Поздравляю и скромные подарки друзьям раздаю:)
kirill_kuzmin — 24.06.2012 Поздравляю 35 моих жж-френдов, друзей, подписчиков и собеседников с Днем Рождения!Ура! Ура! Ура! в честь родившихся 21-22-23-24 июня:)
marackaew, ev_chuprunov, sergthegod, aiegrosaks, galu_vanushovna, bzmotor, sapojnik, martina_kat, dengi_zlo, alexander_lj, r4m1r3z, valentinna, val000, paveldorogoy, sfy_y, miledi_om, mnefedova, zdanovitchh, dklyuev, kotik_katya, samanta_life, a_svechnikov, grin_mous, nb_licantrop, irina_reklaming, satoria74, izida_2011, ag_play, tesey, hippocat73, mad_stool, seleznev_ms, my_laputa, ukdouble1, molakcent
У меня нет какого-то особого подарка вроде айпада или розового плюшевого
Просто цветок Вам дарю, который сегодня в центре Москвы для Вас сфоткал пока с дочкой гулял. А еще, надеюсь подкинуть Вам интересной информации о 4-ех фотографах, родившихся в эти же дни, но раньше Вас.
Вот они:
Марк Рибо (24 июня), Томас Дворжак (23 июня), Альберт Ренгер-Патч (22 июня), Сьюзан Майзелас (21 июня)
Марк Рибо (24 июня 1923 года)
Марку Рибо (Marc Riboud) было 14 лет, когда он впервые взял в руки фотоаппарат — старый кодак своего отца. Эта камера дала первый толчок увлечению, которое он пронес через всю жизнь. Инженер по образованию, Марк Рибо в самом начале своей карьеры взял недельный отпуск — пофотографировать театральный фестиваль в Лионе. Этих семи дней оказалось достаточно: он никогда больше не вернулся на прежнее место работы.
Большую помощь молодому фотографу оказала команда фотоагентства «Магнум». Он встретился с ними в 1952 году в Париже и Анри Картье-Брессон взял его под «свое крыло». В 1953 году Марк Рибо стал членом «Магнума», в этом же году в журнале «Life» была напечатана его знаменитая фотография «Маляр на Эйфелевой башне».
С 1955 по 1986 год Марк Рибо путешествовал по всему миру. Во второй половине 1950-х он побывал на Ближнем и Дальнем Востоке, в Индии, Непале, Китае, Советском Союзе, совершил автомобильную поездку от Аляски до Мехико.
Следующие два десятилетия он освещал жизнь в Алжире, Китае, Северном и Южном Вьетнаме, Камбодже, Польше, Чехословакии.… В 1975 году Марк Рибо был избран президентом «Магнума» и оставался на этом посту 4 года. В 1979 он покинул агентство и отправился в новую серию путешествий по Европе и Азии.
Марк Рибо о фотографии:
Для меня фотографирование является не мыслительным, а чисто зрительным процессом…. Глаз создан, чтобы видеть, а не думать. Тем не менее, иногда неплохо подумать до того как вы делаете снимок. Если думать во время съемки — птичка может улететь.
Хорошая фотография это всегда сюрприз. Как можно планировать или предвидеть сюрприз? Просто нужно быть готовым к нему. Наша подготовительная работа: читать стихи, слушать музыку, любоваться памятниками архитектуры, а затем — надеть удобную обувь и взять необходимое оборудование.
Видеть можно по-разному. Для меня видеть и фотографировать красивое лицо или туманный пейзаж вызывает такие ощущения, как будто я слушаю музыку. Это помогает мне жить. Изменилось ли что-нибудь в том как я вижу окружающий меня мир после сорока лет занятия фотографией? Я так не думаю — люди редко меняются. Я делаю другие вещи — но мои методы не изменились.
Меня часто спрашивают, какие мои фотографии я считаю лучшими. Мой ответ: те, которые я сделаю завтра.
