Послание потомкам...
very_old_life — 15.05.2020Не секрет ни для кого, что в старину богатые люди ,стены зашивали штофом или шёлком или ещё какими тканями .Вот и в Кусково у графа Шереметьева тоже самое . Но речь немного не об этом ,хотя и об этом тоже...
Перед олимпиадой 1980 года, огромные силы реставраторов были брошены на приведение в порядок усадьбы Кусково. Работы было море ,а сроки уже во всю поджимали. И работа продвигалась в ритме «ошпаренной кошки».
Но сейчас даже не об этом ,мало кто знает поименно тех мастеров, которые возвращают красоту людям, нет есть конечно несколько медийных персон ,ими пресса обычно закрывает эту нишу .Часто телевизионщики открывают интернет ну и находят героев предыдущих репортажей тогда снова и снова снимают практически одних и тех же . Но это сейчас ,а тогда в 1980 году и подавно никакого интернета не было. И мало кто знал чьими руками была воссоздана эта красота. Но тяга увековечить своё имя не вчера родилась...
Вот и среди реставраторов встречались мастера несогласные с этой несправедливостью. Они старались или расписаться или даже оставлять потомкам своё послание. Одно из таких посланий обнаружил мой коллега ,когда перед самым открытием , срочно пришлось поменять деревянную раскладку ,случайно перепутанную и поставленную второпях не на своё место .
Зато из под раскладки выпало целое сочинение приблизительно такого содержания : Дорогие потомки ,вот минуло сто лет после того, как мы закончили реставрацию этого дворца, мы рады ,что это послание дошло до вас и вы сейчас читая эти строки поймёте из первых рук как мы жили сто лет назад ,а дальше следовали цену на водку ,коньяк ,и размер зарплат реставраторов мебели , была и ещё какая то остро необходимая информация для людей 2080 года, дальше были имена двух мастеров и зачем то их домашние телефоны... Правда прочитали его через две недели после его написания
Не помню кто ,но послание забрали современники ,исправлявшие ошибку. А жаль ведь реставраторы 2080 года ,из за них лишены такой возможности из первых рук узнать достоверную информацию о ценах ,а главное позвонить своим коллегам
У меня есть два вывода из этой истории :
1. Во всех музеях в обязательном порядке должны быть подписаны предметы не только именами авторов ,но и именами реставраторов
2. Но тогда исходя из равноправия то вообще каждый товар должен быть подписан именами людей создавших этот продукт ,раньше так делали на кондитерских фабриках — укладчица такая то...
А что думаете Вы?