рейтинг блогов

Позитив. Кино LV — 3

топ 100 блогов cand_orel04.07.2022

Продолжение 2, начало — 

Продолжение  1 — 

«Зловредное воскресенье» — советский комедийный фильм, снятый в 1985 году режиссёром Владимиром Мартыновым по сценарию Оскара Ремеза, написанному на основе его же книги «Четвёрка в четверти». Один из немногих советских фильмов, снятых в жанре комедийного фарса.

https://youtu.be/51MaocBXgbY

Позитив. Кино LV — 3

В одной школе, в 4 «А» классе, появляется новенький ученик — Гена Пенкин. На уроке истории он поражает всех своими знаниями об Александре Суворове, но затем выясняется, что по остальным предметам он откровенно отстаёт. Но главное, на что обращают одноклассники — у Гены есть привычка наговорить вместо правды ворох нереальной фантазии (именно поэтому его и перевели в другую школу). Даже на простой вопрос, почему его мать не ходит на родительские собрания, он отвечает, что та находится в экспедиции за вулканитами, хотя в действительности его мать не ходит на собрания потому, что он ей не говорит про них. Однажды один молодой режиссёр-любитель с неизвестной киностудии обманом просит Гену рассказать ему об их школе. Гена, не зная, что его снимают скрытой кинокамерой, начинает фантазировать, изображая свою школу, в частности, свой класс, как настоящую утопию.

Посмотрев интервью, руководство школы и одноклассники очень удивились фантазии и хвастовству Гены — ведь на самом деле у них в школе всё совсем не так, как рассказал Гена. Впоследствии Гена вынужден спасаться бегством, а коллектив школы решает всё сделать так, чтобы соответствовать рассказу Гены.


«Знак беды» — советский военный фильм режиссёра Михаила Пташука, снятый по одноимённой повести Василя Быкова.

https://youtu.be/t0OHetbFeoE

Позитив. Кино LV — 3

Немолодые уже люди, Степанида и её муж Петрок, живут в деревне Выселки, когда туда приходят немецкие оккупанты. Попытка как-то ужиться с чужаками заканчивается трагически. В сюжете фильма всплывает драматическое прошлое героев, когда в годы коллективизации их посчитали кулаками, то есть врагами советской власти. Одновременно фильм рассказывает об ужасах, которые несёт власть нацистов. При этом у немцев не возникает проблем при наборе желающих служить полицаем. Причём в полицаи идут не бывшие кулаки (их давно нет), а деревенские пролетарии, которые со злобой припоминают главным героям «кулацкое прошлое», и требуют только одного: водки.

Степанида поначалу пытается сопротивляться переменам. Но всё тщетно. Как противостоять бывшим односельчанам, которые при власти нацистов превратились в бандитов? И в итоге, не видя выхода, она запирается в собственной хате и поджигает её.


Золотая баба — художественный фильм, поставленный режиссером В. М. Кобзевым на Свердловской киностудии по мотивам одноименной историко-приключенческой повести уральского писателя С. Н. Плеханова, впервые опубликованой в 1985 году в литературном альманахе «Приключения-85» издательства «Молодая гвардия».

https://youtu.be/q3qykXH6Iik

Позитив. Кино LV — 3

1730-е годы, Средний Урал. В непроходимых уральских лесах проживает таёжный народ вогулов (манси), сохранивших обычаи своих предков. Как и любой народ, вогулы имеют свою историю, свои традиции и богов, главным из которых считается Золотая Баба — богиня-покровительница вогулов Калтась-эква.

Много веков назад золотая статуя богини стояла на вершине горы, и любой мог прийти и попросить её о помощи. Но прошли годы, и опасение за сохранность богини, сделанной из чистого золота, заставила вогуличей спрятать её от посторонних глаз. Легенды о «золотой бабе» живы в этих краях и по сей день, и много охотников погибло, пытаясь её отыскать.