Источник: Марк Рибо
Томас Дворжак (23 июня 1972 года)
Томас Дворжак (Thomas Dworzak) — один из самых молодых и многообещающих современных фотожурналистов. Большую часть 1990-х годов он провел на территории бывшего Советского Союза, освящая первую и вторую Чеченские войны, конфликты в Нагорном Карабахе и Абхазии, а уже в XXI веке — оранжевую революцию. Кроме этого он фотографировал военные конфликты и беспорядки в Югославии, Косово, Ираке, Иране, Афганистане, на Гаити; президентские выборы и последствия урагана Катрина в США. В 2002 он стал кандидатом в члены знаменитого на весь мир фотоагентства «Магнум», а два года спустя — его действительным членом. Дворжак получил просто неприличное для его возраста количество наград и премий, но хочется надеяться, что главная награда у молодого фотографа еще впереди.
Авторское заявление Томаса Дворжака, которое он сделал на фотовыставке «Война и мир на Кавказе» не имеет прямого отношения к фотографии, тем не менее, очень любопытно. Мнение фотографа о России, о кавказской проблеме в частности, крайне субъективно и односторонне, но … имеет право на существование:
В 1992 году я приехал в Москву учить русский язык и фотографировать. Ничего не зная об этнических проблемах на территории бывшего Советского Союза, я был поражен расистскими наименованиями используемыми чтобы унизить людей с Кавказа. Многие русские называют чеченцев и других кавказцев «чернож…ми», считая их ответственными за все российские проблемы. Официальные лица используют термин «лицо кавказкой национальности» или ЛКН, чтобы классифицировать и подвергать гонениям чеченцев живущих в России. В объявлениях на сдачу квартир пишут «не сдается ЛКН», а в одной относительно либеральной газете был дан совет юным девушкам притворятся, что они «боятся больших собак, мертвых крыс и ЛКН», чтобы произвести впечатление на своих парней.
Я решил разузнать побольше об этих людях и совершил путешествие в Чечню, Абхазию, Азербайджан. Я собирался провести там несколько недель, а в конечном итоге прожил в Тбилиси (Грузия) почти четыре года.
Кавказ не оказался ни земным раем, ни полем битвы. В этом регионе большое разнообразие различных культур и религий, между представителями которых очень жесткие противоречия. В регионе свирепствуют жестокие войны; в то же время там живут необычайно гостеприимные люди умеющие радоваться жизни.
Также я освящал войну в Чечне. В первой войне было что-то романтическое: беспощадная русская военная машина против маленькой, но злой Чеченской освободительной армии. Но после того как Русские ушли, Чечня стала запретным местом для иностранцев из-за множественных похищений людей различными группировками.
Я уехал в Париж, но в 1999 году вернулся, чтобы освещать вторую Чеченскую войну, которая была более жестокой, чем первая и гораздо менее доступна. Каким-то образом мне удалось зафиксировать исход чеченских солдат из Грозного в январе 2000 года.
Идея, стоящая за фотографиями представленных на этой выставке, не в этих кровавых изображениях. Моя цель — показать войну в Чечне в контексте положения дел на Северном Кавказе. Я фотографировал возобновившиеся кризисы в соседнем Дагестане, мусульманской автономной республике Российской Федерации старающейся найти баланс между стремлениями своих граждан и железной рукой Москвы, в Ингушетии — другой автономной республике в которую хлынуло несколько сотен тысяч беженцев из Чечни, в традиционно лояльной Москве Северной Осетии, в которой живут в основном христиане.
Я попытался отразить культуру Северного Кавказа с его странной смесью принятия московского военного правления и сопротивления ему. Живущие там люди мечтают быть независимыми от России, но эту мечту часто затмевают фальшивые идеализированные воспоминания о советском прошлом.
Последствия урагана Катрина в Новом Орлеане
Источник: Томас
Дворжак
Альберт Ренгер-Патч (22 июня 1897)
Альберт Ренгер-Патч (Albert Renger-Patzsch, 1897-1966) родился в городе Вюрцбург в семье фотолюбителя. В начале 1920-х годов некоторое время работал фотографом для «Chicago Tribune», после чего стал свободным фотографом. В 1927 году состоялась первая экспозиция его фотографий в музее.
