рейтинг блогов

Повреждения колёс

топ 100 блогов lx_photos16.06.2015 Вот такой бодрячок прилетел к нам некоторое дней назад:
 Повреждения колёс

Поэтому я вам слегка сегодня о повреждениях колёс.
Частично это уже было разобрано в посте про колёса, но сегодня я вам немного покажу страшных картинок из руководства производителя.

Итак, недавнось к нам прилетело с шурупчиком.
 Повреждения колёс
Оченно ровненько он так влез, как будто его туда специально вкручивали.
В таком случае вынимать посторонний предмет запрещено.
Надо сдувать шину и менять колесо.
Что мы и сделали.
 Повреждения колёс
картинка, правда, от другого колеса :)
Зарядные штуцеры бывают обычного, автомобильного, размера.
А бывают такие вот, примерно вдвое большего диаметра. Но устройство то же.

А вот это уже другой, тоже недавний, случай:
 Повреждения колёс
Основное колесо.
Чем-то попало прямо в канавку.
И корд немного повредило:
 Повреждения колёс

Но чаще у нас встречается обычный износ:
 Повреждения колёс

Интересен рисунок корда:
 Повреждения колёс
Тут он металлический.

Вот.
А теперь, безо всякой связи, издевательски покажу картинки из руководства одного крупного производителя шин.

1. обычный износ
 Повреждения колёс
Верхняя картинка - это такая ненаучная фантастика.
Производитель считает, что при правильном соответствии массы самолёта и давления в шинах они должны изнашиваться равномерно по всем канавкам.
Этого не получается никогда, ни у каких компаний. Нигде я не видел такого износа.
Даже по показанным фоткам видно, что внутренние канавки изнашиваются быстрее внешних.
Кроме того, тут действует человеческий фактор.
Так как внешние канавки обычно изнашиваются раньше, то для равномерного износа требуется снижать давление в шинах.
Мы пробовали этот прикол, когда я работал в другой, большой, компании.
Но всегда оказывается, что при проверке по Daily check давления в шинах бдительный техник докачивает колёса до нормального значения :)
Кроме того, производитель пишет, что при недокачанных (относительно нормального давления) колёсах при качении образуется волна деформации резины перед пятном контакта. И от этого шина быстрее изнашивается, и трескается внутри канавок. Так что экономичный износ противоречит другим критериям нормальности.

Меняем при отстутствии канавок или появлении корда.
Для 737 можно отложить замену даже при видимости корда - они только предупреждают, что наварка будет невозможна, и количество посадок должно быть небольшим.

Пройдёмте далее.

2. порезы

 Повреждения колёс
Всё понятно - об арматурину в бетоне, и всякая такая херь.
Обычно все повреждения регламентируются по отношению к корду.
Без повреждения корда допустимый порез может быть сантиметров 30 длиной.
Если корд проявился, допуск - примерно до 5 см длиной и до 3 мм шириной.
Что интересно, ни в одном случае не даётся такой важнейший для практики параметр, как глубина пореза в мм :)
Раньше мы пользовались Люфтганзовскими материалами, где для нового колеса 737 CL указывалась максимальная глубина пореза 9 мм.
Но - опять же - в руководствах от производителей что самолёта, что шин, такой точности вы не найдёте :) - там всё регламентируется видимостью и повреждениями корда.

Кстати, кордов в шине много :)
 Повреждения колёс

Поехали дальше.

3. шевронные порезы
 Повреждения колёс

Пишут, что появляется на шероховатых поверхностях.
Нередкое явление.

4.
 Повреждения колёс
Пишут, что появляется при аквапланировании или скольжении по наледи при посадке.
Пару раз видел.
Менять так же - при повреждении корда или влиянии на баланс.

5. трещина в канавке
 Повреждения колёс
Меняем при видимости корда.
Возможные причины - недостаточное давление внутри шины, перегруз, неправильное хранение.
Похоже, бывает просто от старения - одно время у нас на 737 CL была партия шин, где все подряд трескались.

6. расслоение
 Повреждения колёс
Расслоение. Не встречал.

7.
 Повреждения колёс
Тоже не видел.

8. полный отрыв протектора
 Повреждения колёс
Не видел.

9. юз
 Повреждения колёс
Вот такую херь видел пару раз на 737 CL, летавшем некоторое время с деактивированной антиюзовой автоматикой.
В этом случае пилоты должны жать на тормоза нежно. А не со всей дури, как всегда.
Видимо, в тех случаях нежности не хватало.
У нас, правда, протиралось не до дыр, а всего пару слоёв корда. Всего их на основном колесе 737 CL четырнадцать.

И, наконец, хит сезона - повреждение типа "писец всему"
10.
 Повреждения колёс
Ударный разрыв.
Совсем жёсткая посадка или попадание очень постороннего предмета.
Шина не то что должна быть заменена, а просто-таки уничтожена на месте :)


В общем, вот в таких случаях мы колёсики и меняем :)
 Повреждения колёс
Снятое пойдёт на переборку, контроль, и установку новой шины.

View Poll: #2014099


Напоминаю, что:
Замена колеса:
http://lx-photos.livejournal.com/117909.html
на Airbus:
http://lx-photos.livejournal.com/186223.html

Всем безопасности и регулярности.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Государственник Сегодня Добрый день, Империя. На снимке - кампус Стэнфорда, одного из ведущих университетов Америки. Пытливые и любознательные ученые Стэнфорда, в рамках всеобщей борьбы за разнообразие и задний привод, наконец-то определили самую главную проблему американцев ...
Сдала очередной отчет в ФШ. Просто марафон какой-то, опять сдаю в последний день. Все надеюсь снять шедевр))), да никак. Глаза болят сил нет, дома разгром, зато фотографии отправила)))) Ну, ничего, сегодня уборка, уборка, готовка, глажка;-))))) до ...
Певица Наташа Ионова (Глюкоза) начала свою карьеру на телевидении благодаря детскому журналу "Ералаш". Режиссёр Борис Грачевский разглядел в девочке талант. После нескольких эпизодов в киножурнале девушку пригласили в большое кино, и ей там доставались главные роли. ...
В воскресенье мы с Соней таки попали на тот самый мюзикл, про который я писала пост-анонс. «Волшебник Изумрудного города» еще и в 3D! Перейду сразу к эмоциям) Нет, не в смысле захлебываюсь от восторга. Далеко нет. Но во-первых, я не театральный критик, я мама. А во вторых, сейчас я ...
Первая теплая ночь. Костры у реки. Конец второго цикла. В темноте люди с фонариками. В курилке трудно угадываются силуэты. Дикое желание посветить фонариком в лицо. Просто садишься рядом и слушаешь голоса. - О, Машечка, - или, - О, Кеша. Как-то так. И чтобы не сболтнуть ничего лишнего, ...