Алчный и честолюбивый тобольский губернатор Коврин, узнав о дружбе работного человека Ивана с вогулами, отправляет его в тайгу на поиски золотой богини, а в обмен на неё обещает вернуть ему невесту Анну и дать свободу…


«Золотая цепь» — художественный фильм по одноимённому роману и рассказам Александра Грина.

https://youtu.be/a7tDEBLrObk

Позитив. Кино LV — 3

В грозовой вечер к Санди, юнге рыболовецкой лодки «Мелузина», приходят хорошо одетые господа Эстамп и Дюрок, которые обещают крупную сумму денег, если их доставят на Змеиный остров, где находится дворец Эвереста Ганувера. После некоторых колебаний Санди соглашается. Несмотря на сильный шторм, им удаётся добраться до острова, причём Эстамп и Дюрок заявляют, что благополучным прибытием обязаны исключительно мужеству и мореходным навыкам юнги. Они просят его быть среди гостей хозяина, так как подозревают, что юноша понравится Гануверу. Их расчёт оказался верным — Ганувер, сам бывший в молодости бедным переплётчиком в городском архиве Зурбагана, проникается симпатией к Санди. Эстамп и Дюрок решают использовать это в своих целях: Ганувер собирается жениться на красавице Дигэ, что не входит в планы банкиров, которые намерены изобличить его невесту, преследующую корыстные цели. Они рекомендуют Санди наблюдать за происходящим во дворце. Впрочем, юноша скорее стремится постичь загадки таинственного дворца, где помещения не находятся на месте, а периодически меняют своё местоположение. Во время своих блужданий Санди видит Ганувера, провожающего Дигэ в комнату, где хранится главное сокровище дворца — золотая цепь. Он слышит историю, которую Эверест рассказывает своей невесте.

Когда в молодости Ганувер работал в архиве, он случайно обнаружил клочок бумаги, на котором было написано, что в XVII веке пират Иероним Перрон собрал все свои сокровища и выстрелил ими из пушки, после чего взорвал корабль вместе с собой и командой. После долгих поисков Ганувер узнаёт современные названия мест, упомянутых в документе. Затем он приезжает в маленькую рыбацкую деревушку, где начинает искать сокровища. В этом ему помогает дочь лавочника Молли Билз. Между молодыми людьми возникает сильное чувство, однако отец девушки категорически против, так как желает дочери более престижной партии. Но в одну из ночей компаньоны лавочника по контрабандному промыслу сжигают его дом вместе с хозяином. Молли остаётся с Ганувером в полуразрушенной хижине на берегу моря. Эверест почти отчаивается найти сокровища, но тяжело больная Молли постоянно вдохновляет его на дальнейшие поиски. Однажды она случайно поджигает документ, и сквозь восковые пятна проступает текст о том, что Перрон переплавил свои сокровища в 60-футовую цепь. Ганувер тщательно изучает извлеченные им из моря предметы и обнаруживает, что один из рыбаков приладил к своей лодке старую цепь. Это и есть вожделенное сокровище Перрона. При попытке снять цепь между Ганувером и хозяином лодки Сейком возникает драка, в которой Эверест побеждает. Сейк отдаёт цепь, но требует, чтобы пришелец убирался из деревни. Эверест спешит к хижине, чтобы принести Молли радостную весть, но обнаруживает, что девушка уже умерла. Последующую жизнь Ганувер старается использовать для воплощения фантазий Молли, одной из которых и является его дворец.

Ганувер и Дигэ уходят, а Санди продолжает блуждать по дворцу. В одной из комнат он видит лежащего без сознания хозяина. Ему удаётся помочь Гануверу, страдающему болезнью сердца. Тот, придя в себя, изъявляет желание в свою очередь помочь Санди осуществить его мечты. Юнга не просит никаких материальных благ — только возможности стать капитаном корабля. Этим он ещё больше располагает к себе Ганувера, который пишет для него рекомендательное письмо начальнику адмиралтейской школы.

В это время к Гануверу приходят его гости. Эверест, стремясь изумить приглашённых, показывает им одно из чудес своего дворца — механического человека Ксаверия, творение изобретателя Франсуа Экуса. Ксаверий способен общаться с людьми и даже наделён некоторым пророческим даром. В конце сеанса Ганувер спрашивает его о будущем, на что автомат отвечает: «Все вы умрёте, а ты, задавший вопрос, — первым». Общение с Ксаверием оставляет тяжёлое впечатление у гостей.

