Порция высококультурной статистики

топ 100 блогов lex_kravetski01.08.2022 Есть такой довольно популярный приём, который должен показать, что «классика — это наше всё».

К человеку подходят на улице и спрашивают: «Земля вращается вокруг Солнца или Солнце вокруг Земли?». И человек, такой: «Солнце вокруг Земли». И журналист, такой: «Вот видите, какие все кругом безграмотные?», — хотя только что сам своим вопросом показал, что ничего в физике не понимает.

Ой.

Перепутал сюжет.

К человеку подходят на улице и спрашивают: «Кто ваш любимый композитор?». И человек, такой, вообще сходу: «Бетховен». Или «Моцарт». Или «Бах». И журналист, такой, в камеру: «Вот видите, высокая культура всё ещё находит широкий отклик в сердцах граждан всего мира».

Меня в этом каждый раз смущало, что при таком зашкаливающем количестве поклонников Бетховена даже в столичных консерваториях на концертах с произведениями оного редко когда удаётся заполнить даже половину их довольно маленьких залов.

А вот стоит заехать в какой угодно город какому-нибудь там Элтону Джону, которого ни один прохожий «любимым композитором» не назвал, так билеты на стадион, где он выступает, за полчаса разлетаются.

Очень это странно. Очень.

Такое впечатление, что своих любимых Бетховенов все эти миллионы их поклонников любят строго заочно. А какой-нибудь ну-ладно-сойдёт-Элтон-Джон заочной любви не достоин, поэтому к нему и ломятся на концерты.

Но тут меня вдруг осенило: наверно поклонникам Высокого Искусства просто не надо идти на концерт — они слушают своих любимых композиторов дома, в тишине, сосредоточившись, без отвлекающих факторов.

С книгами, для которых на улицах тоже обнаруживаются толпы ценителей Толстого и Достоевского, хотя миллионными тиражами в это время почему-то раскупают «Гарри Поттера», эту чудесную загадку разрешить тяжелее, поскольку даже счётчик скачиваний в онлайн-магазинах/библиотеках не всегда есть. А со счётчиком прочтений — вообще полный швах.

Но вот для музыки существует, например, last-fm. И там штука в чём: ты себе ставишь плагин к любому плееру, а он на сайт шлёт протоколы по каждой песне, которую ты послушал. Ну или можно у них там или где-то ещё по подписке слушать, и это тоже попадёт в статистику. И так с сорока–пятьюдесятью миллионами зарегистрированных пользователей.

Называется сей процесс «скробблинг». И у него большой плюс в том, что эта статистика — максимально объективна. Тут вам не просто какой-то опрос на улице, а прямо фиксирование фактического прослушивания. Ведь сказать-то можно что угодно, но это не гарантирует того, что ты это правда делаешь.

Хотя, чего это я, не могут же высокодуховные ценители высокодуховного просто врать, чтобы показаться культурными и интеллектуальными другим таким же врунам? Не, не может быть. Будем считать, что скробблингом просто больше людей опрашивается, а так-то отвечающие в камеру на улице про Бетховена — все поголовно честные.

Так вот, наберём там «Ludwig van Beethoven».

Фига се!

Бетховен — 2,2 миллиона слушателей!

Старина Бет действительно очень популярен!

Куда до него Элтону Джону!

Ой.

Элтон Джон — 3,4 миллиона слушателей.

Как странно-то, что все они сидели по домам, когда журналисты проводили эти свои уличные опросы.

Ну ладно, Элтон Джон ведь — попса. Наверно просто в мире много тупых, поэтому-то попсовые композиторы так популярны.

Давайте попробуем что-то не для любителей попсы, а для тех извращенцев, которые слушают этот непонятный, раздражающий нормального человека шум.

Например, Металлику.

Metallica — 3,5 миллионов слушателей.

Блин, я что-то не понимаю в мире. Ведь по стройной теории широкие массы людей любят либо классику, поскольку она — «наше всё» и подходит для всех, либо — по другой теории — попсу. А тут Металлика выиграла у обоих. Как так-то?

Неужто эту музыку для узкого круга лиц в реальности слушает больше лиц, чем и попсу, и универсальную, вневременную классическую музыку?

Наверно дело в коммерческой раскрутке.

Ладно, давайте посмотрим Queen — они ведь не попса и давно уже распались, а потому не могут этими своими коммерческими штучками оболванивать массы. Всем известно, что, в отличие от нестареющей классической музыки, в роке и прочем все известные группы — однодневки. Лет за тридцать их все забудут, не то, что Бетховена, а Queen не существуют уже тридцать один год.

Quenn — 5 миллионов слушателей.

Эй, статистика, ты это что, специально? Зачем ты рушишь все эти душеспасительные и очень убедительно звучащие теории?

Они ведь даже отлично подтверждались уличными опросами — никто ведь Джеймса Хэтфилда или Брайана Мэя чо-то не назвал. Только Бетховена и Моцарта.

