Пражский метрополитен. Станция Кршижикова (Křižíkova)

топ 100 блогов dmrog18.08.2016 Станция пражского метро Кршижикова была открыта в 1990 году в составе участка Флоренц - Ческоморавска линии B. Исторически это самая молодая линия пражского метро. Одновременно самая длинная и больше всего пострадавшая от наводнения 2002 года.

Станция расположена в районе Карлин (Прага 8) под улицей Кршижикова. Вестибюль расположен на соседней улице Тгамова (Thamova).

Пражский метрополитен. Станция Кршижикова (Křižíkova)

1. Проектное название - Карлин. По названию района, в центре которого расположена. Название Кршижикова появилось от улицы, под которой расположена станция. Франтишек Кршижик - чешский инженер и изобретатель. В 1878 году изобрёл устройство от столкновения железнодорожных вагонов. В 1884 году Франтишек Кршижик создал собственную кампанию по строительству трамвайных линий, электростанций и электрооборудования. Его кампания построила первую в Австро-Венгрии электрическую железную дорогу «Табор-Бехине». Эскалаторный наклон расположен под углом 90 градусов к платформе станции и ведёт к наземному вестибюлю на улице Тгамова. Здание вестибюля занимает почти всю ширину улицы, вследствие чего участок между улицами Кршижикова и Соколовска стал пешеходной зоной. В конце улицы Тгамова построен пешеходный тоннель под холмом Витков в район Жижков (Прага 3)
Пражский метрополитен. Станция Кршижикова (Křižíkova)

2. Глубина станции составляет 34,8 метра. Единственный выход имеет 3 ленты эскалатора. Между станцией и ближайшим берегом реки Влтава нет возвышенностей или других объектов, способных остановить стихию. В августе 2002 года во время крупного наводнения система метрополитена. в том числе эта станция, была затоплена. Всего на линии В было затоплено 12 станций с перегонами. Метрополитен полностью восстановил работу в марте 2003 года, а ремонт закончил годом позже.
Пражский метрополитен. Станция Кршижикова (Křižíkova)

3. Три эскалатора приводят в небольшой коридор, который ведёт к станции. На указателе над выходом список ближайших улиц и упоминание трамвайной линии в центр и в сторону Пальмовки (маршруты 3 и 8).
Пражский метрополитен. Станция Кршижикова (Křižíkova)

4. После коридора поворот на 90 градусов. Здесь расположен один из входов в служебные помещения. Реклама в экранах с подсветкой.
Пражский метрополитен. Станция Кршижикова (Křižíkova)

5. Дальше спуск вниз по лестнице. Указатели в цветах линии. Указаны только конечные станции.
Пражский метрополитен. Станция Кршижикова (Křižíkova)

6. На лестнице тоже реклама. Станция никак не приспособлена для инвалидов и маломобильных групп.
Пражский метрополитен. Станция Кршижикова (Křižíkova)

7. Конструкция пилонная трехсводчатая. Небольшой центральный зал и обе платформы имеют одинаковое оформление: красноватое стекло Connex (по информации из Википедии). Станция не пересадочная. Имеет очень мало указателей. В конце центрального зала вы видите схему линии, а перед ней боком к нам стоит информационный стенд. На нём можно найти всю информацию о транспорте в городе.
Пражский метрополитен. Станция Кршижикова (Křižíkova)

8. Боковые платформы имеют аналогичное оформление, к которому добавляются названия станции. Часть из них над проходами в центральный зал. Такие наклейки призваны добавить удобствалюдям с проблемами слуха. Или невнимательным. В реальности она висят настолько высоко, что "смотрят" в крышу поезда и видны только тем, кто сидит около окна со стороны платформы. Гораздо удобнее смотреть на табло, расположенное в каждом вагоне каждого поезда.
Пражский метрополитен. Станция Кршижикова (Křižíkova)

9. На металлической полосе вдоль станции название нанесено вместе с цветовым указателем принадлежности к линии.
Пражский метрополитен. Станция Кршижикова (Křižíkova)

10. Длина платформы 111 метров. Электронное табло показывает станцию, до которой проследует следующий поезд. В Праге нет вилочного движения, но не все поезда следуют до конечных. Там же указывается время до следующего поезда.
Пражский метрополитен. Станция Кршижикова (Křižíkova)

11. Несколько мест для ожидания поезда есть в концах платформ. Здесь же небольшие граффити, которые сильно портят всю Прагу.
Пражский метрополитен. Станция Кршижикова (Křižíkova)

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!



Анонс записи также опубликован в сообществе Пражский метрополитен. Станция Кршижикова (Křižíkova) ru_railway

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Выборы:  цирк приехал! Почему я считаю выборы профанацией народовластия и не хожу выбирать себе Хозяина? Почему, кто бы ни пришел к власти (путем ее захвата или на «честных» выборах), через некоторое время становится хамом, коррупционером и ...
Смех остался. Смеются и сегодня. Как-то иначе смеются люди. Смеются злорадно. Иронично. Издевательски. Горько. Саркастически. Смеются с грустной многозначительностью, качая головой. А вот обычный, простой и искренний заразительный смех, - исчез. Нет его больше. Или не встречается мне. И ...
Пиздец, самая большая тупость на свете (после куаркодов, о которых я расскажу отдельно) - это иконки соцсетей в рекламе. Тут как бы происходит такое соревнование, кто больше бабла потратит на то, чтобы ничего не произошло. Иконки соцсетей - как крест на шее, признак религии, но без ...
Давненько не проводила лирушников, вот как раз замечательный повод, провести ...
20 сотрудников Фонда борьбы с коррупцией, включая Навального, сейчас задержаны или арестованы. После того, как всех сотрудников вывели из офиса, туда вошли неизвестные лица и фактически ограбили фонд. Вынесли всю технику без адвокатов, понятых и оформления бумаг. ...