Послесловие к выставке.

топ 100 блогов na_tas7213.11.2012
Ну вот такое запоздалое. Зато мысли улеглись и усталость развеялась )))  И скажу сразу - это не про конкретную выставку, а про выставки вообще. Просто некие размышления некоего участника.... О том, что такое эти кукольные выставки. Я, если честно, сама до сих пор не могу найти им точного определения.

По формальной сути это ярмарки - ведь места на выставках покупаются и никакого отбора по степени художественности нет (кривенькая кукла новичка запросто может соседствовать с творением мегамастера). Если подходить не так формально - то это некое ключевое мероприятие, вокруг которого группипуется кукольная тусовка. И в первую очередь эта тусовка интересна нам, простым смертным кукольникам, чьи творения пока не вписаны в историю мировой культуры несмываемым карандашом.  И как самые заинтересованные, мы конечно периодически огребаем. Потому что все равно ж припремся )))
Индустрия хобби вообще довольно жесткая и лично у меня никаких таких особых иллюзий в отношении нее нет. Это добровольное рабство, которое мотивируется далеко висящей морковкой призрачной финансовой свободы. Золотая мечта замученного современностью человека - делать то что нравится и получать за это денюшки. Непозволительная роскошь для 99,9 % населения земного шара. Призрак Марины Бычковой приходит в сладкие сны кукольников и они снова и снова просыпаются с мыслью о том, что на куклах можно разбогатеть )))  Ну или хотя бы сделать это пусть и не сверхдоходной, но как то оплачиваемой работой. Иногда все таки можно ))  И не только на куклах, а и рядом с ними. Те, кто погряз особенно плотно, начинают выстраивать вокруг себя минииндустрию - курсы, сопустсвующие товары... В этом контексте, устроители выставок - это погрязшие в кубе. То есть фанатики с большой буквы. По большому счету они такие же больные на голову, как и все мы, просто их болезнь переросла местечковый уровень и вступила в фазу вполне себе статусного заболевания.  Конкуренция среди статусных больных тоже ого го и свои рокировки неизбежны. Ну как и у нас, "очумелых домохозяек" ))  Но мы рискуем меньшим количеством активов.

Что мне несомненно нравится в московских выставках (на питерских я не была) - это размах и стильность. Европейские выставки, организованные по аналогичному принципу (купил стенд и вперед), после российских кажутся убогими базарчиками.  У нас же ярморочный принцип пафосу не помеха. Конечно определенный когнитивный диссонанс случается, но в целом наши выставки - очень красивые и действительно значимые мероприятия.
Что мне не нравится, так это настойчивое стремление организаторов подписать меня на некий "патриотизм" вслепую. Я лично не какой то там жмот, которому западло выложить пару штук баксов на развитие кукольного искусства в целом. Легко. Особенно если они у меня есть. Но когда в подтексте читается, что я должа пасть ниц за оказанную мне честь облегчить собственный кошелек... раздражает. Никому я ничего не должна. Ни один раз.  Это все пинерский задор, который лично мне глубоко чужд.
Ага, этот абзац прямое следствие текста некоего господина, который аккурат после Крокуса разразился бессмысленной тирадой про то, какие участники неблагодарные твари, как они не ценят труд организаторов и вот же ж суки, имеют наглость критиковать! Скажу честно, меня это выбесило до такой степени, что я еще неделю не ходила на ФБ, потому что боялась ответить ему матом.

Но сейчас меня это скорее забавляет. Как можно не понимать, что именно заинтересованная критика - двигатель прогресса? Когда молчат в тряпочку или пуще того, льют сладкий нектар а потом просто игнорируют - это по моему значительно хуже. И да, очень важный аспект, участников всегда выгоднее сделать СОучастниками, которые имеют право на свой анализ и имеют право его донести до основных организаторов и быть услышанными. 

Совершенно очевидно, что ничто не может быть организовано идеально. Мне лично ни разу в жизни не удалось этого даже на микроскопическом бытовом уровне. Всегда случаются косяки. Иногда мелкие, иногда системные. Все мы люди.
С мелкими косяками бороться бессмысленно. Все равно кому то не достанется стула, а у кого то будет непроходное место, где его и днем с огнем не сыскать.
Но вот системные... Я не то чтобы завсегдатай, но все таки наболело. Почти на всех без исключения выставках навигация - больное место. А ведь это вроде бы азы! Во всех музеях есть такая клевая фишка как схема расположения экспозиций. Просто бумажка, на которой черным по белому или в любом другом удобоваримом цветовом сочетании обозначен план местности и перечислено все, что можно посмотреть. Человек берет такую шпаргалку и как минимум всегда точно знает - где он уже был, а где еще нет. Не ходит кругами, не тычется в тупики, не впадает в истерику от того, что пятый раз видит один и тот же стенд. Это удобно и наверное не очень то дорого, если не загоняться с полиграфией. Но конечно в случае с выставками это требует какой то оперативности - собрать все названия стендов и ничего не перепутать. Но оно бы того стоило, вне всяких сомнений.

