Правдивая история жизни под чадрой в Саудовской Аравии

топ 100 блогов finniken13.07.2012 Начал читать Джин П. Сэссон "Принцесса. Правдивая история жизни под чадрой в Саудовской Аравии".
Книга написана со слов одной из многочисленных принцесс из королевской семьи, рассказывающей о жизни саудовских женщин с 1960-х годов.
Срывов масок для меня, конечно, не было, но думаю, что российским читателям было бы интересно узнать подробности жизни женщин в Саудовской Аравии.

Несколько абзацев из книги

Мужчины в моей стране верят, что они высшие существа, и ведут себя соответственно этому. В Саудовской Аравии мужчины контролируют и подавляют сексуальность своих женщин, в противном случае их ожидает всеобщее презрение. Убеждение в том, что женщина не имеет права на сексуальные желания, мужчины тщательно охраняют ее. Этот абсолютный контроль не имеет ничего общего с любовью, он является лишь результатом боязни потерять свое мужское достоинство.
Авторитет саудовского мужчины безграничен. Он казнит и милует, и его жена и дети будут жить, если только он этого пожелает. У себя дома он представляет высшую власть. Ситуация осложняется и тем, что мальчиков в стране рождается все меньше. С самого детства мальчикам внушают мысль, что женщина не имеет никакой ценности и служит лишь для удобства и удовольствия. Ребенок видит пренебрежение, с которым относится отец к его матери и сестрам, и начинает, в свою очередь, относиться презрительно ко всем представителям противоположного пола, что в дальнейшем делает невозможным и дружеские отношения с женщинами. Приученный с детства к роли хозяина, мальчик, когда настает для него время зрелости, считает свою подругу не более чем частью имущества.




Вот как случилось, что женщин в моей стране игнорируют отцы, третируют братья и оскорбляют мужья. Этот круг трудно разорвать, так как мужчины, относясь таким образом к женщинам, не могут быть счастливы в браке. Они знают только один способ получить удовлетворение, беря себе все новых и новых жен, за которыми следуют новые и новые наложницы. Мало кто из этих мужчин способен понять, что счастье можно обрести в собственном доме, с одной единственной, но равной себе женщиной. Обращаясь с женщинами, как с рабынями, как со своей собственностью, мужчины делают себя такими же несчастными, как и их жены. Любовь и товарищество становятся невозможными для обоих полов.
История наших женщин скрыта под паранджой тайны. Рождение или смерть женщины нигде официально не фиксируются. Все это достается только на долю детей мужского пола. Обычными чувствами при рождении дочери являются сожаление и стыд. Хотя саудовские женщины все чаще рожают в больницах, большая часть родов происходит по-прежнему дома. Вне городов не ведется никакого учета рождаемости.


В 1962 году, когда мне исполнилось двенадцать лет, отец был уже очень богатым человеком, однако, несмотря на все свое богатство, он оставался наименее экстравагантным из всех аль-Саудов. И все же он построил для каждой из своих четырех жен по дворцу: в Эр-Рияде, Джидде, Эт-Таифе и Испании. Все четыре дворца были совершенно одинаковыми, вплоть до мебели и расцветки ковров. Отец ненавидел перемены и хотел, чтобы в любом из четырех дворцов можно было чувствовать себя так, как будто и не выходил из дому. Я помню, как он говорил матери, чтобы та покупала любых предметов по четыре штуки, хотя бы это даже детское белье. Отцу не хотелось, чтобы семья утруждала себя упаковыванием чемоданов перед каждой из многочисленных поездок. Мне всегда казалось сверхъестественным, что, когда я входила в свою комнату в Джидде или Эт-Таифе, она оказывалась точно такой же, как и моя комната в Эр-Рияде, с той же одеждой, висящей в тех же шкафах. Книги и игрушки покупались мне тоже в четырех экземплярах, для каждого из четырех дворцов.
Мать моя редко возражала отцу, но и она не выдержала, когда отец купил четыре одинаковых красных «порше» для моего брата Али, которому в ту пору было всего четырнадцать. Она сказала отцу, что стыдно так бездумно растрачивать деньги, когда в мире столько людей голодает. Однако, если речь шла об Али, отец не считался с расходами.


