Позитив. Кино LIII — 3
cand_orel — 02.04.2022
Продолжение 2, начало —
Продолжение 1 —
«Завещание профессора Доуэля» — советский цветной художественный фильм, поставленный на Киностудии «Ленфильм» режиссёром Леонидом Менакером по мотивам романа Александра Беляева «Голова профессора Доуэля».

Профессор Доуэль создал раствор для оживления частей тела и умер от обширного инфаркта миокарда. В завещании профессор просил оживить его с помощью раствора. Ассистент профессора доктор Корн подключил голову профессора к раствору, а тело оставил в автомобиле, автомобиль поджёг и сбросил с дороги за городом.
На похороны отца приехал Артур, сын профессора. В обгоревшем автомобиле Артур обнаружил вещь, принадлежавшую доктору Корну (именной портсигар), и передал её своему старому другу — участковому Бакстеру — как улику. Голова профессора сообщила доктору Корну код от банковского счёта профессора, в результате чего тот смог расплатиться с долгами.
Полиция попыталась задержать наркоторговцев в ресторане; в результате перестрелки погибли две женщины. Патологоанатом выписал свидетельства о смерти двух женщин и передал тела доктору Корну. Корн соединил голову от одного тела с туловищем от другого, получившуюся женщину назвал Евой и оживил с помощью раствора профессора. Голова Евы принадлежала певице из кабаре Монике Браун, а тело — подруге Артура, киноактрисе Анжелике Гай. Корн хотел научиться создавать живительный раствор; голова профессора была против и дважды давала Корну неправильную формулу.
Сын профессора увиделся с Евой, заподозрил доктора Корна в убийстве отца и передал участковому фотографии Евы. Полиция провела следственный эксперимент — автомобиль, похожий на машину профессора, был сброшен с дороги с куклой за рулём. Корну было предъявлено обвинение в убийстве профессора, однако ему пришлось показать участковому голову профессора и обвинения в убийстве были сняты.
На конференции врачей доктор Корн продемонстрировал Еву, и голова профессора выступала с помощью видеоконференцсвязи. Голова профессора не передала Корну формулу раствора и погибла с окончанием запаса раствора, изготовленного профессором ещё при жизни; такая же участь ждала Еву. Секрет живительного раствора так и остался неразгаданным, а сам Корн был разоблачён как преступник, но получил предложение сотрудничества.
«Зачем человеку крылья» — советский художественный фильм режиссёра Владимира Шамшурина, снятый в 1984 году.

Балагур и весельчак Вася-акушер, любимец деревни, получил свое прозвище за то, что часто рассказывал историю военных лет, над которой все смеялись. Однажды в деревне появился его бывший командир...
«Земля и золото» (арм.: Հող և ոսկի) — советский фильм 1984 года снятый на киностудии «Арменфильм» режиссёрами Арманом Манаряном и Генрихом Маркаряном по одноимённому рассказу Шагена Татикяна.

История жизни в 1920-х годах — в период становления советского общества — соседей по одному из дворов Еревана, где живут обычные простые люди — семьи столяра Акопа, сборщика утиля Гево, бывших революционеров Маркарян, рабочих Анаита и Арамиса. Фильм вновь возвращает нас к 20-м годам, к судьбам людей той эпохи, по-разному складывающимся, обусловленной социальной перестройкой общества. Место действия локализовано — здесь это городской двор.
«И вот пришёл Бумбо…» — советский полнометражный цветной широкоформатный художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1984 году режиссёром Надеждой Кошеверовой по мотивам рассказа Александра Куприна «Слон» и его ранних рассказов.

Действие фильма происходит в Петербурге на рубеже XIX и XX веков. Когда Александра, дочь известного доктора, заболела, даже самые опытные столичные врачи не смогли поставить диагноз и вылечить её. Но однажды её отец Илья Митрофанович случайно встретил своего давнего знакомого, бывшего студента-медика, а нынче служителя в цирке-шапито Костю. Костя пришёл домой к девочке и рассказал ей про слона Бумбо — и она захотела, чтобы слон пришёл к ней в гости и попросила об этом папу. Костя предложил отцу девочки лечить её возрождением интереса к жизни. С помощью цирковых артистов удалось исполнить просьбу больной. Александра выздоровела, а Костя и Бумбо вместе с цирком отправились на гастроли.
«Иванко и царь Поганин» — советский телевизионный фильм-сказка, совместная работа украинских и грузинских кинематографистов. Фильм насыщен фольклорными элементами (в частности, широко использована атрибутика украинских народных сказок Закарпатья). В отдельных эпизодах использована мультипликация.

