рейтинг блогов

Позитив. Кино LIV — 2

топ 100 блогов cand_orel07.05.2022

Продолжение 1, начало — 

«Двойной капкан» (латыш. Dubultslazds) — советский художественный фильм 1985 года, снятый на Рижской киностудии, детектив. В 1986 году фильм посмотрели 42 млн зрителей. Музыка Раймонда Паулса к фильму в этом году была выпущена на пластинке.

https://youtu.be/1zlXpotizZ8

https://youtu.be/Q23zHHDdqrc

Позитив. Кино LIV — 2

В Риге действует преступная группа, занимающаяся спекуляцией, в основном, видеокассетами и порнографическими журналами. Во главе этой группировки стоят директор магазина Блумберг и его компаньон — администратор ночного бара «Карат» Адамсон. Товар преступники получают из-за границы, из неуказанной «западной» англоязычной страны. Бандиты не знают, что их поставщики — дипломат (судя по «Мерседесу» с дипломатическими номерами) Майкл Брук и бизнесмен Вотэн — не просто занимаются с ними бизнесом, а выполняют работу по «насаждению западного образа жизни» в СССР, одновременно переправляя для собственного бизнеса антиквариат за границу. Кроме того, Блумберг намеревается с помощью своих западных «партнёров» эмигрировать за границу к своим родственникам, и за выполненные задания от поставщиков на его банковский счёт за рубежом поступают деньги. После ареста Блумберга вместо него Адамсон встречается с Бруком и получает задание познакомиться с Калвисом — сотрудником художественного фонда, для его подкупа и легализации вывоза ценностей.

Пока Блумберг находился в СИЗО, его людям удалось, инсценировав утопление, убрать единственного свидетеля — оценщика, готового дать против Блумберга показания. У сотрудников милиции теперь недостаточно оснований держать Блумберга за решёткой, и они обращаются за помощью в КГБ для разработки операции и координации действий по уличению Блумберга и его «западных» коллег в преступной деятельности, ввиду явного наличия признаков контрабанды.

Блумберг, выйдя из следственного изолятора, с удивлением узнаёт о нежелании своего компаньона отдать ему положенную долю (якобы всё ушло на то, чтобы убрать свидетеля). Более того, Адамсон — его бывшая правая рука — не хочет после ареста Блумберга больше иметь с ним дел и берёт весь их бизнес полностью в свои руки. Блумберг обращается за помощью к уголовнику Ферзю, о котором услышал в СИЗО, и договаривается, что тот получит долг с Адамсона за вознаграждение, равное половине долга. На деле Ферзь действительно оказывается большим мастером по выбиванию долгов. Он с лёгкостью получает бо́льшую часть долга. В это же время Ферзь случайно знакомится с Евой, оказавшись у неё после избиения «подручными» Адамсона.

Тем временем Адамсон самостоятельно разрабатывает и организует с помощью своего помощника Грабовского кражу коллекции орденов из квартиры коллекционера антиквариата Ванека. Заодно, благодаря Инте — сожительнице Адамсона, танцовщице в баре, происходит знакомство Адамсона с Калвисом. Ферзь «случайно» также знакомится с Интой и в отсутствие Адамсона напрашивается к ней в гости. Пока Инта была на кухне, Ферзь осматривает дом и находит улики, доказывающие, что «утонувший» свидетель был убит в доме Адамсона. Адамсон сообщает Бруку о знакомстве с Калвисом и о том, что у него есть коллекция орденов для продажи. Брук, который не знает о том, что Блумберг был под арестом, заявляет, что задаток за ордена отдаст только Блумбергу. Адамсон вынужден отдать бразды правления своему бывшему главарю. Когда определяется, каким образом между бандитами и Бруком будет совершён обмен коллекции на аванс, Грабовский везёт коллекцию для передачи своим шефам, но Ферзь с помощью Евы ухитряется подменить содержимое сумки Грабовского. Когда подмена выясняется, Грабовский, который догадался, что при подмене участвовала Ева, едет к ней домой и устраивает в её доме погром. Ферзь нейтрализует Грабовского и передаёт его в руки властей. Так становится ясно, что он работает в правоохранительных органах. Ферзь, Блумберг и Адамсон встречаются в «Карате» с Бруком и происходит обмен. Но делёж денег между сообщниками Блумберг откладывает до того момента, пока не станет ясно, сможет ли Вотэн, которому Брук в порту незаметно обменял дипломат с коллекцией, провезти её через таможню. Вотэна задерживают. Разъярённый Брук звонит в «Карат», сообщает о провале и о том, что «если что» — он с ними не знаком. Вскоре Брука тоже арестовывают.

