"После сборки обработать напильником"
yuripasholok — 19.09.2021 Испытания опытных изделий - это зачастую еще тот аттракцион по втиранию заказчику всякой дичи. Это касается любых типов вооружения и военной техники. Как испытывалась стрелковка, это вообще отдельный анекдот. Могу сказать за машины и танки. Очень часто испытания проводились вроде бы обычной машины, но за рычагами или рулем необычный испытатель. Поэтому ехал аппарат хорошо. А потом начиналась серия, войсковые испытания, и... Причем это не только у нас. Тот же LT vz.35, пока опытную машину катали шкодовские испытатели, всё отлично. А как массово пошли танки в войска, вой встал еще тот. Вместо 600 танков по итогу заказали 298. И таки примеров более чем.Что же творилось в авиации, и говорить не приходится. Случаев, когда опытная машина ТТХ соответствовала, а серийный образец нет, хоть одним местом ешь. Что у нас, что за рубежом. Подшаманить самолет так, чтобы он набирал нужную скорость, много, а потом начинается валовое производства, и... И тут недобор, то по 5 до по 20-30 км/ч. А всё потому, что вроде чертежи одни, материалы одни, а есть маленькие хитрости.
Одной из таких хитростей был материал под названием шпатлевка. Дело в том, что цельнометаллический самолет - это еще и швы с заклепками. Заклепки у нас не потайные, вот они и создавали дополнительное сопротивление. В итоге... да, правильно, фиксики получали много работы.
Томашевич 110, вверху крыло в сборе, внизу на испытаниях. Ш - шпатлевка!
И вот такими кульбитами занимались во всех КБ, где строили самолеты с большим количеством заклепок. Например, вот так у Беляева было на ДБ-ЛК. Сами всё видите.
https://www.facebook.com/DLinevich/posts/1932817450218264
Ну и вишенка на тортике - И-200-3. Совсем беспалево.
https://www.facebook.com/DLinevich/posts/1962882617211747
|
</> |