Зачем ты со мной, так, статистика? Я ведь только-только объяснил, почему так мало людей ходит на концерты Бетховена, прослушиванием его дома, а тут вдруг оказалось, что даже вот эти три группы по отдельности прослушивают чаще, чем Великого Классика На Все Времена.

А если эти группы в сумме посчитать? И ещё пару тысяч других? Как оно тогда будет против любимых всеми Моцарта, Баха и Бетховена?

Ну ладно, быть может, слушателей-то много, но эти ваши Квины и Металлики много людей когда-то включили по одному разу и тут же про них забыли. А вот поклонники Великой Классической Музыки слушают своих любимых композиторов регулярно и вдумчиво.

Слава богу, там справа нарисована статистика скробблинга — сколько вот этого самого прослушали за каждый день.

Вот, например, Бетховена…

3 тысячи раз за 29.07.22.

Много это или мало? Наверно много — ведь поклонники Великой Классики прослушивают её вдумчиво и регулярно.

Посмотрим, как там у других за ту же дату.

Бетховен — 3 тысячи.

Элтон Джон — 23 тысячи.

Metallica — 33 тысячи.

Queen — 33 тысячи.


Да вы, сцуко, издеваетесь. Мало того, что у бездуховной попсы, шума для извращенцев и тридцать лет как исчезнувшей группы из жанра однодневок больше поклонников, чем у Великого Бетховена, так эти поклонники ещё и слушают тех, кому поклоняются, минимум в пять раз чаще?

Может быть, просто дата неудачная? Точнее, неудачные последние несколько месяцев — там ведь график нарисован. Давайте на сумму прослушиваний за всё время взглянем.

Бетховен — 44,4 миллиона.

Элтон Джон — 81,8 миллионов.

Metallica — 331,8 миллионов

Queen — 254,2 миллиона.


Идите в жопу, вот что я вам скажу. Не знаю, кем проплачен ваш сайт, но он точно проплачен.

Я ведь даже не про Леди Гагу смотрел — с ней-то всё понятно: раскрученная жадными дельцами однодневка, которую завтра все забудут. Ну, как забыли Майкла Джексона, Битлз и Элвиса Пресли.

На этих всех даже смотреть страшно. Поэтому я только одним глазком.

Lady Gaga — 4,8 миллионов слушателей, 441,3 миллиона прослушиваний.

Подожди, подожди, значит, эта раскрученная попсовая дива — примерно как Металлика, что ли? Которую к нормальным людям вообще не пускают, поскольку она им уши режет?

Гагу, значит, раскручивали-раскручивали, но она всё равно по популярности только на треть круче Металлики, которая лет уже двадцать в полудохлом состоянии?

Ваш сайт сегодня все стройные теории решил разрушить?

Как мне теперь всем объяснять, что Леди Гага обогнала Бетховена только на время и только благодаря агрессивной рекламе, если она при этом Металлику еле-еле обогнала, а от Queen по количеству слушателей даже отстала?

А что там Битлз? Они ж распались уже больше полувека назад — наверняка их давно уже никто не слушает. Тем более, я слышал, что это тоже был просто пиар на ровном месте: тогда существовало дофига групп даже лучше, но ЦРУ решило раскрутить именно эту. Группу из Англии — чтобы никто не догадался. И специально засрало этой группе концерты в США — тоже чтобы никто не догадался.

The Beatles — 4,5 миллиона слушателей, 645,2 миллиона прослушиваний.

Я всё понял: ЦРУ ещё в 1965-м изобрело интернет и уже тогда собирало на этом сайте статистику. Иначе совершенно непонятно, как раскрученная Леди Гага умудрилась набрать в полтора раза меньше прослушиваний, чем полвека как почившие Битлз.

С другой стороны, во времена Бетховена ЦРУ то ли ещё не изобрело интернет, то ли не пускало туда его композиции — у него-то прослушиваний в 15 раз меньше.

Не-не, я всё понимаю: Бетховен, он очень сложный, не каждый сможет его понять, а Битлз — простые и понятные, однако я-то сейчас пытаюсь разобраться с вопросом, откуда у Бетховена так много поклонников на улицах. Ведь по всему выходит, что Бетховен должен плестись где-то в хвосте — одни только Леннон с Маккартни должны упоминаться раз в пятнадцать чаще, чем он. А на фоне Хэтфилдов, Гаг, Элтонджонов и Меркурей в сумме его фамилию просто должно быть невозможно услышать даже хотя бы пару раз.

С другой стороны, если бы мы даже предположили, что Бетховен крут именно потому, что он не для всех, то, вон, есть, например, группа…

After Crying — 5,2 тысячи слушателей, 228 тысяч прослушиваний.

Вот это, видимо, настоящий сложный андерграунд для особых эстетов, которых мало,

И которые почему-то слушали композиции своих любимцев в среднем по сорок пять раз каждый, против двадцати раз у ценителей Бетховена.