Сказка о мальчике по имени Иванко, чью мать Маричку вместе со всеми односельчанами угнали в полон слуги царя Поганина (Лев Дуров). Мальчика усыновляет царь воронов Каркарон (Нодар Мгалоблишвили) и готовит его в наследники, но тот, когда подрастает, отправляется выручать мать из беды. А беда эта больше, чем он думает, ведь его мать не просто пленница — на неё ещё и наложено заклятие. Но любовь, дружба и смелость справятся и с колдовством.
«Инопланетянка» — советский художественный фильм 1984 года.

Инопланетянка О (Лилиана Алёшникова), холодная и бесчувственная, посетила Землю и привлекла к себе внимание скромного изобретателя Блинкова (Владимир Носик). Его любовь, приобщение к земным радостям и странностям пробудили в ней новые эмоции и чувства.
«Каждый десятый» — советский фильм 1984 года режиссёра Михаила Ордовского.

Гражданская война, Сибирь. Колчаковцы захватывают в плен отряд красноармейцев, и намерены расстрелять каждого десятого. Но в ночь накануне расстрела пять красноармейцев бегут из плена, оказываясь в тылу у белых. Случайно взяв в плен офицера разведки, от него узнают, что вскоре по реке должен пройти пароход с оружием и боеприпасами для предстоящего контрнаступления белых. Пять бойцов, из которых одна девушка, решаются на дерзкую операцию — и теперь перед ними задача остановить пароход, незаметно захватить его, а затем провести мимо колчаковцев к красным.
«Канкан в Английском парке» — художественный фильм Валерия Пидпалого по мотивам романа Ростислава Самбука «Горький дым».

Молодой украинский поэт и разведчик приезжает по туристической путевке в Мюнхен. Внешне поддавшись на уговоры своего брата, владельца нескольких ресторанов, он становится «невозвращенцем», поступает на службу в радиоцентр «Свобода», здание которого находится на территории Английского парка Мюнхена, и теперь имеет прекрасную возможность работать на КГБ под начальством офицеров ЦРУ…
«Капитан Фракасс» — советский двухсерийный телевизионный художественный фильм, снятый в 1984 году по одноимённому роману Теофиля Готье.

Однажды в грозовую ночь в доме обедневшего барона де Сигоньяка останавливается на ночлег труппа бродячих актеров, направляющихся в Париж и намеревающихся стать лучшей театральной труппой Франции. Барон влюбляется в очаровательную девушку Изабеллу. Бродячие актеры предлагают барону присоединиться к ним, барон соглашается. На пути барону попадутся разбойники, бесчестные люди, он будет выступать на сцене и биться на дуэлях, и всё это для того, чтобы добиться любви Изабеллы.
«Когда сдают тормоза» (латыш. Kad bremzes netur) — советский остросюжетный фильм режиссёра Гунара Цилинского, снятый на Рижской киностудии в 1984 году по роману Гунара Цирулиса «Не спеши, дорогой».

Милицейское начальство обеспокоено участившимися кражами автомобилей. Расследованием угонов поручено заняться капитану милиции Силиньшу. Его невеста и коллега по работе Айя Калныня едва не застигла угонщиков на месте преступления, но тем удалось бежать.
Преступники прячут машину недалеко от просёлочной дороги. Через некоторое время они становятся невольными свидетелями нападения неизвестного на молодую женщину, добиравшуюся в дачный посёлок по лесной дороге.
В угнанной машине по недоразумению оказался брат Айи — Юрис. Желая оправдаться перед сестрой, он возвращается в лесной посёлок и пытается найти ночного насильника. Самостоятельность подростка заканчивается его гибелью. Капитан Силиньш и сотрудники розыска делают всё возможное для розыска убийцы.
«Костёр в белой ночи» — художественный фильм. Киностудия им. М. Горького, 1984. По роману Ю. Сбитнева «Пожар».