Адамсон догадывается, что Грабовский исчез не без помощи Ферзя. Вся банда скрывается в каком-то подвале. Ферзя избивают и собираются убить. Тем временем в Риге усиливаются милицейские патрули, закрыты вокзал, аэропорт, мосты и выезды из города. Бандиты оказываются «в капкане». Но Ферзь убеждает бандитов, что знает, как удрать из города и ведёт банду в порт, где у него якобы есть катер. В порту милиция и оперативники КГБ, применив хитрость, захватывают всех пособников главарей банды. Адамсон с Блумбергом в ярости вновь избивают Ферзя, но, услышав, что милиция рядом, пытаются удрать из порта. Однако за воротами выхода не оказалось. Главарей арестовывают. Ферзь, он же Гунар, приходит к Еве. Скорей всего, навсегда…


«День гнева» — советский фильм, соединяющий в себе научную фантастику и фильм ужасов. Снят по одноимённому рассказу Севера Гансовского. Авторы фильма предлагают свою трактовку ситуации, знакомой по многим фантастическим произведениям: человек попадает в таинственную зону, где с ним происходят события в высшей степени странные и сверхъестественные.

https://youtu.be/499PMWTYX2c

Позитив. Кино LIV — 2

В одном из заповедников в результате опытов профессора Фидлера расплодились звероподобные существа с человеческим интеллектом. Однако, лишённые эмоций и морали людей, они становятся серьёзной угрозой человечеству. Журналист Бетли решает раскрыть тайну существования подземной лаборатории.


«Детство Бемби» — художественный фильм по мотивам сказки Феликса Зальтена «Бемби». Вторая часть дилогии — фильм «Юность Бемби». Фильм снимался в Крыму в Крымском Заповеднике и в «пещерных городах». 

https://ok.ru/video/310955412165

Позитив. Кино LIV — 2

В лесу праздник, родился оленёнок Бемби, сын вожака, принц, наследник короны. Бемби ещё маленький, и весь огромный мир вокруг него предстаёт как волшебная сказка. В этой сказке он встречает множество чудес: зверей и деревья, солнце и речку, своих троюродных брата и сестру, белочку, весёлых зайцев и прекрасных лебедей. Но в сказочном лесу, где все живут дружно, есть Он. Тот, чьё имя не называют. Кого боятся все, даже самые сильные звери. Бемби предстоит череда опасностей, приключений и новых знаний, прежде чем он вырастет и займёт по праву место неназванного отца — станет лидером своей стаи.


«Дикий ветер» — советский военно-драматический художественный фильм 1985 года молдавского кинорежиссёра Валерия Жереги, снятый на киностудии «Молдова-фильм».

https://youtu.be/WC3KFYmR68I

Позитив. Кино LIV — 2

Осенью 1941 года в горном сербском селении, оккупированном фашистами, столяр Бабович организует партизанский отряд. Волею обстоятельств в нём оказывается советский офицер, бежавший из немецкого плена. Знание военного дела и опыт обеспечивают ему авторитет в отряде. Партизаны захватывают вражеский бронепоезд и начинают наступление…


«Законный брак» — художественный фильм режиссёра Альберта Мкртчяна. Лучший советский фильм 1985 года по версии журнала «Советский экран».

