Поверить в гражданскую авиацию
olga_srb — 23.11.2020 Думаю, что любить летать - это так же удобно, как любить любое дело, которое предстоит выполнить. Удобно и приятно любить свою работу, еженедельную уборку, зиму (для некоторых широт), то есть все то, что носит неизбежный характер. И, соответственно, очень неудобно относиться к перечисленному выше с отвращением, так как всякий раз это негативное отношение будет портить настроение и напоминать о плохой адаптации к обстоятельствам.Утратив возможность безопасных путешествий поездом, я полюбила летать.
Искренне и, на удивление, без усилий.
Конечно, в этом мне помогли специальные пилюли, и два ломтика лимона, которые сопровождают меня в полете, но не они – главный фактор.
Главное – это небо. Его бескрайний простор и исключительно солнечный характер.
Конечно, все мои впечатления – не об изнурительных перелетах продолжительностью в рабочий день, а о расстояниях, на преодоление которых требуется не более полутора – двух часов.
Кстати, вот Куршская коса – узкая полоса суши, которая тянется вдоль горизонта.
Командир воздушного судна всегда летит вдоль нее, давая пассажирам возможность насладиться прекрасным видом.
Правда, надо тщательно выбирать места: когда вы летите в аэропорт «Храброво», садитесь по правому борту, когда следуете в обратном направлении – по левому.
Взглянув на косу, можно увидеть, как она отделяет соленое Балтийское море (оно простирается «сверху» косы до берегов Швеции и Дании) от пресного Куршского залива (он «снизу»). Несмотря на то, что две акватории пересекаются, их воды не смешиваются.
А вот и второй берег Куршского залива.
В полете мне нравится все: и лучезарные улыбки бортпроводников, и бодрое приветствие командира воздушного судна, и волшебный момент отрыва от земли, и стремительный набор высоты, превращающий реальность в подобие макета. Это так здорово: дороги, реки, сооружения превращаются в игрушечные объекты, которые можно рассмотреть целиком, а все несовершенства типа луж и свалок и вовсе перестают существовать. Сверху все выглядит аккуратным и упорядоченным.
Лучше всего получается рассмотреть Калининградскую область и Литву. Над ними обычно нет облаков, а над Беларусью и Россией почему-то всегда пасмурно.
Одним словом, я люблю летать.
Кстати, когда будете любоваться небесными просторами, обратите внимание на самолеты, летящие в противоположном направлении. Они летят либо на 1 км выше, либо на 1 км ниже вас, поскольку в большинстве случаев действует правило: самолеты, следующие в восточном направлении, занимают нечетную высоту (например, 9 км), а следующие в западном – четную (например, 10 км), хотя эшелонирование воздушного пространства – главная задача диспетчеров.
Мне повезло – я доверяю профессионалам. Когда я ложусь на операционный стол или вхожу в самолет, у меня нет никаких сомнений в том, что хирург и пилот знают, что и как надо делать. Наверно, моя мысль, если бы ее потребовалось сформулировать, развивается таким образом: находясь на своем рабочем месте, я знаю, умею и могу все, что требуется для качественного исполнения моих обязанностей, значит, и у других профессионалов достаточно знаний, умений и навыков, чтобы качественно исполнять свою работу.
Думаю, что это – исключительно вопрос доверия, когда естественное отсутствие знаний компенсируется полной уверенностью в благополучном исходе. И тогда не нужно вникать в детали, не нужно влезать в деятельность профессионалов со своими дилетантскими суждениями, не нужно осматривать борт своим критическим взором («а все ли они нормально сделали»). Надо просто поверить в гражданскую авиацию и получить удовольствие от полета.
Я не понимаю, как этой огромной машине удается взлететь и лететь на заданное расстояние (теоретически понимаю – практически нет), но она летает! И не одна какая-то уникальная, а сотни тысячи, и это значит, что даже без нашего контроля все может идти хорошо.
Да, чуть не забыла про закат! Видеть его, находясь на высоте 10 километров – настоящий восторг! Даже если солнце садится не с вашей стороны.
Приятных полетов и мягких посадок – всем нам и солнцу.
|
</> |