Прибалтика-2016. Краткие итоги поездки.

топ 100 блогов heart_beater13.07.2016 Прибалтика-2016. Краткие итоги поездки.

Любой отпуск состоит из трёх частей: ожидание, сам отпуск и воспоминания. То есть, планирование, сама поездка и написание отчёта. Мы вернулись, и я перехожу к третьей части. В этот раз я хочу написать подробный отчёт. Как показывает опыт, писать его я буду долго, и долгими осенними и зимними вечерами я буду смотреть на фотографии, и вспоминать, как было тепло и солнечно :)



Изначально мы планировали поехать в Норвегию. Для Златы это должен был быть аналог нашей исландской поездки, в которую Матвей ездил в свои 2 года. Но в нашу Jimny мы уже не помещаемся, если нужно брать много вещей. Поэтому мы планировали взять в аренду кемпер. Чтобы было подешевле, предполагали доехать куда-нибудь в Рованиеми на поезде, и там взять кемпер. Тем самым можно было попасть почти сразу в Норвегию, и не тратить время на дорогу. Но выяснилось, что аренда кемперов в Финляндии по цене очень сильно зависит от сезона, и в сезон они запредельно дороги. А не в сезон ехать на север - удовольствие ниже среднего.

Я без особых надежд поискал аренду кемперов в Питере, и, к своему удивлению, обнаружил вполне приемлемый вариант. К тому же, он оказался на Васе, практически рядом с работой. И хозяин оказался приятным человеком. Мы всё ожидали какого-то подвоха, но его так и не случилось. Выводы: 1) брать в России кемперы напрокат можно, это гораздо удобнее, и может оказаться выгоднее; 2) Мечты сбываются. Я хотел поехать в эту поездку, и всё очень удачно сложилось, как будто специально для неё.

Мы начали разрабатывать маршрут. Но в какой-то момент Маша вдруг сказала, что она поняла, что не хочет ехать в Норвегию. Что мы будем сначала долго ехать, потом мокнуть под дождём, а потом долго ехать обратно, и ничего не увидим. Действительно, достопримечательностей по дороге там не так много. А в Норвегии (на Лофотенах) мы уже были, и вряд ли нам во второй раз так же сказочно повезёт с погодой, как тогда. Я вынужден был согласиться, и расстаться со своей мечтой увидеть полуночное солнце (в прошлый раз это не удалось).

В качестве альтернативы Маша предложила поехать в Прибалтику. В итоге у нас получился вот такой маршрут:

Прибалтика-2016. Краткие итоги поездки.

Вопросы вызывала эстонско-российская граница. Вообще, границы мы боялись, потому что на кемпере её никогда не проходили. На всякий случай решили в ту сторону ехать привычным путём, через Финляндию. Потом на пароме - в Таллин, далее - на эстонский остров Сааремаа, потом вокруг Рижского залива, через Латвию и Литву на Куршскую косу, по ней в Калининградскую область. Обратно - более коротким путём, и тут уже пройти границу в Нарве-Ивангороде.

Пересекать границу на кемпере оказалось совсем не страшно. У нас получилось 4 пересечения, то есть 8 таможен. В один из дней мы пересекали границу дважды: из Литвы в Россию, а вечером - обратно. Граница на Куршской косе вообще приятная. Из-за того, что там платный вьезд, машин мало, и почти домашняя обстановка. Вечером пограничники помнят, что ты был у них утром. Все без исключения наши таможенники спрашивали, сколько стоит аренда кемпера :) Под конец мы уже смеялись при этом вопросе. С интересом рассматривали внутренности, и некоторые снимали ботинки, прежде чем войти. Всё-таки пограничники - тоже люди. Видимо, двое детей наводили их на мысль, что вряд ли мы везём что-то запрещённое. А женщин дети вообще умиляли. Ни на какой рентген нас не послали ни разу. Видно было, что кемпер они видят не в первый раз, но всё же достаточно редко.

Увидели мы в этот раз гораздо больше, чем в прошлый. Дети стали старше, мы приспособились, и на быт уже не уходило столько времени, как в прошлый раз. Больше всего мне понравились эстонские острова и Коса. Острова - в первую очередь исчезающе малой плотностью населения, и при этом освещаемыми велодорожками. При том, что по шоссе проезжают буквально три машины в час, рядом ещё идёт велодорожка с отличным асфальтом, фонарями, разметкой и отсутствием пешеходов. В тот день мы хорошо покатались: кемпер позволил взять с собой и велосипеды. На островах замечательные пляжи и очень тёплое море. Но, правда, мелкое. В 200 метрах от берега может быть всё ещё по пояс. Впечатлил метеоритный кратер: такого я ещё никогда не видел.

Ну а Коса - это, конечно, удивительная природа. Леса, дюны. Местами - вековые деревья, местами - наоборот, карликовые. И на литовской стороне, опять же, отличная инфраструктура. С нашей стороны природа не менее интересна, а вот из "инфраструктуры" могу назвать лишь ларьки, продающие янтарь да постоянные запреты съезжать с шоссе куда-либо. Ни кемпингов, ни велодорожек... В Балтийске думали увидеть крепость, но состояние того, что от неё осталось, вызвало у нас лишь уныние. Зато посмотрели на военные корабли, защищающие нас от мнимых врагов и видимо, по привычке следящие, чтоб никто не сбежал. А вот Светлогорск понравился: там много интересных зданий, и высокий берег моря с променадом и серпантином, ведущим к нему.