https://youtu.be/B-rJpm3ecQk

Позитив. Кино LIV — 2

Молодые люди встретились в начале Великой Отечественной войны в Ташкенте. Игорь Волошин — актёр эвакуированного из Москвы театра, блистающий молодостью, энергией и здоровьем красавец, мечтающий отправиться на фронт. Ольга — учительница музыки, работает медсестрой, чахнет от малярии и пагубного для неё климата, хочет вернуться в родительскую квартиру в прифронтовой Москве, куда въезд теперь только по спецпропускам. У обоих возникают робкие чувства, но ни о признаниях, ни тем более о серьёзных намерениях пока нет и речи. Из сострадания к больной и истосковавшейся по дому подруге, не имеющей другой возможности выехать из эвакуации в Москву, Игорь заключает фиктивный брак. По пути Игорь и Ольга отстают от поезда, затем, догоняя эшелон, переживают трогательные романтические приключения на фоне безлюдных эпических пейзажей Центральной Азии... Добравшись до Москвы, Ольга с ужасом узнаёт, что родительский дом разрушен бомбёжкой. Игорь поселяет её в своей квартире, а сам целомудренно удаляется жить к сестре. Несмотря на невидимую преграду, разделяющую фиктивных супругов, вскоре оба неожиданно для себя понимают, что написать заявление о разводе рука уже не поднимается. А по прошествии ещё некоторого времени молодые люди понимают, что уже не могут жить друг без друга. В этот момент война рушит все планы: Игорь уходит на фронт и погибает, а Ольге остаётся только память.

События военной мелодрамы развиваются под ностальгические мелодии Исаака Шварца, вошедшие в сокровищницу мировой музыкальной культуры.


«Зимний вечер в Гаграх» — музыкальная драма, снятая Кареном Шахназаровым на киностудии «Мосфильм» в 1985 году.

https://youtu.be/yFvjf4Qy87Y

Позитив. Кино LIV — 2

Мастер чечётки, кумир 1950-х годов Алексей Иванович Беглов, пережив свою славу, работает в эстрадном коллективе на должности репетитора. Однажды он встречает молодого человека Аркадия из Воркуты, который просит Беглова научить его танцевать чечётку. На первом же уроке выясняется, что у Аркадия отвратительная походка, отсутствующее чувство ритма и переломанная в двух местах нога.

В выпуске телепередачи «Музыкальная панорама» в рубрике «Забытые имена» Беглов видит сообщение, что он скончался. Он с Аркадием приходит на телевидение сообщить, что он живой. Беглова потрясает просьба дочери Лены не приходить на её свадьбу, так как её родного отца никто не знает, отцом считают отчима. В это время в мебельном магазине под предлогом мифической кончины Беглова продавец отпускает диван, который тот себе присмотрел, другому покупателю. Эти события приводят к инфаркту.

Аркадий решает закончить со степом и уехать домой. Он заходит к Беглову в больницу попрощаться и приносит телевизор. В телепередаче, которую Аркадий с Бегловым вместе смотрят, дают опровержение сообщению о смерти Беглова и передают его концертный номер. Беглов рассказывает, как танцевал степ зимним вечером в Гаграх, куда приехал как на курорт вместе с дочкой, и говорит, что отдал бы всё, что осталось бы ему прожить, чтобы оказаться там снова. Увидев в своих мыслях заново тот вечер, Беглов умирает на руках у Аркадия.

Аркадий приходит в пустое здание Дома Культуры, делает разминку и начинает блестяще танцевать степ.


«Зимняя вишня» — советский художественный полнометражный цветной фильм, снятый режиссёром Игорем Масленниковым в 1985 году на киностудии «Ленфильм».

https://youtu.be/IOZ2w26zrBY

Позитив. Кино LIV — 2

Главная героиня фильма — Ольга, жительница Ленинграда, разведена, работает в институте, одна растит 5-летнего сына Антона. Её подруги-соседки также несчастливы в личной жизни: и бездетная Валя, воспитательница детского сада, бесконечно выясняющая отношения со своим женихом Александром, ревнивым хоккеистом, и Лариса, бухгалтер автобазы, также разведённая и в одиночку воспитывающая сына.

Ольга влюблена в своего коллегу Вадима, но тот женат и не решается оставить семью. Редкие, торопливые встречи с ним оставляют у женщины горький осадок.