В Саудовской Аравии во время свадьбы женщины и мужчины собираются в разных местах. Единственными мужчинами, которым разрешено присутствовать на женском празднике, являются жених, отец жениха и отец невесты, а также священник, совершающий обряд. В нашем случае отец жениха исключался – его давно уже не было в живых, так что, кроме священника, только мой отец и жених присутствовали на церемонии.
В тени под навесом собралось множество гостей. Женщины из королевской семьи, буквально увешанные бриллиантами, рубинами и изумрудами, собрались вместе с представительницами низших слоев общества, что само по себе редко случается в Саудовской Аравии. Простолюдинкам разрешается присутствовать на свадьбах знатных девушек при условии, что они не снимают чадру и не вступают в разговоры с аристократками. Одна из моих подруг говорила мне, что бывали случаи, когда некоторые мужчины переодевались в женское платье с чадрой, чтобы иметь возможность взглянуть на лица тех, кто никогда не покажется мужчине. Сами мужчины отмечали это событие в одном из крупнейших отелей города, где развлекались таким же образом, как и женщины в доме невесты – болтали, ели и танцевали.


Ни один араб не скажет родственнику правды, если кто-то из родственников болен, умирает или мертв. Нашей натуре претит приносить дурные вести. Если умирает ребенок, то тот несчастный, которому выпадает тяжкая обязанность сообщить об этом его родителям, сначала просто говорит, что ребенок нездоров. Начинаются расспросы, и вестник вынужден признать, что необходимо повидаться с врачом, и добавляет, что ребенок находится в больнице. Расспросы становятся все более настойчивыми, и тогда человек, принесший известие, вынужден сказать, что болезнь серьезна, и членам семьи необходимо поспешить к постели больного. Затем вестник признает, что жизнь любимого чада находится в опасности. Иногда требуется несколько часов, чтобы выяснить, насколько же плохо обстоят дела. Однако о смерти так и не будет сказано. Самое большее, что может сделать араб, это подготовить родственников к тому, что сообщит им врач.




И еще. По моему мнению, сейчас в этой стране все-таки отношение к женщинам изменилось в положительную сторону. Видя, как например, Заки относится к своей жене, как он любит свою дочку (сына конечно он боготворит), хочется верить, что все, что описано в этой книге осталось в прошлом.

Если интересно, могу и дальше выкладывать отрывки, которые меня заинтересовали. А лучше конечно самим прочесть книгу

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мы-то с вами уже это знаем, поскольку обсуждали создание в Тайване специальной лаборатории для тестирования терминалов LTE с участием HTC и, возможно, China Mobile. Но вот теперь и в компании решили, что далее скрывать шило в мешке неуместно и ...
«Наше счастье постоянно» (Чунга-Чанга) Что такое щастье? Это когда человеку больше не нужно думать и мучиться, по какому поводу радоваться, а думают за него специально назначенные люди, получающие за это очень неплохую зарплату. Давайте откроем новую рубрику «Щастье». Здесь мы видим ...
     Я уже не могу. Я просто устал. Ничего не меняется в мире и в ЖЖ.      Стоило бандиту Ройзману написать очередную чушь, что в Нижнем Тагиле за год было закрыто 140 дел по сбыту наркоты, как хомяки отчаянно завяли. Завыли громче, чем собака ...
Друзья, покажу вам мой новый заказ Faberlic . Напомню, что в Фаберлик можно зарегистрироваться и просто покупать для себя. Вы сразу получите скидку на всю продукцию. Если делать заказы по каждому каталогу (каждые три недели), то вы сможете участвовать во всех акциях и получать большие ...
Помните вот это фото? Вот из этих кусочков переплетного картона и сложилась шкатулочка :) Размер - 15х21 см, высота - 4 см. Внутри рамка для фото 10х15 см ...