Как же так?

Почему втрое менее многочисленные, чем слушатели Бетховена, слушатели группы Helloween послушали её песни столько же раз, сколько любители Бетховена — произведения Бетховена? Где тут подвох?

Почему у группы ABBA слушателей примерно столько же, сколько у Бетховена, а прослушиваний вдвое больше?

В чём, блин, объяснение? Чего ни предполагай, а Бетховен со своей аудиторией почему-то по всей статистике тянет на «ничего так середнячка», а вовсе не на Всеми Любимого Классика На Все Времена, Который Лучше Всех.

О. Я придумал: дело в том, что ценители Бетховена просто не могут поставить себе плагин для скробблинга — это для них слишком сложно.

Постойте, тут где-то ошибка. Это ведь от металла и попсы тупеют, а от классической музыки, наоборот, интеллектуально развиваются. Но с этим объяснением выходит, что большинство поклонников Бетховена должны быть ещё тупее, чем отупевшие от попсы и металла — не могут даже плагин себе поставить. И таких должны быть миллионы — ну, чтобы Металлику и Леди Гагу перегнать.

Нет, не может быть. Наверно они могут, но им просто не надо пропагандировать классическую музыку.

Хотя как «не надо», если чуть чего напишешь — к тебе тут же прибегают топить за Бетховена. Неужто сраться в комментах с целью пропаганды им есть когда, а поставить плагин, чтобы пропагандировать статистикой — некогда? Оно, вон, так надо, что и учителя про это постоянно затирают, и журналисты, и чиновники, и какие-то непонятные люди, называющие себя «культурологами». А про Хэтфилда и Элтона Джона — чо-то нет.

Неужто нам большинство этих бесчисленных ценителей Бетховена всё-таки просто врёт? Неужто большинство оных нифига не ценители? Для понто́в и статусо́в на публику признаются в любви, но реально-то, кроме как на словах для этой публики, её не проявляют?

И неужто все эти теории, согласно которым Бетховен не такой популярный строго по уважительным причинам, тоже несостоятельны: дело вовсе не в простоте музыки для восприятия и не в коммерческой раскрутке, а в чём-то ещё?

Страшно подумать, вдруг дело в том, что у ряда современных музыкантов и композиторов, о ужас, музыка правда лучше для многих из наших современников, чем музыка Бетховена?

Ну, например, прикиньте: вдруг Бетховен так хорошо повлиял на человечество, что оно потом научилось сочинять музыку лучше, чем Бетховен, а не, напротив, после него только деградировало, по коей причине никто так и не смог его не только перегнать, но и даже догнать?

Вдруг все эти музыканты и композиторы являются результатом обобщения находок и идей Бетховена и сотен других композиторов прошлого, и именно по этой причине мы правда сейчас имеем десятки тысяч современных композиторов, превосходящих своих предшественников?

Не, ну вдруг?

Вдруг мир развивался не только в области математики, по которой сейчас уже даже в школах иногда проходят то, что когда-то было доступно только лучшим умам человечества, а до того и им недоступно, но ещё и в музыке, литературе, кино и так далее, и теперь действительно середнячок в этой области примерно аналогичен тогдашним корифеям?

Я понимаю, многим даже про математику страшно такое думать, а тут вообще музыка и литература.

Но вы-таки попробуйте.



doc-файл

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Идей у меня сегодня не было. Так уж получилось. Бывает. Но пёсика надо выводить  независимо от того, есть ли идеи для ЖЖ. И конечно же, независимо от погоды. Погода и утром, и днём была вполне приличная: морозец, светло, лёгкий снежок. Ветер, правда, холодный, но от ветра ...
Сейчас об этом можно рассказать В открытой печати опубликовано сообщение о запуске израильского спутника-шпиона "Офек-10" . Не секрет, что израильские спутники летают вокруг Земли справа налево, и их никогда не запускают в субботу. Но "Офек-10" примечателен ещё одним обстоятельством: ...
22 февраля 2023 года. Гомель, Беларусь Вспоминаются романы советских фантастов, которых приходилось в детстве читать довольно много. Будущее у них действительно большей частью было «светло и прекрасно» во всех смыслах этого словосочетания… И, самое, что интересно, главные ...
дамы и господа, труженики и лентяи, бедные и богатые, евреи и прочие, предлагаю вам определиться, нищеброды ли вы тут я открою тебе степень твоей причастности к нищебродству и определю точный уровень твоей дебильности по шкале Флавористки иными словами, истина где-то рядом конкретно ...
ДРЯХЛОЕ ЦАРСТВО Когда-то блистали клыки у твоих кобелей, Когда-то твои палачи были всех веселей, Когда-то твои легионы зарезали кучу людей, Но нету в подсумке патронов и нету идей И сам иудей, что был послан, и к досками прибит, Во славу твою ныне в ...