"Президент Линкольн: охотник на вампиров"
kolobok1973 — 21.06.2012Хотите верьте, хотите нет, но вчера Колобок, вошедший в топ-тысячу российских киноведов, впервые смотрел кино в формате 3D. Можете издеваться сколько угодно, но ощущения, когда тебе в физиономию летят горящие головёшки, брызгает кровища, а гнусный вампир вылетает из-за твоего затылка, несравнимы ни с чем:). Видимо, дикарь, впервые увидевший консервную банку, испытывает восторг, сопоставимый с моим:).
Закрытый кинопоказ нового блокбастера Тима Бёртона и Тимура Бекмамбетова (те, кому чувство патриотизма царапает мозжечок, могут писать и в обратной последовательности), организованный сообществом filmz_ru в Формуле кино Сити, проходил по всем законам жанра - рекламный биллборд с надписью "Тим Бёртон представляет фильм Тимура Бекмамбетова "Президент Линкольн: охотник на вампиров" сразу воскресил в памяти знаменитый анекдот "Не знаю, кто он такой, но шофёром у него Брежнев":). Будете смеяться, но когда на сцену выкатился упитанный колобок-Бекмамбетов в сопровождении всклокоченного Бёртона, всё именно так и выглядело - оба произнесли ровно по одной фразе, и мэтр презентовал картину своего друга. В российских киноафишах Бёртон как сопродюсер вообще скромно опущен, хотя в титрах его фамилия стоит первой. Ну да хватит об этике:).
"Президент Линкольн....", поставленный по одноименной книженции Сета Грэма-Смита, любителя поупражняться в исторической фантастике - чрезвычайно интересный опыт жанрового микста, когда вампирский мистический хоррор с фирменными бекмамбетовскими спецэффектами органично вплетён в исторический байопик. Сказать, что история восхождения к власти 16-го Президента Штатов Авраама Линкольна дана широкими мазками - ничего не сказать: авторов интересует обретение героем власти совсем иной природы... Мать маленького Авраама, бедняцкое детство которого состоит из лишений и страданий, загрызают вампиры, которые с беспощадной точностью оказываются представителями рабовладельческого класса - мистическая линия тесно и неразрывно переплетена с социальной, и исторический Линкольн, поклявшийся в юные годы уничтожить рабство и человеческое неравенство, в фильме поначалу просто мстит за мать - днем он прислуживает в лавке, читает книги, занимается самообразованием, учится на адвоката, создает семью, начинает публично выступать и заниматься политикой, а по ночам, вооружившись огромным топором ("Знаешь, мне не очень везет с огнестрельным оружием, но я хорошо рублю дрова") крошит в мясо упырей-кровопийц. Вдохновляемый своим наставником Генри Стёрджессом, единственным из всей когорты вампиров сохранившим человеческий облик - восставшим против собственного класса, хехе - он ведет реестр умученным вурдалакам (которые загадочным образом сконцентрированы именно в том южном городке, где квартирует будущий Президент), поначалу не подозревая, что разделение Вселенной на мир Светлых и Тёмных иных приняло характер катастрофы если не глобального, то уж точно национального масштаба: к началу гражданской войны становится понятно, что противостояние между Севером и Югом на самом деле ни что иное, как война людей и вампиров, и вампиры в данном случае концентрируются именно в южных штатах - это латифундисты и прочие сливки общества и обслуживающая их клиентела. Нормальные южане, которые не сосут по ночам кровь соотечественников, разумеется, аболиционисты, чьим знаменем и становится Линкольн. Что ж, вполне себе учебник классовой борьбы, адаптированный под пиндосские мозги.
Интересно, кстати, как это "свежее авторское прочтение" американской истории будет воспринято в самих Соединенных Штатах - позавчера прошла премьера в Нью-Йорке, но я бы на месте Бёртона в ближайшее время в Миссисипи или Луизиану носа бы не казала:)) - Бекмамбетову что, он снял и уехал, а Бёртону жить:)).
"Президент Линкольн..." - настоящий подарок для визуалистов, полагаю, любителям не надо объяснять, что такое бекмамбетовские спецэффекты. Драматическая битва Добра со Злом в поезде, перевозящем всё штатовское серебро (ибо никакими другими видами вооружений вампиров не победить), апокалиптическое крушение подожжённого моста (завораживающее зрелище, входящее в клинч со здравым смыслом, ибо не могли ездить поезда по таким деревянным этажеркам:)), строящийся Капитолий без купола, валтасаровы пиры в замке главного злодея - кровососущего идеолога рабовладения, масштабные батальные сцены, - всё это вдавливает в пол и выносит мозг настолько, что за всем этим зрительным пиром не обращаешь внимания на исторические нестыковки и снисходительно относишься к неточностям - жанр всё спишет.
Главный минус фильма - собственно, Бенджамен Уокер в роли Линкольна, откровенный мискастинг. Он статичен и неподвижен, с невыразительной мимикой (а точнее, полным её отсутствием), другими словами, с тем же успехом под Линкольна вполне можно было загримировать, скажем, меня:). В этом отношении главному герою уверенную фору дают и Доминик Купер (совестливый вампир Стёрджесс) и Энтони Маки, не говоря уж об инфернальном Руфусе Сьюэлле - стопроцентное попадание в главного злодея:).
Детям (не слишком впечатлительным) смотреть можно. При условии, что рядом папа будет держать за руку, от греха подальше:).
|
</> |