Пост для владельцев PSA с феноменальной коробкой AL4.
ru_auto — 29.10.2012 Это не холивар и не срач, не обсуждение недостатков и достоинств коробки, это практическая рекомендация как жить дальше, если в Вашей семье завёлся AL4.Начнём с особенностей конструкции конкретно этой коробки.
1. Коробка умеет блокировать гидротрансформатор на 2,3,4 передачах. Для этого служит отдельный соленоид.
2. Коробка умеет переключать передачи в неподвижном состоянии, позволяя выбрать 1,2 или 3 передачу до начала движения.
3. Аварийной передачей для коробки является третья.
4. Выбор передачи осуществляется двумя пакетами фрикционов и тремя ленточными тормозами. Все пять элементов управляются гидравлически через гидроблок.
5. Давление масла создаётся масляным насосом и управляется модулирующим соленоидом.
6. Коробка охлаждается гликолем из системы охлаждения двигателя. Им же и нагревается.
Теперь конкретно о том, как эти особенности влияют на поведение коробки и как с этим жить.
Из-за большого числа элементов, управляемых гидравликой, коробка очень чувствительна к давлению, создаваемому масляным насосом. Если давление будет меньше требуемого – начнётся проскальзывание фрикционов и тормозов, симптом, аналогичный стёршемуся сцеплению. Результат – ошибка по коробке и аварийный режим до выключения зажигания, как минимум. Если давление выше требуемого – рывки при переключении, наиболее вероятна ошибка при переключении с 1 на 2 передачу, либо при блокировке гидротрансформатора.
Если рассыпались фрикционы или тормоза, симптомы аналогичны стёршемуся сцеплению, но возникают только на определённых передачах.
Смиритесь – AL4 проблемная коробка. Чтобы проблем было меньше придётся выполнять ряд несложных действий каждое утро, тогда есть все шансы, что коробка не сломается сразу.
1. Не трогайте селектор АКПП если обороты двигателя выше 1000 об/мин. Во-первых, дайте двигателю немного прогреться, во-вторых, меньше обороты, меньше нагрузка на коробку с холодным и вязким маслом.
2. После того, как обороты упали ниже 1000, включите режим Drive и удостоверьтесь что ошибок в работе коробки не выскочило. Если выскочили – на эвакуатор и в сервис.
3. Переведите коробку в ручной режим и выберите сперва 2, а затем 3 передачу. В 1,2 и 3 передачах коробка должна покрутиться не менее 15-20 секунд. Зимой можно и побольше, осенью поменьше.
4. Начинайте движение медленно, не поднимайте обороты двигателя больше 2500 об/мин в течение первого километра-двух. Режим «тошнот» приветствуется.
5. Если такой вариант невозможен, до начала движения выберите 2 передачу и первые пару километров не трогайте селектор АКПП совсем.
6. Крайне желательно не разгоняться быстрее 60 км/ч и не включать заднюю передачу в первые километры дороги. Четвёртая передача не включится при температуре масла ниже +25°С, но рисковать тоже не стоит.
7. В теории, масло в коробке можно прогреть, прогрев двигатель, но, лучше всего, греть коробку в драйве и в ручном выборе передач. При этом двигатель прогреется быстрее.
Самое главное, сразу же после выпадения первой ошибки по коробке, отложите не менее 80 тысяч рублей на ремонт коробки. Возможно что при проблеме с давлением масла, цена вопроса составит не более 15 тысяч, но, всё же, стоит готовиться к худшему.