Действие происходит летом 1971 года в Сибири, где вблизи посёлка Ербогачён работает геологоразведочная экспедиция под началом Ивана Копырева. Сухая и жаркая погода способствует выполнению плана, однако работы тормозит наличие вечной мерзлоты, которая препятствует буровым работам. Нарушая противопожарные правила, мастер решает использовать огонь для оттаивания мерзлоты. Однако контролировать огонь в сухую ветреную погоду оказывается невозможно, в результате чего возникает таёжный пожар.
Натурой для съёмок стали остатки леса после крупного лесного пожара, угрожавшего поселку Ербогачён в Иркутской области в 1971 году
Прототип одного из героев фильма и романа по которому снят фильм — Ручьёва — секретарь райкома Георгий Павлович Масягин.
«Лев Толстой» — советско-чехословацкий художественный полнометражный двухсерийный цветной фильм, снятый в 1984 году на киностудии имени М. Горького. Состоит из двух частей: «Бессонница» и «Уход». Последняя режиссёрская работа Сергея Герасимова.

Зритель встречается с великим русским писателем в последние годы его жизни (1908—1910), однако воспоминания Льва Толстого возвращают нас и к событиям его молодости, и к поре решительного и страстного перелома в его взглядах. Финал — трагический уход из Ясной Поляны и смерть, ставшая началом бессмертия.
«Легенда о любви» (хинди सोनी महिवाल, англ. Sohni Mahiwal) — советско-индийский кинофильм-мелодрама 1984 года. Вторая совместная работа советского режиссёра Латифа Файзиева и индийского режиссёра Умеша Мехры (первой их совместной работой был фильм «Приключения Али-Бабы и сорока разбойников» 1979 года). В главных ролях Санни Деол и Пунам Дхиллон. Премьера состоялась в Индии в Дели 15 ноября 1984 года. В декабре того же года фильм вышел в СССР, заняв 14 место в советском кинопрокате этого года: его посмотрело порядка 21.1 млн зрителей.

В основу сюжета фильма легла древняя индийская легенда «Сони Махиваль» (Sohni Mahiwal) о любви бухарского юноши и индийской девушки.
Две бездетные супружеские пары просят старого мудреца пустыни помочь исполнить их заветное желание: они хотят иметь детей. Мудрец предсказывает им, что в одной семье родится единственный сын, а в другой — единственная дочь, а когда молодые люди вырастут, то полюбят другу друга, что может стать причиной их преждевременной гибели.
Прошло много лет. В день своего совершеннолетия Иззат, единственный сын и наследник бухарского купца, увидел в воде кувшина, присланного в подарок из далёкой Индии, отражение прекрасной девушки. Иззат присоединяется к каравану, идущему в Индию, и отправляется на поиски своей любви.
В штате Гуджарат он находит Санию и становится учеником её отца Туллы, гончарных дел мастера, что позволяет влюблённым чаще видеться. Это вызывает недовольство жителей деревни. Тулла планирует выдать дочь замуж за другого. Во время свадьбы Сания сбегает из дома в поисках Иззата. Начинается гроза, и влюблённые погибают в водах вышедшей из берегов реки.
«Легенда о Сурамской крепости» (груз. ამბავი სურამის ციხისა) — художественный фильм, Грузия-фильм, 1984. Прокат (1986) — 400 000 зрителей.

Экранизация древней грузинской легенды о Сурамской крепости. Народ Грузии, готовясь к защите своей страны от нападения иноземных поработителей, возводил крепость, но каждый раз, когда стена достигала уровня крыши, она обрушивалась. «Стена выстоит, если в нее будет замурован самый прекрасный юноша», - сказала гадалка. И нашелся юноша, который совершил самопожертвование ради спасения Отечества. Благодаря этой жертве крепость была воздвигнута, и никто и ничто уже больше не могло ее разрушить.
Фильм посвящен грузинским воинам всех времен, отдавшим жизнь за Отечество.
«Лидер» — советский фильм, снятый Борисом Дуровым в 1984 году. Премьера картины состоялась в апреле 1985 года.

