рейтинг блогов

Правильным курсом идёте, сеньёры!

топ 100 блогов sigmund_rod04.07.2022
Правильным курсом идёте, сеньёры!

С тех пор как я был здесь в последний раз, в Испании очень многое произошло на электромобильном фронте. Нет, много электромобилей на улицах я не вижу, но за то с зарядками все изменилось в лучшую сторону. 

Здесь главный установщик заправок компания Iberdrola, похоже, и они зря время не теряли. Вот как выглядит их карта на сегодняшний день (все быстрые зарядки):

Правильным курсом идёте, сеньёры!

То есть, как я вижу, уже можно спокойно путешествовать по стране и заряжаться! Кроме того, тот факт, что электромобилей немного, на самом деле позитивный — очередей на зарядках нет и не предвидится. Я проинспектировал один большой ТЦ рядом с курортным городком Дения (провинция Аликанте) и увидел много интересного. Вот так он выглядит:

Правильным курсом идёте, сеньёры!

Вокруг этого центра я насчитал по крайней мере шесть (!!!) зарядных станций разных компаний, с большим количеством зарядных аппаратов разной мощности и разных систем. 23 электромобиля могли бы заряжаться на быстрых зарядках одновременно (50 кВт и больше), и ещё несколько на медленных (до 22 кВт). 

В момент моего обзора я увидел только два электромобиля на зарядке. И две зарядные станции были просто выключены. То есть, про 23 электромобиля — это я погорячился :-))))

Ну так, что же построили испанцы? Ибердрола построила вот такую новенькую станцию на восемь электромобилей. Здесь установлены две 350 кВт-ных 800 вольтовых зарядки, и шесть 180 кВт-ных обычных (400 вольт).

Правильным курсом идёте, сеньёры!

Стоимость киловатта на них 69 и 54 евроцента за кВт соответственно. 180 кВт аппараты итальянские, производства ABB:

Правильным курсом идёте, сеньёры!

И как с гордостью сообщается на самой зарядке, установка частично профинансирована ЕС:

Правильным курсом идёте, сеньёры!

350 кВт-ные аппараты можно увидеть на заглавной фотографии этого поста.

Также рядом стоит ещё пара старых 50 кВт-ников более ранней установки:

Правильным курсом идёте, сеньёры!

Эти в идеале используются первым поколением электричек — Лифами, и прочими чудесами автопрома того времени ;-))) Здесь киловатт уже стоит «всего» 45 евроцентов. Кстати, цена похожа на норвежскую.

Ещё один «старый» 50 кВт-ник также установлен местным муниципалитетом и обслуживается компанией EDP:

Правильным курсом идёте, сеньёры!

«Колонка» справа — это две 22 кВт-ных «медленных» зарядки (3 фазы, 32 амп). Обычно их только Рено Зое поддерживает, большинство других электромобилей может только 16 ампер брать (11 кВт). Именно такие зарядки я использую на моём старом мерсе. Эти, похоже, были на техобслуживании, потому что на сайте этой компании они были показаны красным. Сколько здесь стоит электричество я не знаю. 

Ну и конечно, есть здесь и Суперчарджер:

Правильным курсом идёте, сеньёры!

Не знаю, V2 или V3 (мощность разная), но установлены 8 аппаратов. Здесь заряжались две Теслы — Модель 3 с британским номерным знаком, и Модель X — с норвежским. Это единственные два электромобиля на зарядке, которые я нашёл в этот день. 

Правильным курсом идёте, сеньёры!

Для тех, кто не знает, у Теслы своя собственная сеть зарядок. Вот её испанская часть:

Правильным курсом идёте, сеньёры!

Чем она хороша, то на станциях много зарядных аппаратов. Таким образом никогда нет очередей. Может для Испании очереди на зарядных станциях это дикость, для Норвегии нечто нормальное. Кроме того, некоторые станции открыты и для других электромобилей, на карте они обозначены значком «молния в двойных скобках».

Далее у пары других магазинов были смонтированы ещё пара станций. Одна всё той же Ибердрола:

Правильным курсом идёте, сеньёры!

Эти аппараты пока ещё не подключены — в мобильном приложении Ибердролы они не значаться. Ну и последняя станция на четыре зарядных места:

Правильным курсом идёте, сеньёры!

Здесь 4 парковочных места, потому что каждый из аппаратов может заряжать одну электричку «быстро», через CCS, и другую «медленно» через Type-II. Я уже видел такие конфигурации в Норвегии.

Правильным курсом идёте, сеньёры!

Сколько здесь стоит электричество я тоже не знаю.

Ну в общем как-то так. Зарядок дофига и больше. Проблем зарядиться не будет. Так что я уже начинаю планировать большое путешествие из Норвегии в Испанию, а то все эти дебильные забастовки авиаперсонала уже достали. Да и стоимость прокатных машин заоблачная. 

Это блог про Норвегию вообще и про электромобили в частности ;-) И в течение июля ещё и про Испанию. Добавляйтесь в друзья или подписывайтесь!

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
В предыдущих частях ( «Маразм крепчает: борьба с инакомыслием» и «Маразм крепчает: новая стадия – долбоебизм » ) мы с вами наблюдали краткую ретроспективу практики первых лет применения «экстремистских» статей Уголовного кодекса Российской Федерации. Я надеялся закончить всё одним ...
Совет ЕС по иностранным делам, частично снял ограничительные меры, действовавшие в отношении Белоруссии, в том числе и в отношении президента страны Александра Лукашенко, сообщил "Интерфаксу" источник в совете. "Снимаются санкции в отношении 170 физических и трех юридических лиц", - ...
Последние два дня владельцы амфитеатров Вечного города терпят сокрушительные убытки. Публика отказывается ходить на пьесы Плавта и Аристофана, напрочь игнорирует представления мимов и комедиантов. Зато на Форуме у Капитолийского холма круглосуточно стоит такой хохот, что весталки ...
Бывший майор милиции Алексей Дымовский, который стал известен после ...
Добрый день! все мы знаем с детства такую мировую закуску как фаршированные яйца и знаете - это не только майонез с желтком) Вариаций столько много - в одном моем блоге их наверное больше 10) Сегодня будем готовить еще одну - мои гости были в восторге, да что уж скрывать я и сам съел ...