Популярные вопросы о вине: Какая цена вина оправдана качеством и сколько мы
daily_winegraph — 10.05.2020Если заняться исследованием вопроса о том, насколько много затрат может быть разумно вложено в вино, так, чтобы это напрямую отражалось в его качестве, то очень быстро становится понятно, что эта сумма достаточно сильно ограничена. Начиная с некоторого не слишком выского уровня потребители гораздо больше платят за бренд, за региональное наименование, за название производителя, за личное имя винодела, чем за какие-то фактические характеристики. Известная своей высококачественной винной инфографикой компания WineFolly несколько лет назад публиковала свои подсчеты "по сырью" (то есть без расходов на непосредственно производство вина) и их выкладки выглядят примерно так
Но определяется ли цена вина только сырьем? Нет, конечно. Львиную долю цены вина составляет то, сколько людей в мире хотят купить именно это вино. Неспроста с приходом на мировой винный рынок китайских покупателей цены на топовые вина взлетели просто в небеса.
И все-таки, сколько реально качества можно "напихать" в бутылку вина? Назвать точную сумму невозможно, потому что себестоимость вина зависит от тысяч факторов, в том числе, например, от того на какой земле выращивается виноград. Участки земли занятые под виноградники могут стоить совершенно разных денег - гектар виноградника в Чили может обойтись владельцу в 10000 долларов, а такой же участок по размеру в Бургундии может обойтись и в миллион и более. Тем не менее до недавнего времени было принято называть ценой "отсечки" сумму в 100 долларов за бутылку. В эти деньги входят почти любые разумные затраты на качественный виноград, на его выращивание, уборку, переборку, переработку, на производство самого высококачественного вина, на самые лучшие бочки, на лучшую пробку и бутылку и прочее.
Все, что выше этой суммы, можно очень грубо считать "рыночным фактором", который определяется спросом и предложением, количеством самого вина и тех людей, которые хотят, а порой даже мечтают, его купить. Если угодно - "платой за бренд".
|
</> |