Правый поворот
ljwanderer — 03.03.2023Мир меняется на наших глазах, нас не устраивает то, что мы имеем сегодня, мы хотим перемен. Но каких перемен? Стоит ли возвращаться назад? Что можно взять хорошего из прошлого, а что неприемлемо в нашем будущем? Все сложно, и порой трудно разобраться, кто наши союзники, а кто враги?
Еще недавно, до того, как военный конфликт стал главным событием в мире, в мировой прессе обсуждались другие проблемы, например, наступление правых сил. Как ни странно, феминистические организации и сторонники движения ЛГБТ первыми начали бить тревогу, заявляя: "Правый поворот – это не проблема какой-то отдельной страны. Это не аномалия, а всемирная тенденция"
.
Польский священник Тадеуш Рыдзык
.
.
«Гендер» - понятие, используемое для описания тех характеристик мужчин и женщин,
которые являются социально приобретенными, например,
норм, ролей и существующих между ними отношений.
Под полом человека понимается совокупность биологических данных,
благодаря которым мужчины и женщины различаются друг от друга.
Под гендером же понимается “социальный (социокультурный) конструкт,
определяющий положение мужчины и женщины в обществе;
это совокупность связанных с полом аспектов социальных ролей
Автор статьи обеспокоена тем, что в Центральной и Восточной Европе зарождается новая культурная эра, обвиняющая либеральные гуманные ценности в атаке на традиции, веру, национальную гордость и семью.
В Европе пытаются запретить гендерные исследования, независимо от того, о чем они. Но что это означает по факту?
А по факту любую ба гендерные проблемы сводят к спорам о понятиях и идентификации пола.
Кому это выгодно? Конечно, тем, кто не хочет социальных перемен. И к этим силам, как ни странно, относится Церковь.
Вот на что обращала внимание статья о переменах в Восточной Европе.
Румыния.
«Церковь всегда высказывалась против сексуального образования и репродуктивного здравоохранения. Теперь она активно продвигает «христианскую медицину» врачам и студентам-медикам. Священники проводят выездные семинары для практикующих врачей и студентов. В этих лекциях они совмещают многовековое религиозное учение с нынешним взглядом церкви на аборты, контрацепцию и ЛГБТ.
...чем чаще врачи вносят повестку «христианской
медицины» в свои клиники, тем сложнее женщинам получить доступ к
легальному аборту, особенно в консервативных сельских районах и во
время религиозных праздников.
Венгрия
...Орбан предложил «договор с женщинами Венгрии: налоговые льготы для семей с двумя и более детьми или увеличение выплат за каждого рождённого ребёнка.
...нет ничего плохого в пособиях по уходу за детьми. Но соглашение Орбана обходит вниманием отцов.
«Сделка» укрепляет предрассудок, что уход и воспитание детей — лишь женское дело.»
Польша
«Если в Румынии на права женщин наступает православная церковь, угроза свободе польских женщин исходит от католического духовенства.
«В первую очередь католики ненавидят женщин. Мы - первостепенная цель. После нас идут гомосексуальные люди, потом — мигранты. Но больше всего они ненавидят женщин», — говорит Марта Лемпарт ( активистка женского движения).
«Католическая церковь имеет большое влияние
в Польше, — объясняет польская журналистка Ада Петричко. —
Например, один из самых влиятельных людей в СМИ — отец
Тадеуш Рыдзык. Он руководит частным телеканалом и
радиостанцией. Так он влияет на общественное мнение. Многие
политики испытывают к нему сильное уважение, граничащее со
страхом».
...Религиозные лидеры и правые политики все чаще используют
телевидение как инструмент пропаганды. Они продвигают популистскую
повестку, нацелившись не только на женские права, но и на права
человека
Право на аборт — одна из самых горячих тем в Польше, а
пугающие угрозы репродуктивным правам реальны. Но правительство
говорит, что эта тема лишь отвлекает внимание от более широкого
наступления на права человека. Так, женские тела становятся
пешкой в грязной политической игре.
«С одной стороны, правительство навязывает себя женщинам и движению за женские права, — объясняет мне Петричко. — Но с другой стороны, они нападают на женские репродуктивные права, чтобы успокоить церковь, правых избирателей и отвлечь внимание от политических и экономических реформ».
Например, когда польское правительство поспешно
отказалось от своего противоречивого законопроекта о Холокосте,
который фактически угрожал уголовной расправой активистам за
антигосударственные высказывания, политики попытались скрыть
дипломатическое фиаско, возобновив обсуждение запрета на аборт.
Тогда Ада Петричко писала для сайта News Mavens:
«Циничное использование женских прав как отвлекающего
маневра показывает, насколько правительство нас не
уважает».
