Пополняйте лексикон 5 новыми словами в месяц, и через год друзья скажут: что это он из себя корчит?
m_stanislavna — 04.02.2010
— Марго, а если у твоего резинового дракончика вырастут
длиииинные уши, то он будет какой?
— Длинноуший, ой, нет, длинноухий.
— А если у него глаза станут голубые, то он будет ещё и …?
— Голубоглазый!
— Отлично! А если он вдобавок обрастёт длинной шерстью, то он
тогда станет …?
— Несуществующий.
— Это почему?
— Мама, ты что не знаешь, что у драконов не бывает шерсти?!
Во время поездок в машине мы с детьми часто играем во всякие словесные игры, вопросы-ответы. Я задаю вопросы, дети по очереди отвечают.
Самое сложное — придумывать вопросы, подходящие по возрасту то шестилетке, то четырёхлетке. И при этом стараться, чтобы не было скучно, чередовать заумные вопросы с забавными.
Примеры того, во что мы играем:
1. Один-много.
Я говорю что-то в единственном числе, дети должны сказать “много …”
Помидор — много помидоров.
Зебра, яблоки, груши, кенгуру, рог, неделя, сердце, пальто, друг, пианино, жилец, туча, морковь, липа, зайчонок, поросёнок, цапля и так далее.
Конечно, у нас бывает много поросёнков, морковей, зайчонков и пальтов. Веселимся, смеёмся, надеюсь, что постепенно запоминаем правильный вариант.
2. Сок.
Яблоко — яблочный.
Тут я, на радость детям, называю вперемешку овощи-фрукты и всяко-разное: груша, слива, мята, мухомор, фасоль, горчица, перец…
Почему-то дети очень радуются, когда им достаётся какая-то гадость.
3. Детёныши. Банально, но тоже
идёт на ура.
Овца — ягнёнок.
Лошадь, корова (до сих пор проскальзывает коровёнок), змея, бобр, ёж, жираф, баран, леопард…
(У всех кошачьих — котята. А если что-то неизвестное или сложное, то просто детёныш носорога, птенец павлина и так далее.)
Я часто сама не знаю, как кто называется. И тогда игра переходит
в новое русло — придумывание наиболее благозвучного названия,
например, для детёныша медузы.
4. Чей хвост? (Или Чьи глаза? Чьё сердце?
— отрабатываем непростую грамматику русского языка)
Коза — козий.
Лиса, ёж, белка, дракон, морж, ктототам, змей Горыныч, Марьяша
(Марьяшин хвост — полный восторг)...
5. Просто вопросы, начинающиеся со слов Сколько, Где, Когда, Зачем, Почему и так далее.
Сначала я задаю обычные вопросы, имеющие ответ. А потом мы постепенно переходим к тому, где можно фантазировать и дискутировать.
Сколько: лап у трёх медвежат, у тебя пальцев на руках, окон у нас дома, звёзд на небе, стрелок у часов…?
Где: лечат животных, ремонтируют часы, живёт бармаглот…?
Когда: твой день рождения, можно переходить дорогу, распускаются
цветы небывалой красоты…?
6. Чемодан.
Я говорю "Я положила в чемодан ёжика."
Следующий продолжает "Я положил в чемодан ёжика и конфету."
Следующий "Я положил в чемодан ёжика, конфету и фонарик."
После 10-15 вещей начинаются споры, совместные воспоминания,
объяснения своей забывчивости тем, что просто ёжик вместо конфеты
съел фонарик, и всеобщее веселье.
Поделитесь своими забавными полезностями для развлечения детей в
дороге.