Вечером во дворце должен состояться бал, во время которого Ганувер собирается сообщить о своей свадьбе с Дигэ. Когда гости собираются в главном зале, Ганувер благодарит своих друзей — Дюрока, Эстампа, архитектора здания Леона де Густа, доктора До. Ровно в полночь Эверест пытается показать ещё одно из чудес дворца — устройство, позволяющее визуализировать мысленные образы. Он приглашает Дигэ занять место на постаменте. Однако в этот момент агент Дюрока отключает устройство. Дигэ чувствует себя оскорблённой и отказывается от последующих попыток. Тогда Дюрок предлагает попробовать Санди. Юноше удаётся создать прекрасный образ — парусника в синем море. Дюрок обосновывает это тем, что вызывать образы способны только люди с чистым сознанием. Дигэ требует объяснений, тогда Дюрок заявляет собравшимся, что невеста Ганувера Дигэ Альвавизо на самом деле — любовница мошенника Томсона Этель Мейер. Среди гостей, как оказывается, присутствует сыщик из Интерпола Дрейк, который арестовывает Томсона и его сообщника Галлуэя. В качестве ответного удара Галлуэй сообщает Гануверу компрометирующие факты о Дюроке и Эстампе. В смятении от этих разоблачений Ганувер покидает зал. Когда Санди находит его, Эверест уже мёртв. На его груди юноша видит открытый медальон с портретом Молли. В слезах Санди покидает остров на паруснике. Оставшиеся во дворце Дюрок и Эстамп пытаются под шумок завладеть золотой цепью, но едва они прикасаются к вожделенному сокровищу, срабатывает защитный механизм, который блокирует выход из комнаты и заполняет её водой.


«Зонтик для новобрачных» — советский художественный фильм режиссёра Родиона Нахапетова.

https://youtu.be/DKPvu3uLS5Q

Позитив. Кино LV — 3

Действие фильма начинается осенью на Крымском побережье, в Судаке, затем переносится в Москву и заканчивается в первый день нового года.

Зоя и Толя, двое влюблённых молодых людей, знакомятся на морском побережье, куда они приехали отдыхать, с семейной парой — врачом-наркологом Дмитрием Павловичем и лаборанткой Верой Ивановной, попросив разрешения переночевать в их доме, где те остановились. Для молодёжи они идеал: счастливый брак, трое детей и полное взаимопонимание после стольких лет супружеской жизни.

Отпуск заканчивается, Зоя и Толя уезжают и оказывается, что супружеская идиллия Дмитрия Павловича — это миф. На самом деле он женат на другой и долгие годы украдкой встречается с по-настоящему любимой женщиной.

Проходит несколько месяцев, и Вера получает телеграмму от своих курортных знакомых, что те собираются приехать к ним в гости, чтобы вместе встретить Новый год. Вера не хочет развеивать миф и уговаривает Дмитрия снова изобразить перед молодыми счастливую семью.


«Игра хамелеона» (лит. Chameleono žaidimai) — советский фильм 1986 года, снятый на Литовской киностудии режиссёром Арунасом Жебрюнасом по пьесе французского драматурга Жана-Поля Сартра «Только правда» («Некрасов»).

https://youtu.be/CSQRbuIisqw

Позитив. Кино LV — 3

1955 год, Париж. Мелкий мошенник Жорж де Валера выдаёт себя за якобы сбежавшего из СССР министра Дубова, и становится заметной политической фигурой с помощью корреспондента реакционной газеты Сибилло, которому нужна сенсация.


«Как стать звездой» — двухсерийный музыкальный фильм с участием Валерия Леонтьева, клоунов-мимов театра «Лицедеи», театра мод Вячеслава Зайцева, бит-квартета «Секрет», рок-группы «Марафон». Также в фильм включены фрагменты выступлений мастеров эстрады Европы и США. Премьера состоялась 26 марта 1987 года.

https://ok.ru/video/1196796283586

Позитив. Кино LV — 3

Музыкальное юмористическое киношоу с участием знаменитостей советской эстрады, популярных в первые годы Перестройки. Авторы фильма назвали его «Поп-руководством для начинающих знаменитых артистов». Фильм представляет собой череду эстрадных номеров, сопровождаемых закадровым комментарием Максима Леонидова и попугая Ваки.


