рейтинг блогов

Последние паровозы планеты Земля

топ 100 блогов macos06.06.2016
Последние паровозы планеты Земля


Мир меняется слишком быстро. Ещё недавно люди ездили верхом, а сегодня перелетают континенты за считанные часы. Паровоз, сын промышленной революции, перевернул представление людей о путешествиях, связал карты нитками железных дорог. Сделал своё дело и ушёл в историю.

Я искал их по свету. Мечтал найти, где ещё сохранилось регулярное движение паровозов. Ездил в Польшу и Америку, скитался по дальним углам Шотландии и Шри Ланки. Поиски привели меня в Китай, где я успел запрыгнуть в последний вагон уходящей эпохи.



1 К этой поездке я готовился особенно тщательно. Прошлая попытка найти “живые” паровозные линии в Китае закончилась провалом: оказалось, что поезд теперь ходит только для туристов, а местных жителей возит по дорогам электробус. Сейчас же перелопатил тонны форумов, посмотрел десятки видеороликов, чтобы быть уверенным — ничего не изменилось.
Последние паровозы планеты Земля

2 И вот я на месте, в небольшом, и ничем не примечательном городе Фусинь, провинция Ляонин. Здесь самая активная на сегодняшний день точка с паровозами, в погожий день работает целых 11 штук. Ещё с вечера, как только приехал на место, пошёл на разведку, искать место, где утром будет происходить “паровозный брифинг”.
Последние паровозы планеты Земля

3 Локомотивы работают на угольном месторождении, таскают вагоны с углём из карьера на завод. Рабочая смена паровозной бригады — 12 часов, трудятся круглые сутки. С восьми до девяти утра команды меняются, и в одном месте можно встретить кучу паровозов.
Последние паровозы планеты Земля

4 Сделано в Китае: все поезда отечественного производства, собирались с начала шестидесятых до конца девяностых, так что паровозы здесь не совсем древние, и могут проработать ещё не один десяток лет.
Последние паровозы планеты Земля

5 Тем не менее, их становится всё меньше, такой транспорт экономически совершенно не выгоден, да и запчасти становятся дефицитом. Ещё пять лет назад по всему Китаю можно было найти десятки мест с паровозными линиями, они работали и на пассажирских перевозках. Сегодня осталось только три: Fuxin и Fushun в провинции Ляонин и Sandaoling во Внутренней Монголии.
Последние паровозы планеты Земля

6 Паровозы меняют команду, и разъезжаются по маршруту.
Последние паровозы планеты Земля

7 Кипучая жизнь китайского города. Люди вокруг словно и не замечают чуда, которое происходит рядом с ними: в 2016 году, в век высоких скоростей, тихо трудятся старички-паровозы.
Последние паровозы планеты Земля

8 Китайцев вообще мало чем можно удивить.
Последние паровозы планеты Земля

9 Я не поехал на угольный разрез, так как было мало времени. “Охота” за паровозами занимает несколько дней, китайские любители железных дорог приезжают на неделю, выискивая интересные ракурсы.
Последние паровозы планеты Земля
Фото © tanago.de

10 Недавно один волосатый блогер выкладывал чьи-то фотографии (сам даже не доехал) из “Китайского Омска”, центра угольной промышленности. Его интересовала только грязь, а ведь где уголь, там и паровозы. Но каждому своё.
Последние паровозы планеты Земля

11 Напросился в локомотивное депо, где обслуживают и ремонтируют паровозы.
Последние паровозы планеты Земля

12 Работа не то, чтобы кипит, но дело движется.
Последние паровозы планеты Земля

13 Ремонт котла — самое сложное.
Последние паровозы планеты Земля

14 Красота!
Последние паровозы планеты Земля

15
Последние паровозы планеты Земля

16 Современная техника намного проще в управлении.
Последние паровозы планеты Земля

17 Самая главная часть ремонта — покраска колёс. Они обязательно должны быть красными!
Последние паровозы планеты Земля

18 Этот красавец ещё недавно таскал уголь, в точно таком наряде. Теперь его отреставрировали для главного железнодорожного музея Китая и скоро отправят на почётную пенсию.
Последние паровозы планеты Земля

19 Не у всех такая завидная судьба. Когда паровоз становится слишком стар и ненадёжен, его отправляют на запасной путь. Это означает смерть.
Последние паровозы планеты Земля

20 На задворках Фусиньского депо стоят десятки мёртвых паровозов. Какое-то время они служат “донорами” для ещё работающих собратьев, а потом превращаются в груду ржавого металла.
Последние паровозы планеты Земля

21 Не хочется заканчивать рассказ на грустной ноте, но по-другому не получится. Паровозная эра давно ушла, и не вернётся. Три года назад я делал репортаж про польский город Вольштын, где ещё сохранялось регулярное паровозное движение: каждый день ходил поезд в Познань. Теперь там только депо-музей и экскурсионные поездки для туристов.
Последние паровозы планеты Земля

22 Такая же судьба ждёт и Фусинь: локомотивы раздадут по музеям, а уголь будут таскать современные тепловозы. Первого июня они начали работу, паровозам остаются считанные месяцы, и всё. На планете останутся только туристические паровозики.
Последние паровозы планеты Земля



Другие фоторепортажи о стране Последние паровозы планеты Земля Китай:

Последние паровозы планеты Земля Последние паровозы планеты Земля Последние паровозы планеты Земля
Китайское народное метро Суровый русский диснейленд Базар вокзал. Китайская Куба


-----------------------------------------------------------------------------------------------

Вам понравился этот пост? Поддержите меня, поставив лайк этой записи в своих социальных сетях, а можно просто написать комментарий! Мне важно ваше мнение!

Не хотите пропустить новые репортажи? Добавляйте меня в друзья и подписывайтесь на обновления блога!

Кроме ЖЖ, я есть в социальных сетях:  Последние паровозы планеты Земля Фейсбук | Последние паровозы планеты Земля Инстаграм | Последние паровозы планеты Земля ВКонтакте | Последние паровозы планеты Земля Одноклассники


© 2016 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полная или частичная публикация без моего согласия запрещена! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.


Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
А в Парижах всё ещё хужей, чем виделось вначале . Французы бастуют. Транспорт не ходит, в отеле в номере холодрыща, бабы с немытой башкой понятия не имеют о том, что на свете уже давно изобрели духи. Короче всё плохо. Капитализм загнивает. Оланд, дорогой, ты бы лучше на олимпиаду поехал, ...
Когда мы говорим о кибершпионаже, конечно же, первым делом в голову приходит мысль о тех действиях, которые совершаются Соединенными Штатами Америки.Ни для кого не секрет(благодаря выбросу информации на сайт Wikileaks), что американское АНБ вело очень сомнительную шпионскую деятельность, ш ...
? Бандера стоял у истоков формирования карательных батальонов «Нахтигаль» и «Роланд» , которые были сформированы в Германии и Австрии под руководством Абвера, и вошедшие в состав УПА. Батальон «Нахитгаль» даже носил имя Бандеры. Эти подразделения отметились зверствами в карате ...
Хороший спокойный анализ ситуации в стране. Наталья Зубаревич: «В ближайшие 5-7 лет в России будет социальная деградация» ...
Привет российским пенсионерам, которым не только не проведут индексацию в соответствии с нынешними реалиями стремительно развивающейся, мощнейшей экономики мира, но  отчисления в фонд заморозят, по предварительной информации, вплоть до 2019-го года! А я говорил еще в 2014-м, что ...