Железного Канцлера и большая поклонница таланта Массаро) имела в своем арсенале тысячу пар обуви авторства Массаро.
Высота шпильки была достаточно небольшой. Помимо туфель, такой каблук встречался у сапожек с широким голенищем.
Туфли, созданные Роже Вивьером для Christian Dior, 1958-1960 гг
Вечерние туфли Марлен Дитрих
В первой половине 1960-х мода на шпильки сохраняется.
Туфли конца 1950-х годов, справа - туфли Pierre Cardin, 1960 г.
Сапоги и полусапоги конца 1950-х - начала 1960-х годов
Во второй половине 1960-х годов входят в моду мини-юбки и геометрические формы, что касается обуви то из трендов можно выделить скругленные квадратные носы и низкий прямоугольный каблук. Также очень популярными становятся высокие лаковые сапоги разных цветов.
В верхнем левом углу - туфли Charles Jourdan; в нижнем углу - туфли Herbert Levine; справа - американские туфли Beth Levine
Сапоги, Herbert Levine Inc. и Roger Vivier, модные в 1960-х годах
Вот такая история дамских туфелек, современные тренды моды так или иначе возвращаются к тому,что уже было создано модниками прошлых столетий.
Мода не возвращается, она оборачивается(с)
материал частично взят из names.ru
|
</> |