В девятом классе появился новенький. Замкнутый парень подчинил себя единственной цели — расшифровать таинственные письмена исчезнувшего племени тольтеков. Не посвятив в свои изыскания никого, кроме учителя из своей бывшей школы, герой обрекает себя на непонимание окружающих.
Своих же одноклассников он считает людьми примитивными, живущими без ясно определённых целей. Те, в свою очередь, считают Шестакова индивидуалистом и выскочкой. Особенно враждебно относится к новичку лидер класса Олег и его приятели, которые начинают борьбу против Бориса. Конфликт разгорается. Его пытаются разрешить одноклассница Бориса Таня, которой нравится необычный мальчик, а также классный руководитель Нина Петровна. Именно благодаря им Борис начинает понимать свою эгоистичность и неправоту. — Советские художественные фильмы: аннотированный каталог
Максимализм юного героя доходит временами до крайнего индивидуализма. Отказываясь от всего, что отвлекает его от цели, Борис в конечном счёте отказывается от жизни, обедняет себя. Потому что кроме высокого счастья стремления к научной истине существуют другие радости, трель соловья по причине вновь нагрянувшей весны, зачарованные воды, над которыми с трогательной беззащитностью склонились ивы, улыбка ребенка, простое счастье жить, ибо каждый жизненный миг неповторим и невозвратен. И глаза одноклассницы, что высматривают тебя каждое утро из окон дома напротив, — как же можно не видеть тех глаз? — Искусство кино, 1985
«Любовь и голуби» — советская лирическая трагикомедия, снятая в 1984 году на киностудии «Мосфильм» режиссёром Владимиром Меньшовым по сценарию, написанному театральным актёром Владимиром Гуркиным. Сценарий последнего основан на его же одноимённой пьесе, написанной в 1981 году.

Василий Кузякин (Александр Михайлов), работник леспромхоза, увлекающийся разведением голубей, живёт в сельской местности со своей женой Надеждой (Нина Дорошина) и тремя детьми:
— старшей дочерью Людкой (Янина Лисовская), уехавшей в город, но вернувшейся обратно в деревню после неудачного брака;
— сыном Лёнькой (Игорь Лях), весёлым парнем и любителем техники;
— младшей дочерью Олей (Лада Сизоненко), любимицей отца.
Надежда, женщина с достаточно сварливым характером, считает мужа несерьёзным из-за того, что он тратит семейные деньги на покупку дорогих голубей, и постоянно попрекает его этим. По соседству с Кузякиными живёт пожилая пара — баба Шура (Наталья Тенякова) и дядя Митя (Сергей Юрский), в чьей семье тоже постоянно происходят конфликты. Дядя Митя любит выпить, но жена пытается держать его в ежовых рукавицах. Поэтому он использует любые возможности, чтобы выпить тайком от строгой жены (например, устраивает импровизированные поминки по ней, хотя она не умерла).
Однажды Василий получает производственную травму и уезжает по путёвке на море на лечение. На курорте он знакомится с Раисой Захаровной (Людмила Гурченко), сотрудницей отдела кадров леспромхоза, в котором работает Василий. Эта городская жительница, дама взбалмошная и экзальтированная, завораживает Василия своими удивительными рассказами об экстрасенсах, телекинезе, астральных телах и гуманоидах. У них происходит курортный роман.
В итоге Василий уходит из семьи к своей новой возлюбленной, о чём они вместе рассказывают его жене и детям в письме. После прочтения письма у Надежды происходит истерика. Тем же грозовым вечером к Кузякиным наносит визит сама Раиса Захаровна, думая найти общий язык и уладить всё миром. Раиса говорит Надежде, что она — работница отдела кадров, и поначалу не сообщает подробностей. Взвинченная Надежда заговаривает с ней о неверном муже, но, выяснив, кто она такая, учиняет скандал и кидается на неё с кулаками. Потрёпанная Раиса уходит ни с чем.
После этого Надежда погружается в депрессию и собирается умирать. Дети тоже обижены на отца, особенно Лёнька, грозящийся убить его, как только увидит. При этом совместная жизнь Раисы и Василия не складывается, поскольку они люди «разных социальных пластов», кроме того, Василий скучает по семье. В итоге он уходит от Раисы. Домашние его не принимают, поэтому главный герой вынужден жить в шалаше на берегу реки.
Через некоторое время Надежда, понимая, что Василий изменил ей во многом из-за её непростого характера, прощает его. Также она перестаёт укорять мужа за его увлечение — голубей. Опасаясь негативной реакции Лёньки и жителей деревни, они встречаются тайком, но через два месяца, узнав, что Надежда беременна, Василий возвращается домой. Возвращение происходит на фоне предстоящего ухода в армию его сына.
Продолжение следует.
|
|
</> |
Современные комплексные IT решения для бизнеса: автоматизация и развитие
Запеканка
Зеленский
31 октября
Налим: жертва суеверий. Почему ценная рыба пугает многих гурманов
12 завораживающих фотографии осенней листвы со всех уголков мира
31 октября 1991 г. Возрождение государственного флага России
Минобороны впервые показало эмблему новых войск беспилотных систем.
"Битва за Берлин" - презентация первого тома