Потом реклама... Чем думают организаторы, размещая на ключевые рекламные щиты кукол, чья внешняя привлекательность очевидна лишь для знатоков? Понятно, универсальную в этом смысле Бычкову каждый раз втыкать не будешь, сколько можно, как говорится. Но и очень специфичная антикварная кукла явно не годится для решения задачи привлечь широкого зрителя. В огромное размере такие куклы вообще с непривычки пугают. Да и выставки отнюдь не ориентированы на любителей антиков. Скажем в Крокусе была шикарная экспозиция Побединой. Такие куклы оценит даже сугубо посторонний человек. Они невероятно хороши, но при этом вполне доступны для "средних умов".  Они прямо просились в качестве ключевой визуальной заманушки. Но фиг то там.
В принципе конкретно нашему стенду реклама выставки в целом была в общем то не так важна. К нам приходили в основном по предварительной договоренности и те, кому надо, пришли бы в любом случае. Но для мероприятия в целом... Ведь входные билеты делают немалую часть дохода. Так зачем же отсекать этот потенциальных доход абсолютно невразумительной рекламой? На предыдущем Манеже тоже конечно реклама была не ахти. Но там место было такое, что хоть задницу осла повесь на баннер, все равно будет аншлаг. А когда место не такое выигрышное, подобного рода мелочи важны, нет?

Потом каталоги... Ну ведь не средние века же уже на дворе! Красивые картинки люди могут скачать в инете самостоятельно. Кто вообще их покуает, эти каталоги? Ну тысячу каталогов купят в лучшем случае. Это что, круто окупается? Как то слабо верится. Я бы с удовольствием купила календарь, тем более что и время уже подходяшее. И не календарь с куколками, которых проплатили, а календарь с действительно знаковыми куклами проекта. Это красивая и нужная вещь, которая радовала бы мой глаз в течение всего года. И маме бы прикупила в подарок и может паре друзей, которым хочется показать, насколько куклы могут быть круты. Но опять фиг то. Вообще никакой вменяемой сувениркой на наших выставках и не пахнет. Может хотя бы попробовать на будущее? В прошлом году я покупала календари Тамары Пивнюк и все кому я их подарила, реально ими пользовались!

Еще один вопрос - оборудование. В этот раз мы очень хотели подиумы, но когда выяснилось что до шести вечера их не будет, то просто отказались. Потому как все участники притопали в 12 и тупо ждать шесть часов никому не улыбалось. Да и при ближайшем рассмотрении подиумы оказались мягко говоря так себе... Но это ладно. Вопрос в другом - времени до выставок как правило бывает не так уж и мало. Может как то все это просчитывать заранее? Когда заказать, когда и куда привезти? Чтобы не приходилось потом участником по быстрому мчаться в строительный магазин за фанерой? Ну или все таки как то договариваться с такими выставочными комплексами, которые не дерут за убогий стол три его полных стоимости и это за четыре дня аренды. Это все в масштабе мировой революции не важно, а для каждого конретного кукольника весьма болезненный вопрос. Подозревая что решить его идеально не удалось бы вообще никому. Но хотя бы как то сообще подумать в этом направлении.

Ну и вопрос вопросов...

Знаю, что весьма тягостен для многих и вопрос разделения на зоны. На некоторых выставках бывает так, что вся элита сосредоточена в так называемой проектной зоне и выглядит эта зона действительно по музейному. За ее пределами идут стенды, оформленные конечно же попроще и часто соседствующие с развалами вспомогательных товаров. Меня лично это не напрягает, но знаю немало тех, кого напрягает и именно по этой причине авторы отказываются от участия в таких выставках. Так вот в связи с этим вопрос - кому вообще нужно это разделение? Проекты от этого не выигрывают, это точно. Вокруг них всегда пустота. Ведь если человек хочет полюбоваться на прекрасное, просто полюбоваться, он пойдет в галерею. Любуйся не хочу, возможностей миллион. Выставки же такого рода ценны именно неким взаимодейстивем зрителей и авторов. Почему так много народов у простых стендов? Потому что там всегда есть люди, которые расскажут о куклах, ответят на вопросы, да просто поулыбаются и пообшаются со зрителями. А проекты смотрятся стерильно. Куцые таблички и все. Ну в лучшем случае пара общих фраз в пояснении, а то и вовсе просто названия работ. Если бы это были стенды с постоянными дежурными, то и контакта было бы больше и обиженных меньше. То есть да, пафосно, вне всяких сомнений. Но без особой отдачи. 

