Порядок электронной приемки товара в ЕИС
nero — 04.06.2022 — РазноеПорядок приемки товара по договорам, заключавшимся по электронным процедурам, определяется в соответствии с законом. Чтобы проверить соответствие товара требованиям, заказчик обязан cделать экспертизу. Он может это осуществить сам или силами сторонних экспертов. Приемка товара в ЕИС оформляется актом приемки. Обучающий центр «Эффеком» проводит курсы организация приемки товаров работ услуг.
Как провести экспертизу
Порядок приемки продукции, товара по качеству и количеству, характеристикам заказчиком проходит в такой последовательности: из сотрудников выбирается эксперт, у которого есть подходящая квалификация или создается экспертная комиссия. Результат отражается в документе о приемке или в отдельном документе. Если экспертизу проводят сторонние организации, то результат оформляется как заключение и подписывается экспертом, либо представителем организации. Результат заказчик может учитывать, когда будет принимать решение об одобрении заказа или об отказе.
ЕИС приемка товара может быть подтверждена приемной комиссией. Она обычно создается, когда для принятия решения нужна оценка специалистов разного профиля, если товар технически сложен или стоит дорого. В состав комиссии должны входить несколько специалистов, у которых будет соответствующая квалификация и опыт. Инструкция по шагам о порядке приемки товара позволяет заказчику определять особенности работы комиссии, порядок и сроки действия.
Как проходит процесс приемки
Работа эксперта или комиссии определяется контрактом, последовательность может выглядеть так:
- В день получения товара проверяется только соответствие количества по накладной, и в каком состоянии находится упаковка, сведения подтверждаются в накладной.
- В сроки, определенные контрактом, делается проверка комплектности, качества и прочих характеристик. Проверка может проходить с присутствием представителей от поставщика. По итогам составляется документ о принятии товара в Единой информационной системе.
При отказе от товара или части его, нужно сохранить его до момента, когда его заберет поставщик.
Если в контракте есть требование о соблюдении гарантийных обязательств, то документ нужно подписать после обеспечения таких обязательств в установленные сроки.
Электронная приемка товара в ЕИС по 44 ФЗ осуществляется при выполнении контрактов. В течение сроков, прописанные в них, поставщик должен сформировать, подписать и внести в систему документ о приеме. В тот же день он направляется заказчику, который должен его подписать или отказаться в течение 20 дней. Отказ можно оформить также в ЕИС. Поставщик имеет право исправить недочеты, повлекшие отказ, сформировать повторный документ. Датой приемки в ЕИС считается дата внесения документа в систему, который подписал заказчик.
Как научиться правильно работать
Для работы в ЕИС нужно пройти обучающий курс Электронное актирование в ЕИС в сфере закупок. Ученики учатся функционалу и особенностям электронного активирования, грамотности составления документов и умению не допускать ошибки.
Курсы приемки товара можно прослушивать в удобное время, так как они проходят онлайн. Можно совмещать с работой и учебой. В любое время можно вернуться к пройденному материалу и снова повторить его. Нагрузку и темп обучения можно выбирать самостоятельно. По окончании курса ученики смогут получить электронные сертификаты, удостоверяющие полученные знания.
|
</> |