Постапокалиптическая подборка номер 53.
bigfatcat19 — 04.03.2020 Да, я знаю, что у предыдущей подборки был номер 50. Но тут вот какое дело: собирая фоточки годных моделей и диорам, я наткнулся на работы одного японского мастера, который нам уже в некотором роде знаком. Ну да, тот самый, который сделал диораму с утонувшим НПЗ, грядочками и волнами. Она была в позапрошлой подборке. В общем, я натаскал такую кучу фоточек работ этого мастера, что в ту часть, которую я хотел выложить, у меня набилось почти семьдесят снимков. По опыту я знаю, что много фоточек - это не в коня корм. В принципе, эти подборки вообще не в коня корм (потому они скоро и уйдут в "Для своих"), но большие объемы графической информации напрягают даже хороших людей, для которых я, собственно, и стараюсь. Много хорошего - это тоже плохо. Глаз замыливается на годноте и не позволяет оценить ее многогранность и сияние.Поэтому я и решил разбить собранный объем информации на две неравные части. Мастер Масаки очевидно напрашивался на выделение в отдельный том, потому что его работы очень выделяются среди остальных как сюжетом, так и масштабом и манерой исполнения. Ну и работа с эпоксидкой, конечно, заслуживает отдельного восхищенного аханья. Вот я и выделил их в отдельную подборку. Конечно, по хорошему следовало бы пустить сперва 51 и 52 выпуски, но там много материала и он довольно разнообразен, поэтому запилить содержательный пост будет непросто. А тут и фоток меньше, и все они на одну тему, хотя и разные. Так что пост можно сделать довольно быстро, а то я что-то подустал. Итак, приступим.
1. Для разгона - знакомая работа, просто для того, чтобы вспомнить манеру мастера работать с "водой":
2. Другая диорама, в чем-то похожая на первую, но с элементами фантасмагории, киберпародизельметамфетаминпанка. Обратите внимание на пузырьки. Такое случается, когда застывание смолы происходило не под разрежением. Но мастер Масаки - опытный строитель диорам. Думается мне, что это сознательный прием, а пузыри встроены в волнение на поверхности:
3. Эта диорама сделане с минимум воды, но фантастического постапокалипсиса в ней хоть отбавляй. Не будем задаваться вопросм: за счет чего все это висит в воздухе. Очевидно, что эта левитация базируется на иных физических принципах:
4. Здесь воды нет вообще. Масаки-сан взял вот такой макет высотного здания из смолы (их специально выпускают для диорам и настольных игр с крупной военной техникой, например ОЧБР):
...и превратил его в сценку жизнерадостного постапока лет эдак через сорок после того, как человеческая цивилизация приказала долго жить, зато на планете появились интересные растения, достигающие невероятных размеров за сравнительно короткий срок:
5. Следующая глава посвящена еще одной ипостаси увлечения господина Масаки. Как и всякий добропорядочный японский моделист, он упарывается по гандамам. Среди гандамодиорам Масаки-сан есть и эта - на мой взгляд вполне постапокалиптическая. К тому же на ней тоже присутствует вода:
У пилота еще хватило сил, чтобы вылезти из кабины, но, судя по всему, он был ранен, и рана оказалась смертельной:
6. Ну и, наконец, жемчужина сегодняшней подборки. Как я понимаю, эта диорама делалась в качестве элемента моддинга то ли компьютера, то ли какой-то игровой приставки. Здесь тоже присутствует парокиберспайспанк с шестеренками, цепями и обычными утонувшими небоскребами Обратите внимание на масштаб зыби, которая прокатывается по затонувшему городу - тут ходят валы высотой десятки метров! Вода, захлестнувшая оставшиеся на поверхности здания, выливается из них бурными водопадами, которые, судя по всему, никак не мешают титаническим деревьям, которые являются неотъемлемым элементом любой диорамы мастера Масаки. Собственно, я не вижу смысла растекаться мыслею по древу в стиле: "Посмотрите направо. Вы видите, что тут художник хотел передать своей работой много умных мыслей, которые я когда-то читала в методичке для тетенек-экскурсоводов бальзаковского возраста". Просто смотрите на картинки и наслаждайтесь как диорамой, так и необычным освещением, использовавшимся в разных кадрах этой фотосессии:
Немного крупных планов:
В общем, этот выпуск получился в некотором роде моновыпуском, но я считаю, что так даже лучше. Работы мастера заслуживают того, чтобы посвятить им отдельный пост. Может быть, как-нибудь потом я сделаю такой же пост про его диорамы с гандамами. Хотя, если честно, эту японскую модельную тему я понимаю с трудом, чтобы не сказать совсем не понимаю.
|
</> |