Это я про Манеж- Крокус, если что. На Салоне была другая засада. Сама не видела, но мнений наслушалась изрядно. Центральное место занимала продукция Стардоллс, выставленная в изобилии но без какой то особой оформительской идеи. И опять же многих кукольников это напрягло.  Ну и портретные куклы наших правителей, далеко не самые высокохудожественные, но расположенные центрее некуда, попали во все репортажи, создавая выставке особое реноме. Понятно, что это куклы под проект, благотворительные, но все таки общий фон выставки тоже важен. А эта парочка лично меня каждый раз вводила в состояние нездоровой агрессии, когда я видела ее в фотоотчетах. И по прежнему вижу и по прежнему бесит. Не, я, все понимаю, все знаю. Но все таки.... )))

В принципе говорить об этом можно бесконечно, потому что нет в природе идеала и буквально в любом проекте можно найти массу блох. А уж в крупном и блохи будут крупные.  Поэтому я вовсе не стремлюсь рассказать всем, как и что надо сделать. Единственная мечта - чтобы мы научились друг друга слушать и воспринимать без негатива. Как участники так и организаторы. Хочется любви почета и уважения. Наверняка всем. И тем кто всю эту махину проворачивает и тем, кто организует просто отдельный стенд. Но про участников иногда просто забывают. Забывают насколько им важно почувстовать себя сопричастными по полной программе, даже если они еще не звезды и не дослужились до отдельной галереи. Много ли сил занимает подойти к каждому стенду и просто спросить - что, как? Если нет сил, а это вполне запросто, то хотя бы раздать анкетки или открыть спокойное без истерик обсуждение. Просто воспринимать нас как равных, ведь мы тоже за это платим, мы пиарим свои стенды, на которые приходят наши адресные зрители и несут тем самым доход в ощую кассу. Мы в конце концов по своему неглупые люди и иногда говорим дельные вещи, а не только выплескиваем пар. 

Мы очень заинтересованы в выставках - для нас это всегда маленький или большой праздник, уникальный шанс посмотреть на работы коллег вживую, возможность что то продать, обрести новых покупателей, да просто насладиться вниманием. Но ведь и вы в нас заинтересованы ))) Не стоит маскировать это под всякими там общими фразами про искусство в целом ) 

Вот такие мысли по итогам осенних выставок. Сугубо мои, субъективные, ни на какие такие откровения не претендующие.  Вообще возникла мысль, что остро не хватает профильных шарнирных выставок ))) Как вам кажется?

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
12.11.2012 Коротко..
Архив записей в блогах:
У меня нет цели, подорвать седалищные всем ура патриотам и ватникам, нет, вы в целом хорошие люди, хоть и слепы, невежественны, грубы, наивны. Этакие быдловатые мужики из деревни. В доску свой, простой как 2 рубля, книг и театров не читавший. Мне нравится пытаться донести до вас ...
Я не зря вспомнила тот материал о высокочувствительных персонах. Весеннее обострение - вещь знакомая многим, и не только как шутка юмора, и не только тем, у кого психиатрический диагноз. Японские врачи вообще говорят об этом с пониманием - весной растет риск ухудшения у всех, кто так или ...
Кто-то спизд*л переходы! А ведь только летом нарисовали и вот на тебе. Пользуясь случаем, предлагаю организовать велодорожки в метрополитене им. В.И. Ленина, роллердорожки во всех государственных учреждениях и выщипать один ус Пурмелю женскими щипчиками. Доклад окончил. З.Ы. на ...
Минобороны продолжает проводить внезапные проверки боеготовности вооруженных сил. Российский министр обороны Сергей Шойгу приказал поднять по тревоге часть Военно-воздушных сил, а также войска Воздушно-космической обороны. Как оказалось, Минобороны продолжает проводить внезапные ...
Есть такая профессия - Родину защищать! Эта «крылатая» фраза из художественного фильма В.Рогового «Офицеры», наверное, как нельзя лучше отражает смысл и суть профессии пограничника. 28 мая традиционно отмечают свой профессиональный праздник ...