«Как стать счастливым» — советский художественный фильм, фантастическая комедия режиссёра Юрия Чулюкина.

https://youtu.be/4TN8SFWQJok

Позитив. Кино LV — 3

1980 год. В маленьком городке Лесогорске живёт скромный учитель физики. Он изобретает чудо-аппарат, который может определить в ребёнке способности к профессии и степень талантливости. Изобретатель приезжает в Москву, но к его устройству все относятся скептически.

Проходит десять лет. Наступает будущее, и согласно предсказаниям изобретателя, начинают появляться один за другим таланты и все — сплошь родом из Лесогорска: артисты, спортсмены, учёные… Корреспондент столичной газеты Гоша, который десять лет назад прошёл мимо сенсации, поспешно бросается вместе со своим сыном искать гения. Однако поздно: изобретатель уже скончался, разобрав перед смертью своё изобретение.


«Капабланка» — советско-кубинский художественный фильм режиссёра Мануэля Эрреры о жизни выдающегося шахматиста, третьего чемпиона мира Хосе Рауля Капабланки. Вышел в 1986 году, премьера в Москве состоялась в октябре 1987 года.

https://ok.ru/video/3031877290602

Позитив. Кино LV — 3

В жизни третьего чемпиона мира по шахматам кубинца Хосе Рауля Капабланки особое место занимала Россия. Сюда он приезжал много раз и даже подолгу жил, играл в крупных шахматных турнирах, выступал с лекциями, сеансами, пропагандировал шахматное искусство, много общался с людьми, и не только из шахматного мира. Теме «Капабланка и Россия» как раз и посвящён этот фильм.

1925 год. В Москву на международный шахматный турнир приезжает известный кубинский шахматист, сотрудник Министерства иностранных дел Хосе Рауль Капабланка. Его поездка в условиях реакционной диктатуры Мачадо ставит под сомнение его дальнейшее пребывание на этом посту. В фильме показаны драматические поединки Капабланки с Эм. Ласкером, Тартаковером, Боголюбовым; трагическая любовь к балерине Большого театра Сашеньке Можаевой и сеанс одновременной игры, в котором он проиграл совсем ещё юному Мише Ботвиннику.


«Капитан „Пилигрима“» — советский приключенческий художественный фильм 1986 года, снятый режиссёром Андреем Праченко по мот ивам романа Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан».

https://youtu.be/DO33RI0jZ6s?list=PLooFSoDETfqWdj7st7mvCAqGtKhtojogF

Позитив. Кино LV — 3

Небольшое китобойное судно «Пилигрим» отправляется из Новой Зеландии в Америку. Капитан берёт на борт пассажиров, направляющихся в Сан-Франциско — супругу владельца корабля Джеймса Уэлдона миссис Мэри Уэлдон, её сына Джека, а также её кузена профессора энтомологии Бенедикта. В последний момент перед отплытием обнаруживается, что пропал кок. Капитан, торопясь с отплытием, вынужден взять на должность кока первого попавшегося человека — подозрительного мужчину по имени Негоро.

Во время рейса в море встречается то, что сначала принимают за огромного кита. При более внимательном изучении обнаруживается, что это — перевёрнутый корпус погибшего корабля работорговцев, на котором находится несколько оставшихся в живых негров, которых «Пилигрим» подбирает. Вся небольшая команда во главе с капитаном на шлюпке отправляется осматривать находку. На время отсутствия капитан оставляет вахтенным пятнадцатилетнего юнгу Дика Сэнда. Неосмотрительно оставленный в шлюпке без присмотра Негоро улучает момент, когда все остальные находятся в полузатопленном корабле и прорубает корпус. Корабль тонет вместе со всем экипажем «Пилигрима», а оставшийся вне подозрений Негоро возвращается на «Пилигрим». В результате на борту остаются только юнга Дик Сэнд, Негоро, пассажиры и ранее спасённые негры. Никто, кроме Дика и Негоро, ничего не понимает в морском деле. Дик принимает решение взять командование на себя и привести корабль к американскому побережью. Негоро пытается возражать, но все пассажиры встают на сторону Дика, которого объявляют капитаном. Корабль продолжает плавание.

