Причина нехватки пилотов в авиакомпании
newaviator — 01.01.2011 В одном из комментариев спросили о причине нехватки пилотов ...Годами высшие и средние заведения выпускали минимальное количество пилотов, после окончания училищ не всем удавалось устроиться на работу в авиакомпании, люди уходили из профессии. Кадровая политика моей авиакомпании менялась кардинально в течении последних нескольких лет, от "нам не нужны пилоты" в 1998 году до "за приведенного подготовленного пилота получишь 200 000 рублей" в 2010-м. Так как в течении десятка лет не было обновления "крови", количество пилотов пенсионного возраста стало преобладать, люди начали уходить. Другой аспект: варварский вывод из эксплуатации самолетов Туполев 134, Туполев 154, Илюшин 86. Пилотам не оставляли выбора, либо сокращение без возможности переучивания - люди стали уходить в другие авиакомпании, либо продолжительное переучивание, некоторые пилоты по прошествии года-двух вышли на переучивание на Airbus A320. Большая часть штурманов и бортинженеров была просто выброшена на улицу, лишь часть из них, за свой счет, получили пилотские свидетельства и начали работать в качестве уже пилотов в авиакомпании.
Еще один фактор: бурное развитие гражданской авиации, в нашей компании уже сейчас нехватка на самолетах А320, А330. В новом году должны начаться подставки еще 10 самолетов А330, ближайшие контракты: 22 самолета А350, 22 самолета Boeing 787 Dreamliner, неподтвержденный контракт на поставку к сочинской олимпиаде 16 самолетов Boeing 777. На каждый самолет по 8 экипажей, 16 пилотов. В ближайшие 5 лет количество пилотов в компании должно удвоится чтоб обеспечить бесперебойной работой заказанные самолеты. Если заметили, про 40 самолетов SSJ я умолчал, так как мне кажется что этот контракт фиктивный, лишь для того чтобы получить налоговые преференции при покупке зарубежной техники.
Наболело.
Еще один фактор, из компании уходят высококлассные и подготовленные, уходят в другие компании. Многих не устраивает отношение, других зарплата, соцпакет в авиакомпании не более чем пустышка. Ситуация, когда для того чтоб купить билет на рейс авиакомпании для себя и своих близких, приходиться отстаивать в очередях сначала за справкой о том, что вы работаете в компании (бред, скажете?), затем для того чтоб билет выкупить, выглядит абсурдной в наше время. Обычный пассажир может купить билет и оплатить его не вставая с кресла. Примеров множество, коллективный договор который продлевается без изменений и обсуждения с 2008-го года, стимулирование переналета без оглядки на здоровье, отсутствие страховки от потери лицензии и т.д.
|
</> |