Правила водного движения.
simplefoto — 11.08.2017 Эпиграф: "Всего семь часов хожу под парусом, а уже столько от каякеров натерпелся..."На воде, как и на дороге, существуют определенные правила движения. Причем относиться к ним стоит серьезно: когда арендуешь лодку, подсовывают на подпись специальную бумажку, в которой серым по желтому написано, что на время аренды ты материально ответственен за всю гавань Сан-Диего.
И вроде правила простые, но отношение к ним каякеров меня немного сильно раздражает.
Если возникает возможность столкновения двух судов на воде, их экипажи определяют, какое судно является "stand-on vessel", а какое "give-way vessel". (на русский"stand-on vessel" переводится как "это не моя проблема", а "give-way vessel" — "это моя проблема"). Как только стало понятно, кто из них кто, экипажи действуют так:
— give-way vessel начинает маневр избежания столкновения;
— stand-on vessel выдерживает прежние курс и скорость.
По отношению ко всем (включая танкеры, ага) другим судам каякеры являются "stand-on vessel", так как относятся к судам под мускульной тягой. И вот это они себе запоминают прочно, совершенно забывая про часть "выдерживает прежние курс и скорость". Каждый первый встреченный каякер, увидев парусную лодку где-то сбоку от себя, сушит весла и с удивлением смотрит: "а куда эта лодка на меня прет?" А на лодке, тем временем, вместо элементарного движения рулем "пройду у него за кормой и вернусь на прежний курс" начинают весело бегать и тянуть за разные веревочки.
Подозреваю, где-то сидят каякеры и кропают пост про гадкие парусные лодки с капитанами-матершинниками, ну и ладно.
Сейчас фоточку какую-нибудь с телефона вставлю.
А, да, правило "ДДД" на воде тоже действует :)
|
</> |