Однажды у Вали собираются гости, институтские друзья Александра — Вениамин и Герберт. Личная жизнь обоих также не устроена, и слова Ольги о семье западают им в душу. Первым в качестве жениха себя предлагает Вениамин. В свои 36 лет он никогда не был женат, до сих пор живёт с мамой, о семейной жизни имеет весьма своеобразные представления и исчезает из дома Ольги в первый же вечер своего незадачливого «жениховства».

«Сказочный принц», импозантный москвич Герберт, работающий в Швейцарии, появляется в квартире Ольги, когда требуется успокоить разбушевавшегося Александра. Между Гербертом и Ольгой завязываются отношения. Даже агрессивно настроенная против мужчин Лариса считает, что её подруге наконец-то повезло. А Ольга всё медлит с ответом на предложение Герберта о замужестве. Но когда она даёт согласие и они вместе с Антоном едут в Москву оформлять документы для отъезда за границу, по дороге их машину нагоняет Вадим. Ольга оставляет растерянного и недоумевающего Герберта и возвращается с Антоном и Вадимом в Ленинград. Однако иллюзия счастья продолжается недолго: Вадим решает посоветоваться с женой, уйти ли ему из семьи, и, судя по всему, в перспективе у Ольги снова одиночество.


«Змеелов» — советский художественный фильм 1985 года, криминальная драма режиссёра Вадима Дербенёва по одноимённому роману Лазаря Карелина, снятая на киностудии «Мосфильм». По итогам опроса журнала «Советский экран», исполнитель главной роли — Александр Михайлов — признан лучшим киноактёром 1985 года.

https://youtu.be/MabRmJ2qrjM

Позитив. Кино LIV — 2

Бывший директор крупного гастронома Павел Сергеевич Шорохов, вернувшись из мест заключения и не получив ожидаемого приёма у жены, запретившей ему свидания с сыном, временно поселяется у Котова, владельца списков участников системы передвижения неучтённых товаров. Находящийся при смерти Котов передаёт Шорохову эти списки и тем самым ставит его под угрозу со стороны бывших сообщников. Так у Шорохова в руках оказывается тетрадь с зашифрованными записями нелегальных товарных сделок в торговой сети столицы.

Несколько лет, проведённых в колонии, и работа змееловом превратили Шорохова в честного человека, закалив характер этого и до того бывшего вполне самостоятельным в принимаемых решениях волевого человека. И сейчас, попав в привычное окружение (тут же давшее ему, «по старой памяти», «тёплое местечко»), он уже стал нетерпимым к проявлениям кумовства в окружающей его советской торговле, превратившейся в своеобразный бомонд.

Невзирая на угрозы и запугивание со стороны бывших коллег, он дешифрует эти записи и несёт их в прокуратуру. Совершив трудный нравственный выбор, Шорохов получает удар ножом в драке с подосланными убийцами.


«И на камнях растут деревья» (норв. Dragens fange — «Пленник дракона») — приключенческий фильм-легенда по первой части повести Юрия Вронского «Необычайные приключения Кукши из Домовичей». Совместное производство Киностудии им. Горького и норвежской кинокомпании «Norsk Film A/S» при участии компании «Совинфильм». Режиссёры — Станислав Ростоцкий и Кнут Андерсен. Главные роли в фильме исполнили Александр Тимошкин и Петронелла Баркер; одну из ролей второго плана сыграл Михаил Глузский. В качестве постановщика трюковых сцен и боёв выступал Андрей Ростоцкий, сын режиссёра. Он даже сыграл в фильме эпизодическую роль, хотя его имя не указано в титрах. В съёмках батальных сцен были задействованы советские каскадёры и самбисты.  Ладьи для фильма изготовили на киностудии им. Горького, впоследствии они были подарены Выборгу, где сейчас и находятся. Фильм вышел в прокат в 1985 году, в СССР его посмотрело 19,9 млн зрителей (18 место по итогам года).

https://youtu.be/FEpejEtlO0I

https://youtu.be/c3zY-XpVqL8

Позитив. Кино LIV — 2

Действие фильма происходит во времена завоевательных походов викингов, примерно в 860 году.

Отряд норвежских викингов во главе с Ториром и Эйнаром нападает на деревню ильменских словен, где все мужчины погибли в бою с данами.

