ПРАВЕДНИК ПО ПРИКАЗУ


Посмотрел этот российский фильм. Не знаю, запрещен он на Украине или нет, а вдруг какой-то из его актеров сказал чего-то не того с чьей-то точки зрения, это же прямо караул и измена родине в особо крупных размерах. Но у меня, давным-давно видевшего на закрытых просмотрах запрещенные у нас вражеские фильмы, закаленного в гуще идеологических сражений испытанного самим временем бойца и ветерана Майдана, где трижды отважно лазил под юбки, все-таки имеется опыт как хождения в народ, так и под расстрельными статьями. И вообще, в мире ничего не меняется, кроме имен и дат, такое уже давным-давно было и оно в моих книжках описано. Все факты реальные, вплоть до описания работы комиссий, в том - числе местечкового пошиба, по запрещению всего на свете, даже музыки без слов и того, как чудака посадили за порнографический фильм, вдобавок пропагандирующий насилие и жестокость.
Вышел экс-зек поднадзорным на свободу с чистой совестью, искупив свое преступление перед родиной ударным трудом и прошел мимо кинотеатра, где крутили фильм под рубрикой «Детям до 16», за который он сел. Фильм назывался «Однажды в Америке». А кино, которое я посмотрел по тивилизору, именуется сами видите как, но оно на этот раз вовсе не за негритоса-америкоса, включающего секундомер на наручных часах перед замочить в гордом одиночестве очередную группу бандюганов даже без погон. Впервые увидел на телеэкране то, за что четверть века назад на меня с остервенением лаяли из одесских, американских, израильских и прочих подворотен, но хули нам пули, тем более в исполнении любителей.
Об чем еще можно сказать, если хорошо потом в книжке «Крошка Цахес Бабель» написал прямым текстом, дескать, Бабель хороший писатель, но высказывания особо одаренных любителей были традиционными, зато реакция профессионалов, вне зависимости от стран их обитания - прямо противоположной. Бабель – наше все, о нем только с придыханием, а то, что создатели одноименного бизнес-проекта даже музыкальный фестиваль назвали именем одного из самых бездарных учеников профессора Столярского, приписывая ему сделанное иными писателями, так это не в счет. Ну я-то знаю, что именно счет любит и пошел именно тем безошибочным путем, который позволяет найти правильные ответ на любой из вопросов бытия.
Полюбопытствовал за счет чего жил Бабель – и все тут же встало на свои реальные места, а уже через год после выхода книжки окончательно понял насколько был прав, ибо тогда Крошка Цахес Бабель вслед за Катаевым сотоварищи старшего возраста добрался и до меня. Воспринявшего вполне нормально, как и в давно ушедшее время, что, выполняя приказ командира, боец и гоец Праведник, спасший во время войны две сотни аидов, пускает короткую автоматную очередь в спину убегающей от него эсэсовской агентки незадолго до того, как в очередной раз донельзя рискуя жизнью, спасти обладателей пятой графы.
Не скажу, что фильм произвел на меня хоть какой-то фурор, пробоев в нем немало, тема давным-давно знакома, однако если бы и отметил кого-либо из актеров, весьма профессионально справившихся со своими задачами, то совершенно неведомого мне Дитмара Кенинга, сыгравшего роль гаупштурмфюрера СС, палача и садиста, обладающего, кроме агента-еврейки, благодаря которой рьяно вносил свою лепту в Холокост, добротным чувством юмора. Пересказывать содержание фильма было бы глупо и наивно, но один вывод из него сделал. Все-таки был прав, написав роман «Коготь дьявола», что был издан почти тридцать лет назад. И в том, что затем запретил его переиздавать – тоже.
|
</> |