Юнга Дик умеет управлять кораблём, и пассажиры под его командованием осваивают азы морского дела и успешно справляются с ролью матросов, но он ничего не смыслит в астрономии и не умеет определять координаты корабля, поэтому может вести корабль лишь по компасу, приблизительно высчитывая пройденный путь и нанося его на карту. Он ведёт «Пилигрим» на восток, рассчитывая точнее определиться с местом, достигнув американского побережья, но побережье всё никак не появляется на горизонте. Все разумные сроки уже прошли, а берега всё нет. Лишь однажды, в шторм, по левому борту показывается клочок суши, который Дик принимает за остров Пасхи (на самом деле это острова Тристан-да-Кунья). Затем опять продолжается неожиданно долгое плавание. Когда путешественники уже изнурены до предела, показывается долгожданный берег. Погода не позволяет нормально причалить, и Дик вынужден выбросить корабль на берег. Дальше герои отправляются по суше, рассчитывая добраться до обитаемых мест и получить помощь, но чем дальше ведёт их встреченный на побережье проводник Гаррис, тем больше непонятного встречается по дороге: лес совершенно не похож на южноамериканский, в нём нет животных, которые должны быть в Южной Америке, энтомолог Бенедикт обнаруживает и ловит муху Цеце, которая живёт только в Африке, а в кустах обнаруживаются целые просеки, наводящие на мысль о слонах. Проводник объясняет происходящее невнятно и неубедительно. В конце концов герои понимают, что находятся в Анголе (Африка).

Спустя некоторое время их захватывают в плен работорговцы, промышляющие поимкой и продажей «чёрного дерева» (то есть рабов африканского происхождения), после чего проясняются все странности: оказывается, Негоро — работорговец, а Гаррис — его сообщник. Перед отплытием «Пилигрима» Негоро убил корабельного кока, чтобы занять его место и таким образом попасть в Америку. После гибели команды он решил воспользоваться случаем и подложил топор под компас, чтобы он исказил его показания так, чтобы направить корабль к проливу Дрейка. Затем топор был убран, в результате корабль обогнул Южную Америку и доплыл до Анголы. Здесь Негоро повезло — путешественники оказались именно там, где он мог встретить своих сообщников.

Преступники собираются использовать захваченных героев в качестве товара. Негоро отправляется к прибывшему на африканское побережье на небольшой яхте Уэлдону в качестве посредника, а получив деньги, пытается скрыться, но Дик, миссис Уэлдон, Джек и негр Геркулес сбегают от работорговцев и настигают его.


«Кин-дза-дза!» — советская двухсерийная трагикомедия в жанре фантастической антиутопии, снятая режиссёром Георгием Данелией на «Мосфильме» в 1986 году. Лента оказала влияние на русскоязычную культуру — вымышленные слова из фильма вошли в разговорный язык, некоторые фразы персонажей стали устойчивыми выражениями.

https://youtu.be/EYHv8eJrW2Y

Позитив. Кино LV — 3

Москва. Прораб Владимир Николаевич Машков («дядя Вова») приходит после работы домой, где жена просит его сходить в магазин за хлебом и макаронами. Около булочной к нему подходит молодой человек со скрипкой (студент Гедеван, «Скрипач») и обращает его внимание на странного босоногого человека, утверждающего, что он инопланетянин. Незнакомец показывает Машкову и Гедевану небольшой прибор («машинку перемещения», как он её называет) и спрашивает номер их планеты в «тентуре». Прораб, считая незнакомца сумасшедшим, протягивает к «машинке» руку и, несмотря на предупреждение незнакомца («Надо знать...»), нажимает на неё. В результате дядя Вова и Скрипач мгновенно оказываются одни в песчаной пустыне под палящим солнцем. Допустив, что они оказались в Каракумах, они отправляются наугад в сторону Ашхабада.