Неопытный, но отважный Кукша вступает в схватку с лучшим воином дружины — берсерком Сигурдом. Тот видит в Кукше лишь хорошего трэлля (раба), но мудрый предводитель Торир считает, что из парня выйдет хороший воин. Он велит двоим дружинникам доставить его на драккар.

По пути в Норвегию корабли Торира попадают в западню, устроенную конунгами соперников — датских викингов Атли и Ацуром, под командованием которых находится крупный отряд на двух кораблях.

Первым гибнет Эйнар, убитый Ацуром копьём в спину. Разъярённый Торир надевает кольчугу, отдав приказ об атаке. Пока противники мечут друг в друга копья и топоры, смышлёный Кукша забрасывает второй корабль данов горящей смолой, приготовленной для ремонта норвежского драккара, тем самым лишив датчан решающего преимущества. Берсерк Сигурд убивает Атли и многих его воинов, а затем спасает жизнь Кукше. Тем временем Торир в поединке расправляется с Ацуром. Отдав почести погибшим соратникам, норвежцы отправляются на родину. Потеряв племянника Эйнара и будучи бездетным, Торир усыновляет славянина Кукшу под именем Эйнар Счастливый.

На зимовку викинги останавливаются в селении своих земляков, управляемом конунгом Олавом. Здесь в Кукшу влюбляется дочь конунга Сигню, рука которой давно обещана берсерку Сигурду, лучшему бойцу в дружине Торира. Но Сигурд — берсерк, независимый и крайне своенравный воин, что не устраивает властную и предприимчивую мать Сигню и Харальда — Тюру.

Тюра хочет, чтобы мужем Сигню стал Кукша, подружившийся с юным Харальдом. Чужеземец ловок, сообразителен, хорош собой и невероятно, по мнению пленивших его норвежцев, удачлив. Во имя этого брат девушки Харальд и их мать Тюра идут на коварные интриги. В частности, Харальд обратился к колдунье, давшей ему порошок для убийства Сигурда. Новонаречённый Эйнар (Кукша) заменил опасный порошок на обычный пепел, искренне считая такое убийство нечестным и намереваясь победить Сигурда в поединке. Тюра, в свою очередь, даёт указание двум вооружённым воинам напасть на пьяного и безоружного Сигурда, как только он выйдет на тёмную улицу. Сигурд убил одного из напавших его же собственным мечом, а дружина Торира была вынуждена покинуть гостеприимный берег. Торир планирует забрать Сигурда, который скрывается в лесу, за пределами деревни. Брат Сигню Харальд пытается хитростью, а затем и силой удержать Кукшу. В результате гибнет дружинник Оттар, а Кукшу обезоруживают и связывают. Затем Сигню, при помощи учёного раба-византийца Левиуса, помогает сбежать любимому. На глазах у Торира и его дружины Харальд убивает Левиуса. Сигню возвращает Кукше его нож и в слезах прощается с ним. Прячущийся от возмездия за вынужденное убийство, Сигурд встречает Сигню в лесу, где она ему признаётся, что любит Кукшу. В результате возникшей перепалки, Сигню погибает от меча Сигурда, преднамеренно бросившись на него. Харальд с воинами находят мёртвую девушку и обезумевшего от горя Сигурда.

Торир и Кукша уплывают на восток, в Гардарику, где Торир собирается оставить разбойничий промысел и заняться торговлей, а Кукша планирует побег на родину.


«Игры для детей школьного возраста», или «Улыбайся, детка» (эст. Naerata ometi) — художественный фильм, снятый режиссёрами Арво Ихо и Лейдой Лайус в 1985 году на студии «Таллинфильм». В основе сценария, написанного Мариной Шептуновой, — роман Сильвии Раннамаа «Приёмная мать». Картина, рассказывающая о жизни воспитанников детского дома, получила ряд призов на всесоюзном и международных кинофестивалях; её создатели удостоены Государственной премии СССР за 1987 год.

https://youtu.be/jrDdn_s0aCs

Позитив. Кино LIV — 2

После смерти матери старшеклассница Мари попадает в детский дом. Через три дня девочка возвращается домой, однако нетрезвый отец чуть ли не с порога даёт понять, что здесь ей не место.

