Преимущества газотурбинных танков
war_tundra — 14.11.2016 Неожиданно выяснилось что российской армии неначем воевать.Минобороны, АО «Омсктрансмаш» и питерское АО «Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения» возвратят в строй танки Т-80БВ, которые в армии называют «реактивными» за характерный «авиационный» звук работы двигателя. В ходе модернизации машины получат новую систему управления огнем и улучшенную защиту. Также на обновленных танках сократится расход топлива. Отремонтированные и модернизированные «восьмидесятки» начнут передаваться военному ведомству в 2017 году.
В ходе модернизации обновленные боевые машины получат новую систему включения генератора и стартера запуска двигателя, современную систему управления огнем (СУО) «Сосна-У» с тепловизором, лазерным дальномером и автоматом сопровождения цели. От вражеских снарядов и ракет Т-80БВ защитят блоки современной динамической защиты. Обновленные изделия лучше всего подойдут для работы в сложных климатических условиях Дальнего Востока, Сибири и полярного региона.
— В настоящее время подготовительные работы к началу модернизации первых Т-80БВ уже завершаются, — сообщил «Известиям» главный конструктор танков типа Т-80 Александр Уманский. — Со следующего года по разработанной АО «Омсктрансмашем» и нашим предприятием документации начнутся работы по ремонту и модернизации поступивших от Минобороны машин. Они будут проводиться на базе «Омсктрансмаша». Точное количество модернизируемых танков и сроки работ определяются заданиями Минобороны.
Принятые на вооружение в конце 1970-х годов танки Т-80БВ за счет установки газотурбинных двигателей (ГТД) мощностью 1000 и 1250 л. с. всегда выделялись высокой подвижностью (скоростью, быстрым разгоном, плавностью хода). «Ценой» этих достоинств стал повышенный, по сравнению с дизельными танками, расход топлива, достигавший в наиболее тяжелых условиях восемь литров на километр (для сравнения: у танков Т-72 и Т-90 это показатель составляет 2–4 л).
Танковый ГТД, установленный на Т-80БВ, близок по своей конструкции к вертолетным двигателям. В отличие от двигателя внутреннего сгорания, все процессы в турбинном «движке» происходят в потоке движущегося газа. Благодаря такому решению, ГТД работают, не теряя мощности, и запускаются без проблем даже при температурах ниже 50 градусов. Сжатый атмосферный воздух из компрессора поступает в камеру сгорания, куда подается топливо, которое сгорая образует большое количество газообразных продуктов под высоким давлением. Затем в турбине энергия давления преобразуется в механическую за счет вращения лопаток.
Звук запуска двигателя Т-80 легко узнаваем — он напоминает звук старта двигателя самолета. За это Т-80 называют в войсках «реактивными танками». Хотя при движении, в отличие от дизельных танков, танк с ГТД становится практически беззвучным.
По словам бывшего начальника Главного автобронетанкового управления Минобороны Сергея Маева, после модернизации Т-80БВ военные получат современнейший танк, в том числе приспособленный намного лучше других машин к работе в условиях низких температур.
— В армии Т-80 всегда занимал особое место, — рассказывает «Известиям» Сергей Маев. — Программа его модернизации принималась еще в 2002 году, но реализовать тогда ее не удалось. В рамках той программы планировалось восстановить 3 тыс. Т-80. Тогда для танка была отработана система единого боевого отделения, новая пушка, для которой был разработан специальный боеприпас повышенного могущества, система динамической защиты и ряд других улучшений. В итоге обновленный Т-80 по своим характеристикам, в том числе и топливной экономичности, мог вплотную приблизиться к современному Т-90.
По данным специализированного издания MilitaryBalance, в настоящее время на складах Российской армии находится 3 тыс. танков Т-80БВ. Еще 200 танков Т-80У стоят на вооружении танковых полков 4-й гвардейской танковой Кантемировской дивизии.
Армату врядли доделают да и в принципе она имеет неразрешимые проблемы в концепции. Обзор из Арматы хуже чем в любой онлайн игре, а мониторы на которые полагается экипаж этого танка меньше чем домашние мониторы любого из вас.
Т-72 с бронированием уровня конца 70-х годов прошлого века устарел тогда же и откровенно слабо себя показал в конфликтах в которых участвовал. Единственный нормальный танк Т-80У отправили на пенсию в угоду Т-72, а затем пришлось воевать, а воевать неначем вот и возвращают.
Несомненным преимуществом этого танка является:
Современное бронирование превосходящее простые схемы Т-72.
Намного большую подвижность. На пересечённой местности танк движется со скоростью легковушки и набирает скорость лучше многих иномарок, имеет лучшую подвижность.
Полная бесшумность на расстоянии 10-15 метррв от танка. Турбина испускает звуковые вооны высокой частоты, которые быстро гасятся в воздухе. Работающий танковый дизель слышно за километр. Танковую роту за несколько километров.
Отсутствие дыма.
Передвижение обычных танков, их стоянку видно по густому облаку сизого дыма с большого расстояния. Наводить артиллерию на стоянки танков достаточно легко.
Больший боезапас в механизме заряжания 28 снарядов против 22 у Т-72.
Лёгкий запуск в том числе в холодную погоду.
Удобство в управлении, невозможность сломать трансмиссию при утыкании в препятствия.
В общем танк по всем параметрам лучше Т-72, за исключением расхода топлива, который в 2 раза больше чем у Т-72 и цены двигателя.
Пока гром не грянул в МО не чесались по поводу нормальных танков.
|
</> |