Поправляйся, братишка милый!... или С праздником, люди в белых халатах!
elen_cor — 19.06.2011 У вас бывало такое, что всего одна фраза, сказанная по телефону, в доли секунды переворачивает весь мир внутри, сжимает сердце холодом и страхом и кажется, что сейчас от услышанного в лучшем случае отключится мозг, отказывающийся верить в происходящее...Не может быть! Нет! Неужели снова?!
Именно такое ощущение я испытала, когда два дня назад на рассвете мне позвонила невеста моего братика и со слезами в голосе произнесла: "Лен, здравствуй! Лен, мы с Сергеем в больнице. Он без сознания...пожалуйста, приезжайте быстрее!"
Шок. Это не совсем то слово.
Однажды, 10 лет назад у нас дома уже раздался такой же точно звонок... примерно с теми же фразами. А за ним - два месяца борьбы за жизнь братишки. Сложнейшая операция, потом еще одна бессонные ночи, слезы, мольбы и просьбы... и не к врачам, и даже не к Богу... а к нему: "Сережка, пожалуйста! Не уходи! Ты сильный, борись! Не бросай маму с папой... Они ведь не переживут..."
Потом робкая надежда, хотя даже мои глубокоуважаемые коллеги не давали никаких прогнозов, потому что травма была практически несовместима с жизнью. Но мы боролись. Все. И невозможное свершилось.
Он не просто поправился, он вернулся к совершенно полноценной жизни. О пережитом напоминает, разве что, не слишком заметный шрам, да куча томограмм, пылящихся на дальней полке шкафа...
Он занимается спортом, обожает футбол, яро болеет за любимую команду. Осваивает сноуборд и искусство фотографии. Играет в рок-группе и больше всех моих знакомых вместе взятых "шарит" во всяких компьютерных железках... Он здоров, весел. В его жизни есть хорошая работа и любимая девушка. И мы все за него спокойны. И забывается весь тот кошмар десятилетней давности.
И вот снова звонок, и снова страшные фразы, которые начинают поднимать из глубин памяти весь пережитый ужас и отчаяние тех дней...
17 июня 2011 года мой день начался ровно в 6-20. С этим звонком. Этот день был невероятно долгим... за ним ночь... полная слез и отчаяния... немых просьб ко Всевышнему... Первые сутки, пока еще ничего не ясно. И братишка без сознания и никто не берется давать прогнозы.
И нельзя даже прореветься. Потому что мама и папа рядом. Тоже не спят. Я не могу, не имею права при них плакать, раскисать.
Я - остров спокойствия!
Прошли сутки, пошли вторые. Мучительные сутки, когда каждые два часа поднимаешь трубку, чтобы позвонить в ординаторскую реанимационного отделения, понимаешь - ничего нового не скажут, но может, хоть слово будет о положительной динамике... И звонишь. И снова уставший доктор вежливо отвечает: "Нет, пока нет... Тяжелое. Стабильное."
Цепляешься за это слово как за спасательный круг. Стабильно - значит не хуже. Значит, все будет хорошо. Обязательно будет. Он тогда смог. И сейчас сможет.
Господи, помилуй!!!
И вот сегодня долгожданные слова... сухие медицинские термины: "В сознании.Критичен.Адекватен." А столько радости в сердце, словно мир озарился каким-то новым светом.
И камень с души. И хочется обнять всех на свете. И хотя понимаю, до полного выздоровления еще не одна неделя - но ведь уже улучшение. И лечащий врач с зав. отделением в один голос удивленно говорят: "А знаете, мы не ожидали, что он так быстро начнет выходить..."
Да, это мелочи, но когда медсестры говорят, что он уже сам просит пить, выбирает сок или воду, спрашивает о близких - эти их слова ловишь с огромным чувством облегчения.
Ему уже лучше. Гораздо. И диагноз выставлен, пусть тяжелый, но излечимый. А значит, преодолеем, сможем!
Люди в белых халатах, спасибо вам за все! У вас ведь праздник сегодня, дорогие коллеги! Искренне поздравляю!
А ты, братишка... Поправляйся, Сереж! Мы очень ждем. Очень.
С любовью, сестренка.