На пути им встречается неизвестный летательный аппарат, из которого выходят два человека (один из которых в клетке) и, совершив какой-то странный ритуал, принимаются с интересом перебирать вещи советских людей. Не найдя ничего интересного, они улетают. Дядя Вова, раздосадованный, что не смог договориться «подбросить их до города», закуривает сигарету. Завидев в руках дяди Вовы спичку, люди на летательном аппарате тут же возвращаются, и один из них радостно кричит «КЦ!», указывая на коробок спичек. В итоге дядя Вова обещает дать «КЦ» в обмен на перелёт «до города».

Во время полёта выясняется, что хозяева аппарата умеют читать мысли, после чего между ними и пассажирами произошла беседа. Дядя Вова и Гедеван узнают, что они оказались в галактике Кин-дза-дза на планете Плюк, жители которой внешне похожи на людей, способны читать мысли. Местный чатланский язык состоит из нескольких слов. Планета Плюк технически более развита, чем Земля, но вся техника проржавевшая и изношенная. Флора и фауна полностью уничтожены, вся вода превращена в «луц» (топливо). Пища — съедобный пластик. Население Плюка, как и других планет галактики Кин-дза-дза, делится на две категории — «чатлане» и «пацаки», принадлежность к каждой из которых определяется при помощи специального прибора — «визатора»: при наведении прибора на чатланина загорается оранжевый индикатор, на пацака — зелёный. Плюк — чатланская планета, поэтому пацаки на Плюке подвергаются дискриминации: они обязаны носить в носу специальный колокольчик («цак») и при встрече с чатланином приседать перед ним особым образом («делать ку»), им назначаются более жёсткие наказания за правонарушения; артисты-пацаки имеют право выступать только в железной клетке, имеет место сегрегация в общественном транспорте.

Дядя Вова и Скрипач, согласно показаниям визатора являющиеся пацаками, ищут способ вернуться на Землю. Они вступают в контакт со своими новыми знакомыми — пацаком Би и чатланином Уэфом, которые, как оказалось, являются бродячими артистами. Однако в их летательном аппарате («пепелаце») отсутствует необходимый для межзвёздных полётов узел — «гравицаппа». Поисками новой гравицаппы землянам и приходится заняться.

Неожиданным подспорьем оказывается то, что большой ценностью на Плюке является КЦ («очень дорогое»). Уэф решает сэкономить, и вместо того чтобы лететь в город за нормальной гравицаппой, направляет корабль к контрабандистам. Не зная истинной ценности КЦ, дядя Вова отдаёт им все свои спички, но гравицаппу так и не получает, так как контрабандисты сбегают вместе со спичками на своём корабле. В результате лишившихся своего капитала землян бросают и артисты. Дядя Вова и Скрипач оказываются вынуждены искать другие способы заработка и выживания. Вскоре они открывают новый источник дохода: земные песни в их исполнении неожиданно пользуются большой популярностью у плюкан.

Во время новой встречи землян с Би и Уэфом происходит конфликт, в ходе которой разбивается скрипка Гедевана, и в ней герои обнаруживают спичку, случайно попавшую внутрь. Артисты в надежде купить гравицаппу (она стоит половину КЦ) и слетать на Землю, где можно закупить большое количество КЦ, отвозят Гедевана и Машкова в местный «планетарий», чтобы узнать местонахождение планеты Земля («номер планеты в тентуре»). Узнав эти данные, Би и Уэф сильно расстраиваются и внезапно пытаются украсть у Машкова последнюю спичку, однако Гедеван обращается за помощью к местным блюстителям закона — «эцилоппам». В результате Би и Уэф оказываются арестованными и посаженными в местную тюрьму («эцих»). Спичку («контрабандный КЦ») эцилопп изымает в свою пользу и назначает сумму штрафа, которую необходимо заплатить, чтобы вызволить артистов из тюрьмы.

