Постхристианское общество (в продолжение трех предыдущих постов)
abrod — 23.05.2019 Этот пост тоже написан по просьбе уважаемого Петровича, который много раз меня просил объяснить этот термин, не без оснований полагая, что я постхристианским обществом называю нынешнюю Россию. Но он ошибся - основания ее так называть конечно есть, но мы их гневно отметаем как безосновательные. Но отвечать на вопросы Петровича все равно надо и раз пошла такая пьянка - режь последний огурец!Но прежде всего я хочу поблагодарить тех, кто поддержал этот журнал и его автора финансово в нашем желании проинформировать своих читателей о зловредности всевозможных идеологических диверсий, которые обрушиваются на вашу голову. И одна из этих диверсий это история последних 40 лет. У меня есть подозрения: что практически все, что происходило эти 40 лет в нашей памяти искажен до неузнаваемости и мы на самом деле ничего об этих годах не знаем.
Например мы ничего не знаем о том, как умирал Советский Союз и уже не помним, значение слов "Общий кризис капитализма", так же как советские люди в 1979 году не помнили, чем борьба за существование отличается от борьбы за приличное существование. И понадобились Чубайс и Гайдар, заставившие нас бороться за существование, для того, чтобы мы вспомнили, что разница между существованием и приличным существование - жизнь!
А в 12 веке люди в Западной Европе забыли что такое "связь времен" и что такое Власть от Бога. И что такое Церковь. И Церкви как организованной общественной силы, которая несмотря на все свои недостатки заботится о духовной жизни общества или как говорит Юстиниан о делах небесных, не стало. При этом христиан осталось много, и они оставили свой след и в искусстве и в архитектуре, которые мы 40 лет назад называли готическими. И в церквях шла служба, но организовывали эту службу священники, которые были частью иерархии, одержимой желанием уничтожить Христа, отрицать его миссию, стереть память о том как человек приказал бесам войти в свиней и бесы вошли в свиней и свиньи утопились, потому что не могли жить с бесами.
А человек может!
И одни люди могут использовать этих бесов для того, чтобы управлять другими людьми, но только если эти люди, забыв о Христе, добровольно откажутся от своей способности повелевать бесами. О чем собственно и пишет Достоевский и в "Братьях Карамазовых" и в "Бесах".
И то общество, которое создалось в Западной Европе после Четвертого Крестового Похода называется постхристианским. По идее оно должно было стать постхристианским в 1054 году после того как кардинал Гумберт, воспользовавшись смертью папы Льва IX, вручил в Святой Софии анафему Константинопольскому патриарху Михаилу Керуларию, но очевидно пока Папы и люди на Западе пытались раны от раскола залечить, общество оставалось христианским, а когда они решили, что раскол это отличный повод пограбить, общество стало постхристианским и остается им до сих пор.
Что касается России, то вне всяких сомнений в 20-х и в первой половине 30-х годов 20-го века Российское общество было постхристианским, о чем и написал свой роман "Мастер и Маргарита" Михаил Булгаков. А сейчас подразумевается что общество в России христианское, но когда произошел переход от постхристианского общества к христианскому не вполне понятно. Многие думают, что в 1991 году, но на мой взгляд это произошло раньше, а сейчас Российское общество дальше от Христа чем в 1979 году, прежде всего потому, что в 1991 году на Россию обрушился 9-й вал готических идей, но не той готики, о которой я писал ранее в связи с аббатом Сюжер и другими христианами на Западе после Великого Раскола, а той готики, которую я краем глаза увидел в финале "Игры престолов" и которой черный миропроект вот уже две недели пытается отвлечь внимание от страшного, эпохального поражения, который он потерпел в США в результате назначения Джона Дарэма прокурором по делу о начале расследования Мюллера.