Ночь, проведённая на вокзале, заканчивается для Мари знакомством с агрессивной группой подростков, возглавляемых Роби, и приводом в милицию. Утром беглянка покидает камеру: за ней приехала воспитательница детского дома.

В детдоме — своя внутренняя иерархия. Неформальным лидером считается лихой парень Роби. Ребята его слушаются и с готовностью подчиняются. Опеку над новенькой берёт вежливый, интеллигентный Таури, который, в отличие от остальных воспитанников, имеет респектабельного и очень занятого отца. Среди девочек верховодит резкая, нервная Катрин, попавшая в детдом после того, как её мать посадили в тюрьму.

Замкнутая, углублённая в свои переживания Мари безучастна к мягким ухаживаниям Таури — она доверяет лишь собственному дневнику. Однажды, протестуя против приготовленного на обед молочного супа, детдомовцы решили объявить голодовку. Для Мари, которая не присоединилась к общему бунту, была устроена обструкция. В заброшенном здании, выполнявшем роль тайного клуба, Катрин начала громко и глумливо зачитывать отрывки из похищенного дневника Мари. Чтение прервал появившийся Роби — он вырвал из рук Катрин толстую тетрадь, вернул её Мари и неуклюже попытался успокоить потрясённую девушку. Ночью, вскрыв детдомовскую аптечку, Мари приняла большую дозу таблеток. Девочку спасли, но, вернувшись к жизни, она поняла, что больше никого и ничего не должна бояться.

Мэри начинает опекать маленьких воспитанниц Анне и Кертту. Кертту мечтает сбежать из детского дома, не в силах больше терпеть издёвок. Девочка помнит, как когда-то давно совершала побег её мама — с собой она брала паспорт. Не имея, в силу детского возраста, документов, Кертту похищает паспорт у Катрин. Заподозрив Кертту в краже, Катрин начинает её избивать. В этот момент Мэри впервые проявляет характер — она вступается за девочку. Катрин не прекращает подозревать Кертту, и вскоре, во время помывки, вновь требует с неё документы. Кертту убегает, и прячется в подсобном помещении, в стиральной машине. Тогда Катрин начинает пытку девочки — она запирает её в барабане и включает машину. Воспитанницы успевают спасти девочку, а Мэри жестоко избивает Катрин. Вскоре, Кертту начинает посещать тайный клуб, а её опекой и защитой также занялся и Роби.

В это время в детский дом приезжает милиция — отец Таури в очередной раз намерен посадить Роби в колонию. Руководство детдома пытается оставить его у себя — директор утверждает, что малыши любят играть с Роби, а он сам очень любит детей, и в их обществе перевоспитывается. Во время опроса воспитанников, Мэри заступается за Роби — она говорит, что якобы он защитил её на вокзале от хулиганов. Не найдя причин отправить Роби в колонию, отец Таури оставляет его в детдоме.

Роби приглашает Мэри в тайный клуб, где намерен признаться ей в любви. В разговоре Роби понимает, что именно благодаря показаниям Мэри, он остался в детском доме. В последний момент в нём что-то меняется, он прогоняет Мэри из дома и не признаётся в своих чувствах. Роби сам сдаётся милиции, и добровольно отправляется в колонию.


«Иди и смотри» (белор. Iдзi i глядзi) — советский двухсерийный художественный фильм, поставленный режиссёром Элемом Климовым в жанре военной драмы по сценарию, написанному им совместно с Алесем Адамовичем. Производство киностудий «Мосфильм» и «Беларусьфильм». Действие разворачивается на территории Белоруссии в 1943 году. В центре сюжета — белорусский мальчик, который становится свидетелем ужасов нацистской карательной акции, в течение двух дней превращаясь из жизнерадостного подростка в седого старика. Вышедший в прокат в 1985 году к сорокалетию Победы в Великой Отечественной войне фильм был отмечен наградами на нескольких крупных кинофестивалях и занял шестое место в советском кинопрокате 1986 года: его просмотрели 29,8 млн зрителей. По результатам опроса читателей журнала «Советский экран» был признан лучшим фильмом 1986 года, а впоследствии укрепился в рейтингах лучших фильмов различных изданий.