В этот момент появляется странник, чья «машинка перемещения» отправила землян на Плюк, и предлагает героям немедленно переместиться на Землю. Однако Машков отказывается возвращаться, так как не может бросить артистов. Странник исчезает. Машков внезапно находит гравицаппу, которую Гедеван прихватил в «планетарии» на память (чтобы показать учёным на Земле), не имея понятия что это такое. Чтобы вызволить артистов, земляне зарабатывают деньги для выкупа, исполняя песни и соблюдая унизительные правила. Во время одного из выступлений они встречают тех самых контрабандистов, что украли коробок спичек у дяди Вовы. Разбогатевший главарь щедро вознаграждает землян за выступление, однако все заработанные деньги у них сразу же отнимает внезапно появившийся эцилопп, а им приказывает «надеть намордники и радоваться». Это оказывается для героев последней каплей, и они, захватив эцилоппа в заложники, самостоятельно освобождают Уэфа и Би из эциха.

Выясняется, что, даже имея пепелац с гравицаппой, вернуться на «находящуюся в антитентуре» Землю затруднительно, так как на пути между Плюком и Землёй находится планета Альфа, жители которой презирают «снедаемых страстями» обитателей галактики Кин-дза-дза. Би и Уэф, решив сначала скрыть этот факт от землян, отвозят их на мёртвую, опустошённую войной с Плюком пацакскую планету Хануд. Там они объясняют землянам суть проблемы и предлагают вместо возвращения на Землю остаться с ними, чтобы, накопив денег, выкупить эту планету и управлять ею — заставлять будущих переселенцев ползать на четвереньках и плевать на них. И дядя Вова, и Скрипач, поняв, что они никогда не вернутся на Землю, предпочитают такой жизни смерть от удушья в бедной кислородом ханудской атмосфере. Впечатлённые таким решением артисты решаются на рискованный план — затормозив пепелац на орбите Альфы, катапультировать землян на её поверхность, а затем вернуться обратно в галактику Кин-дза-дза. Однако у пепелаца отказывают тормоза: Би с Уэфом оказываются во власти жителей Альфы, и те превращают их в растения. Местный руководитель Абрадокс предлагает героям выбор: либо вернуть их на Землю, либо назад в прошлое, когда они сами могли решить свою судьбу. Дядя Вова просит вернуть их в прошлое, обратно на Плюк.

Снова оказавшись на Плюке до того, как они во второй раз встретились с владельцем «машинки перемещения», дядя Вова и Гедеван вновь пробираются в тюрьму, освобождают Уэфа и Би, передают им гравицаппу и прощаются, после чего их снова находит странник. Он возвращает дядю Вову и Гедевана обратно на Землю, за несколько минут до их первой встречи.

После возвращения на Землю все события, показанные в начале фильма, повторяются, но ни Машков, ни Гедеван не помнят о произошедшем, пока на том же самом месте, где они впервые встретились, мимо них не проезжает трактор с оранжевым проблесковым маячком. Они одновременно автоматически приседают и говорят «ку!», после чего узнают друг друга. Улыбающийся дядя Вова смотрит в небо, откуда раздаётся песня в исполнении Уэфа и Би.

Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Валентину Пикулю — 95! Русскому советскому писателю («Моонзунд», «Пером и шпагой», «Слово и дело»). «– А где вы успели нажить себе так много врагов? – Для этого не надо быть гением. Делай свое дело, говори правду, не подхалимствуй, – и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка ...
Иркутская ГЭС - первая из каскада гидроэлектростанций на Ангаре и первая крупная ГЭС в Восточной Сибири (половина мощности всех электростанций плана ГОЭЛРО). 24 октября 1959 года Государственная комиссия под председательством М.Н. Маркелова, председателя Восточно-Сибирского совнархоза, ...
Каждый из нас имеет собственное представление о том, что такое свобода. Независимо от сферы и контекста понятие свободы формируется индивидуально. Людям свойственно забывать о том, что свобода каждого заканчивается там, где начинается свобода другого. Для каждого из нас ощущение ...
На Невском, прямо напротив Казанского развёрнуто уличное кафе. Я уселась за ...
Китайцы любят покупать вещи. Китайцы ОЧЕНЬ любят покупать вещи. Для любого человека, хоть раз бывавшего в Китае, это не новость. Достаточно в выходные выйти на какую-нибудь главную улицу города, на которой расположены огромные торговые центры, ряды магазинчиков поменьше и просто мелкие ул ...