«Подъем неонацистов и неофашистов в
Польше стал для нас особо острой проблемой, потому что их идеология
строится вокруг маскулинности, мизогинии и объективизации
женщин», — комментирует ситуацию Марта
Лемпарт.»
Автор статьи предупреждает: проблема консервативного возрождения
— это проблема не только этих трёх стран.
«Остальная Европа не
должна спокойно почивать на лаврах, когда всё ближе возрождение
ультраправых и их нападок на женщин. Неофашисты становятся
все популярнее в Великобритании, Италии, Австрии, Германии и всех
других странах.»
И совсем не удивительно, что в идеологической поддержке новой государственной политики активно участвует Церковь, она уже давно готовилась к Реставрации. Церковь не только смыкается с государственной властью, но все больше используется ею как инструмент манипулирования массами.
Казалось бы, хорошо, что правые силы дают отпор наступлению "трансгендерных ценностей", призывая вернуться к традиционному обществу. Но что входит в понятие "традиционное общество"?
В обсуждении этого вопроса картина быстро размывается, потому что наряду с заявлением о необходимости возврата к крепкой семье и здоровым детям, мужественным мужчинам и верным им женщинам обычно упускается обсуждение экономических вопросов.
Никто из проповедников не объясняет, как достичь экономического благополучия такой семьи, которая должна быть по плану большой, крепкой и здоровой основой государства.
Вот, например профессиональный пропагандист капитализма фрицморген ( ныне - Олег Макаренко), неустанно убеждающий своих читателей, что разбогатеть может каждый при помощи упорного труда и экономии. Пропагандой традиционных ценностей он занимается неустанно.
«Раньше люди ходили по воскресеньям всей семьёй в церковь. Теперь люди ходят по воскресеньям всей семьёй на шоппинг. Вместо икон — манекены. Вместо библии — скидочные каталоги. Вместо священников — менеджеры по продажам. Деградация и разврат…»
«...мы можем вычислить очевидный оптимум: спокойная светская жизнь, сдержанные развлечения, по воскресеньям — поход в церковь со всей семьёй.»
«...возврат к традиционным ценностям. Крепкая разнополая семья, несколько детей, походы в церковь по воскресеньям, стремление к финансовой обеспеченности»
Вот так слово за слово, понемногу, но постоянно, походы в церковь всей семьей, уже продвигаются в качестве обязательной традиционной ценности.
А вот - другие мечты, всем известного Э.Лимонова, казалось бы, всю свою жизнь взрывавшего все традиционное. Его процитировала уважаемая mila_pavlova. На это мнение тоже будут ссылаться, осуждая женские брюки и непокрытые головы.
«Раньше все бабки, и девки, и даже девочки в платьях бегали. А сейчас разве что в церковь напялят — и спрячут. Жалко, что платков на женщинах нет. Он придавал им милый, честный вид, трогательный такой. Я противник всяких псевдонародных опереточных сарафанов и кокошников, но простой платочек на бабе просто за сердце берёт. Платки бы вернуть»
Озвучивают такие идеи мужчины, но вот согласны ли с таким сценарием женщины?
Ведь никто в этом возврате традиций не обсуждает то, как женщина будет нести на себе груз многодетной семьи и при этом зарабатывать на жизнь? Так, как делали ее прабабки, покорно и молча, время от времени выполняя поденную работу?
Захочет ли стать такой современная женщина? А если нет, ее будут по-прежнему обвинять в эгоизме за отказ нести непосильное бремя и желание неограничивать семьей собственную самореализацию?
Разве откат назад может помочь развитию общества? И опять повторяюсь - кому это выгодно? Разумеется, тем, кто хочет избавиться от социальных обязательств, переложив все проблемы на семью. Возможно, что не случайно поворот вправо вызвал, в первую очередь, реабилитацию и реставрацию фашизма, ведь именно фашизму удалось наиболее рационально использовать женщин в интересах государства.
В этой борьбе западные геи и феминистки оказались нашими временными попутчиками ,
Временными, потому что между радикализмом различных меньшинств и патриархальными притязаниями традиционалистов мы должны найти свой новый путь.
И в этом поиске нужно прислушиваться к голосу разума, а не к эмоциям, учитывать ошибки прошлого, беречь то, что было уже достигнуто в упорной борьбе, возвращать то, что уже отобрал капитализм.
Но прежде чем говорить о том, что хорошего было достигнуто в прежние времена, сначала я хочу рассказать о том, как писатель может "поймать идею, витающую в обществе", воплотить ее в художественном произведении, и тем самым, повлиять на массы. О том, как легко можно превратить выдумку в правду, и о том, можно ли доверять художникам.
Завтра: Читаем Урсулу Ле Гуин. О правде и лжи.
|
</> |