https://youtu.be/UkkJZweYaLI

Позитив. Кино LIV — 2

Белоруссия, 1943 год. Деревенский подросток по имени Флёра (уменьшительное от Флориан), несмотря на протесты матери, уходит в партизанский отряд. Там он знакомится с девушкой Глашей. Флёру не берут в бой из-за его юного возраста, и он, обидевшись, решает уйти из отряда. Спустя некоторое время немцы начинают контрпартизанскую операцию. Территория лагеря подвергается обстрелу, на его расположение высаживается немецкий десант. Чудом уцелев, Флёра и Глаша вынуждены бежать из леса. Вернувшись в родную деревню Флёры, подростки никого там не застают. Решив, что жители спрятались на острове посреди болота, Флёра с Глашей бегут из деревни. При этом Флёра, в отличие от Глаши, не замечает, что за его домом, у стены, лежат недавно расстрелянные жители деревни. С трудом добравшись до острова, подростки находят группу жителей, спасшихся от немцев. Флёра узнаёт, что его мать и две малолетние сестры-близняшки убиты. Шокированный подросток, решив, что его уход в партизаны стал причиной гибели родных, совершает попытку самоубийства, но жители его спасают.

Крестьяне по очереди плюют в чучело Гитлера. В это время Флёру стригут ножом, а состриженные волосы по народному обычаю закапывают в землю. Трое вооружённых крестьян вместе с Флёрой уходят на поиски продовольствия для оставшихся на острове мирных жителей. Взятое с собой чучело Гитлера они устанавливают на перекрёстке. Не заметив предупреждающий щит, двое крестьян подрываются на минах. Под ночь Флёра с напарником, партизаном по прозвищу Рубеж, приходят в деревню и отбирают у местного жителя, который работает на немцев, корову. Мучимые голодом, они доят её в открытом поле, но попадают под обстрел немцев, от которого погибают Рубеж и корова. Измождённый подросток засыпает прямо на трупе животного. Поутру он пытается разделать тушу и замечает телегу с лошадью проезжающего мимо крестьянина (Флера хотел погрузить мясо на телегу). В это время в поле из бронемашин высаживается отряд немцев и коллаборантов. Крестьянин уговаривает Флёру спрятать оружие в куче сена и отправиться с ним в деревню под видом его внука — Митрофана.

Отряд входит в село, и после «проверки документов» каратели, издеваясь и избивая местных жителей, сгоняют их в большой амбар. Офицер СС, заглянув в амбар, разрешает выйти взрослым без детей, но никто не выходит. В окно вылезает Флёра, постаревший от страха, а за ним — селянка с маленьким ребёнком. Немцы хохоча отнимают у неё ребёнка и через окно забрасывают его обратно в амбар, а саму женщину за волосы оттаскивают мимо лающих овчарок в грузовик. Продолжая грубо потешаться над местными жителями, немцы и коллаборационисты катают по кругу мотоцикл с привязанным к нему трупом убитого партизана, забрасывают амбар гранатами и бутылками с зажигательной смесью, слушая музыку, смеясь и аплодируя самим себе. Расстреливая сарай из разных видов оружия, каратели с помощью ранцевых огнемётов добавляют пламени. Обессилевший от пережитого ужаса, истощённый морально и физически, Флёра теряет сознание и падает, уткнувшись лицом в песок. Уходя из горящего села, каратели со словами "Оставляем тебя на развод! Бабуля, ты нам ещё нарожаешь!" ставят посреди дороги кровать с немощной старухой.

Очнувшись, Флёра уходит в лес и обнаруживает, что палачи попали в засаду партизан. Взяв в поле свою винтовку, он возвращается в деревню, где встречается со своим партизанским отрядом. Там же он видит изнасилованную и жестоко избитую девушку из сожжённого села. Взяв канистру бензина из брошенного немецкого мотоцикла, подросток идёт на место суда над взятыми в плен карателями. Партизаны собираются расстрелять их, но каратели, среди которых много коллаборационистов, начинают оправдываться и просить о пощаде. Лишь эсэсовец-фанатик заявляет через переводчика, что «не все народы имеют право на жизнь… вы низшая раса и вас не должно быть».