В 1928 Ренгер-Патч опубликовал книгу «Мир прекрасен», в которой было около сотни фотографий растений, индустриальных объектов, предметов массового производства. Все они были изображены в стиле, отражающем взгляды движения «Новая предметность» (другое название этого движения, участники которого ратовали за буквальную передачу реальности — «магический реализм»). Раскрытие красоты ничего не значащих предметов чисто фотографическими методами — программное положение Ренгера-Патча. «Оставим искусство художникам», — писал он, — «и попытаемся с помощью фотографических средств создавать изображения, которые могли бы защитить свою честь фотографическими качествами, не прибегая к кредиту из области искусств».
Чистая свободная от всего напускного фотография, документальная фиксация действительности…. Альберт Ренгер-Патч выступал против любых попыток исказить реальность, скажем съемки людей и объектов с неожиданных ракурсов. «Их рецепт успеха: фотографируй с верхней или нижней точки, увеличивай или уменьшай без меры — и мусорный бак превратится в произведение искусства», — издевался он над своими соперниками.
Во время Второй мировой войны Альберт Ренгер-Патч работал военным корреспондентом. В 1944 году его студия была уничтожена во время бомбежки и фотограф потерял более 18 тысяч негативов. После войны он в основном занимался пейзажной съемкой (хотя не оставлял и индустриальной фотографии) — при этом в своих работах Альберт Ренгер-Патч пошел дальше простого документирования.
Источник: Альберт
Ренгер-Патч
Окончив в 1970 году Гарвардский университет, Сьюзан Майзелас поступила работать на студию документального кино и одновременно стала преподавать фотодело в Нью-Йорке. Ее первый фотографический проект был посвящен девушкам выступающим в стриптизе в больших и маленьких провинциальных городах Америки, на карнавалах и ярмарках. «Я хотела погрузиться в их жизнь и зафиксировать все происходящее», — рассказывала Сьюзан о своем проекте, — «показать, чем занимаются эти женщины и в каких условиях они работают, … мечтала с помощью моих жестких, реалистичных фотографий погрузить зрителя в реалии их жизни». И она успешно справилась с этой задачей — вышедшая в 1976 году книга «Ярмарочные стриптизерши» («Carnival Strippers») поставила ее в один ряд с лучшими фотографами-документалистами Америки.
В 1976 году Сьюзан Майзелас стала кандидатом в члены знаменитого фотоагентства «Магнум», а в 1980 — его действительным членом. С 1977 по 1979 год она работала в Никарагуа, где в это время происходил военный конфликт между генералом Самоса и сандинистами. Результатом ее работы стали книга «Никарагуа» («Nicaragua») вышедшая в 1981 году, выпущенный в соавторстве документальный фильм «Жизнь в опасности: История никарагуанской семьи» и золотая медаль имени Роберта Капы за «лучший фоторепортаж выполненный за границей и требующий исключительной смелости и инициативы».
В 1990-х годах Сьюзан Майзелас работала над проектом о положении женщин в секс-индустрии, результатом которого стала вышедшая в 1999 году книга «Ящик Пандоры» («Pandora's Box»). Не забывала она и о горячих точках: в 1992 года поехала в Курдистан, где вместе с представителями различных гуманитарных организаций работала в лагере беженцев на границе с Ираном. В книгу «Курдистан: На задворках истории» («Kurdistan: In the Shadow of History») вошли не только работы Сьюзан, но и фотографии отражающие основные события истории этого маленького государства за сто с лишним лет. Сьюзан Майзелас всегда уделяла внимание работам других фотографов: при ее непосредственном участии выпущены книги «Сальвадор: Фотографии тридцати фотографов» («El Salvador: Work of Thirty Photographers») и «Чили: Взгляд изнутри» («Chile From Within»), содержащая фотографии чилийских фотографов сделанные во время режима генерала Пиночета.
«Ящик Пандоры» и «Никарагуа»
Источник: Сьюзан
Мейселас