Граница в Нарве устроена немного своеобразно. Нужно заранее бронировать время пересечения, и ждать на парковке, которая неожиданно оказалась в другом конце города, причём внятных указателей мы не заметили. А потом ещё стоять в очереди, маленькой, но всё же надо знать, с какой она стороны. В итоге я дважды подъезжал к шлагбауму, и дважды он не открывался. Но если это всё знаешь, то в следующие разы, наверное, будет гораздо проще. Но в первый раз было довольно нервно.

Не понравились кемпинги около Риги. После них я ещё лучше понял, что для меня - чем меньше людей вокруг, тем полноценнее кажется отдых. Если на маленькой площади ночуют слишком много людей, то обязательно одни будут петь песни или смотреть футбол до глубокой ночи, а другие встанут в 6 или 7 утра. Выспаться в таких кемпингах практически невозможно. Но, правда, места там были интересные. Вот если бы было поменьше народу...

Ещё порадовало, что в кемпере очень большой бак (90 литров), и работает он на дизеле. В итоге почти весь маршрут мы проехали на дешёвом российском топливе. Только один раз заправился в Литве на 40 евро. Расход топлива - всего лишь 8 литров на 100 км! Для такой большой машины это круто. Если бы мы поехали на своей машине, заплатили бы за топливо раза в полтора-два больше. В целом, конечно, Прибалтика гораздо дешевле многих стран Европы, особенно Норвегии. Еда - вообще по цене почти как у нас. И при этом - "санкционная", то есть гораздо более высокого качества.

С погодой относительно Питера нам повезло :) У нас и жара была не такой сильной, и дожди были лишь эпизодически. Только один раз мы из-за них вместо длинной поездки на велосипедах сократили маршрут, и поехали в самое дальнее место на кемпере. И то, в итоге получилось, что перестраховались. Большую часть времени купались, ну несколько дней было прохладно, но солнце всё равно было. Впрочем, по климату так и должно было быть, тут никаких сюрпризов не случилось.

Да, ну и конечно "в Прибалтике не любят русских" - это миф, видимо, созданный российской пропагандой. Мы стеснялись сразу говорить по-русски, но в большинстве случаев собеседники сами это предлагали. В Латвии, мне показалось, по-русски говорят почти поголовно. В Литве и Эстонии поменьше, но половина точно говорит. Все были вполне доброжелательны.

Дороги в Эстонии и Литве вполне европейского уровня, кроме некоторых второстепенных. Правда, сейчас многие ремонтируются. В Латвии - гораздо хуже, бывают и колеи, и ямы даже на магистралях. Но всё равно в среднем лучше, чем в России. Поведение водителей ближе к европейскому. Грузовики, правда, иногда довольно опасно обгоняют. За всю поездку только один (!) раз мне бибикнули сзади, и это было на российской заправке :) И это притом, что я ехал медленно относительно потока.

Конечно, временами было довольно нервно, всё-таки постоянно что-то приходилось делать в первый раз. Немного страшновато пока что управлять машиной, которая стоит как квартира, с большими габаритами, да к тому же не своей. Но, видимо, со временем и к этому можно привыкнуть.

Дети вели себя в целом нормально, у них много впечатлений, ну а проблемы с ними стандартные: оба не умеют ждать, и если им что-то надо, то будут это повторять миллион раз, даже если им объяснили, что сейчас никак. А Злата никуда не отпускает от себя маму. Но всё это есть и дома, просто в дороге появляется много других дел, и это становится более заметно. Да, и Матвея ещё не оттащить от навигатора :) Сейчас смешно, а в поездке я реально боялся, что он своими "автотестами" его так завалит, что мы не сможем никуда доехать :)

Ну зато потом, когда вернулся домой, он начертил на песке маршрут до Антарктиды. Жаль, что в реальной жизни таким способом туда не доехать.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дурь Какую биографию делают Ройзману пиарщики Суркова! Женя Ройзман меня навсегда покорил одной фразой. Сказал он ее лет 12 назад, когда я, начинающая еще тогда журналистка, приехала делать ...
Мамеле мейне тайре, я таки прочла правила по сексу на Стимпанке. И прям представила себе, как фотографируюсь одновременно в антураже и так, чтобы откровенно. ОТКРОВЕННО, СЭЙ! Очень смеялась. Уважаемые супруг, любовник и все те, с кем, кто знает, что-нибудь эдакое будет. Мне нечем делать э ...
А кто в Самаре более или менее известный в плане постричься. Ну вот есть Гарус, Рябихин... Кто ещё есть... Словом, подскажите известных в нашей деревне парикмахеров-стилистов. На какой косметике работают пофиг. Апд. Интересует не только сам салон, а ...
Отличная энергетическая практика... Ко мне часто обращаются люди, которые искренне верят, что они свободны от обид и претензий к кому-либо. «Я всех простила, ни на кого не обижаюсь», «мама больше любила сестру, но я не виню её», «муж мало занимается детьми, но я же понимаю, у него – ...
Привет еще раз! Теперь вопрос про вес. Мой рост 161 В прошлую беременность я поправилась с 48 до 62 кг (14 кг), скинуть мне вес за 5 лет сильно не удалось (мне больше нравится быть 56-58 кг).. так вот сейчас я 58 (срок 2-4 недели всего).. но мне бы не хотелось ...