По знаку командира Флёра подаёт немецкому переводчику канистру с бензином, и тот в надежде спасти себя поливает им кричащих пленных. Но, не выдержав отвратительной сцены, одна из женщин начинает стрелять по ним из ППШ, и к ней тут же присоединяются остальные партизаны. После этого житель сожжённой деревни бросает уже бесполезный факел в лужу, и все молча расходятся.

Партизаны уходят из деревни. Измученный, седой и морщинистый Флёра находит чуть поодаль от места суда портрет Гитлера с надписью «Гітлер асвабадзіцель» и начинает исступлённо и со всей яростью в него стрелять. Сцена сопровождается нарезкой кинохроники ключевых событий становления, развития и последствий немецкого национал-социализма, идущей в обратном хронологическом порядке: концлагеря — начало Второй мировой войны — приход нацистов к власти — Пивной путч и беспорядки в Веймарской республике — Первая мировая война и т. д. Звучит музыка — нацистские марши и фрагменты из произведений Рихарда Вагнера. Флёра всё это время стреляет, пока на экране не появляется младенческий портрет Гитлера с матерью, выстрелить в который он не находит в себе сил.

Финальная сцена — подросток с лицом старика, искажённым ужасом и болью, и партизаны, уходящие в заснеженный лес под музыку «Реквиема» Моцарта.


«Искренне Ваш…» — советский художественный фильм, снятый Аллой Суриковой в 1985 году.

https://youtu.be/jKD9tWkmDvU

Позитив. Кино LIV — 2

Десять лет назад герой фильма Павел Добрынин был астрономом, увлечённым наукой и не замечавшим ничего, кроме звёздного неба над головой. Но, однажды, волею случая, в поисках нового объектива для телескопа, он открывает в себе талант, который превращает его самого́ в настоящую «звезду». В душе оставаясь звездочётом, он становится непревзойдённым мастером по добыванию дефицита и преодолению трудностей быта.

Со временем Павел находит ещё более изощрённый метод знакомства с нужным человеком — бросаясь без особого ущерба под его автомобиль. Водитель в испуге попадает к нему «на крючок» и, стремясь избежать ответственности, делает то, что герою нужно…


«Искушение Дон-Жуана» — советский художественный фильм режиссёров Григория Колтунова и Василия Левина, снятый по драме Леси Украинки «Каменный властелин» на Одесской киностудии в 1985 году. Премьера фильма состоялась в июне 1986 года.  В фильме использована музыка Жоржа Бизе, Михаила Ивановича Глинки, Мориса Равеля, Мануэля де Фалья.

https://youtu.be/2Np5-qMfxH4

Позитив. Кино LIV — 2

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Так, очевидно, подумалось каким-то нерядовым труженикам официозного агитпропа, отвечающим за тематику запугивания обывателя и держания его в постоянном напряжении. Ковидный психоз хорошо справлялся с этим нелегким делом пару лет, но все когда-то приедается, даже хрестоматийный график ...
Дано: небольшая, но достаточно свободная комната-гостинная. В гостинной есть небольшой диван, который не раскладывается и два кресла. Под переоборудование пока что запланирован левый дальний угол комнаты. Сейчас там лежит ковер с парой ...
Последние пару дней совсем не было времени писать, всякие дела разгребала. Но продолжим еще немного про секс . И без всякого секса, а так, вообще, неистребима человеков вера в то, что где-то бродит по свету твоя половина. И как только ее найдешь, то с ней будет все хорошо и понятно без ...
Ну что, дорогие мои, сегодня 1 декабря))) Все мои друзья постят снежные елки, морозные узоры и уже живут в предвкушении Нового года и праздничных вечеринок... А я... У меня декабрь - всегда грустный месяц... Снега нет и не будет, новогоднего настроения - нет и не будет, новогодних ...
РБК прокомментировал интервью Обамы изданию "Атлантик" , в котором он рассказал о своих отношениях с Путиным. Что особенно отметил Обама - то, что Путин не опаздывает на встречу с ним, заставляя ждать "как других" по два часа, а также то, что Путин "не так уж глуп" . Правда, с последним ...