"ПРИ РУМЫНАХ БЫЛО ЛУЧШЕ" (4)
profe-12 — 01.03.2016ОКОНЧАНИЕ. НАЧАЛО ЗДЕСЬ http://profe-12.livejournal.com/523582.html
Когда румыны оккупировали Одессу, они согнали мужиков к построенным уличным баррикадам из ближайших домов и приказали очистить улицы. На Молдаванке один из одесситов отказался. Мотивируя это тем, что он вор в законе, потому не имеет права работать. Тогда мамалыжники сказали, если он не станет делать все, что остальные, его убьют. "Убивайте", - спокойно ответил им вор и улыбнулся в глаза тут же явившейся к нему смерти.
Много лет назад я сидел в своей машине напротив консервного завода и наблюдал такую картину. С завода выходили люди, и практически у каждого из них вохровец вынимал из-за пазухи слямзенные продукты, складывая их в огромную картонную коробку. Не слишком довольные работники предприятия продолжали путь домой. Минут через двадцать коробка была полной.
Во время оккупации Одессы за попытку вынести пару плиток шоколада с фабрики, румыны тут же убили несколько человек у проходной и запрещали убирать трупы в течение нескольких суток. И это был отнюдь не единичный случай мгновенной казни за то, что при советах считалось само собой разумеющимся. О том, как жилось совершавшим незначительное хищение любого рода во время войны, свидетельствует фотография посмотрите за что оштрафованных.
Дядя Ешта, как все пропандируют, был вором. И не просто вором, а известнейшим в уголовном мире человеком, как уверяют разнокалиберные летописцы, использующие термин "отрицаловка". Не говоря уже о том, что дядя Ешта был евреем, никак не могу понять отчего ему при румынах было лучше, чем при воистину родной для воров Советской власти? Которая считала их социально близкими, в отличие от врагов народа, с 58-й статьей. Легендарный одесский вор Композитор, он же Борис Зайко, был расстрелян в 1943 году оккупантами. А как ему жилось до войны?
Вор Композитор выходил после очередной отсидки из родного дома прямиком на эстраду, где исполнял свои новые шлягеры. "Воровка никогда не станет прачкой, а жулик не подставит финке грудь. Ты грязной тачкой своих рук не пачкай, мы это дело перекурим как-нибудь", - эта песня Композитора исполнялась по зонам и дворам всего Советского Союза и через полвека после его смерти.
Дядя Ешта как вор в законе не имел права на очень многое. В том числе - сотрудничать с властью, иметь невесть откуда взявшуюся у него жену, документы и какое-либо недвижимое имущество, вроде того самого домика. Домом вора считалась тюрьма. В отличие от политических, воры получали за свои преступления небольшие сроки. Пресловутый указ "четыре шестых", значительно увеличивавший сроки заключения за воровство, последовал в 1947 году. О чем, естественно, не подозревал дядя Ешта, пропагандировавший в 1946 году, что при румынах было лучше.
Дядя Ешта не мог одновременно быть и авторитетным вором, и брать в руки оружие. Обычных воров, которые во время Великой Отечественной войны сражались на фронте, объявляли суками (польскими ворами и т.д) за прямое нарушение воровского закона, что уж тогда говорить о законниках. Молчу просто за самый элементарный факт общения с ментами. При этом не могу не вспомнить еще одного уважаемого вора - Леху Дедушкина. Одна только его кличка - Батон - говорила о том безмерном авторитете, которым он пользовался в уголовном мире. Как вы уже убедились, за дом дяди Ешты на Слободке изначально писал вовсе не я. Само слово "Слободка" мне говорит не меньше, чем тот самый Центр изучения истории юга Украины имени Липского, сотрудником которого являлся автор книги за оккупацию Одессы А. Черкасов.
Тем не менее, я специально приехал в пресловутый дом на Слободке, чтобы дядя Ешта во время личной встречи подтвердил: при румынах ему было таки да лучше.
|
</> |