Попадаются у нас, увы, и клирики, вступившие в брак после принятия сана...
kalakazo — 24.12.2019 Прот-Всеволод Чаплин:"Вернемся к темам епархиального собрания. Про церковный брак вновь была важная дискуссия...
Был вопрос о ношении кольца священником. Собственно, мне неизвестно о каком-либо каноническом запрете его носить. Но на богослужении оно вряд ли уместно. Весьма просвещенный пастырь, который сидел рядом со мной на собрании, резонно заметил: «Как дробить Дары с кольцом, как погружать частицы в чашу?». Есть, правда, одна загвоздка. Попадаются у нас, увы, и клирики, вступившие в брак после принятия сана, что само по себе есть отступление от воли Божией, выраженной в канонах. А у них кольца откуда? Из ЗАГСа? Или кто-то дерзнул обвенчать собрата – втихаря (чтобы Бог не видел, наверное)? Они тоже будут кольца носить, повинуясь женщине, а не Господу?"
отсюда
Илья Забежинский:
"СВАДЬБА СВЯЩЕННИКА
Казалось бы, всего-то и нужно: разрешить священникам жениться после рукоположения.
Сейчас дьяконом и священником может стать только человек, который либо женился, либо постригся в монахи, редко-редко можно остаться белым священником-целибатом, то есть принявшим обет безбрачия. Но и это ничего не меняет, к моменту хиротонии ты должен принять твердое решение на всю жизнь, будет у тебя жена или нет. И этого уже никогда не поменять.
Теперь представим среднего выпускника семинарии. Тебе 21 год (это в наш-то инфантильный век), ты получил полноценное богословское образование. Ну хорошо, ты решил потянуть еще два года и пошел в магистратуру. Тебе 23 года и ты получил уже двойное богословское образование. Твои ровесники в светских ВУЗах идут реализовывать себя на том или ином поприще. Что можешь ты? Чтецом за 500 рублей за службу. И ты будешь оставаться чтецом до тех пор, пока ты не примешь то самое кардинальное решение: жениться или в монахи. Чаще всего никто не ждет, решение принимается со всей решительностью юного возраста. Так появляются безусые монахи. И скоропалительные браки по сговору, "жениться, чтобы рукоположиться".
Слышал я такие истории. Владыка вызывает чтеца на ковер, мне нужен священник, определяйся. Побежал-побежал, вроде, Светка на регентском ничего.
- Ну, что Светка, женимся? Ты учти, решение надо принять прямо сейчас.
Нам обычно говорят, да как же может священник быть еще неженатым, ведь он должен быть уже утвердившимся в главном вопросе - в вопросе брака, а иначе, как же он будет учить других, наставлять, вести паству за собой. Так а не надо ему быть пастырем. Пускай служит, требничает. В Греции, например, не всякий священник принимает исповедь. На это служение епископ назначает только самых опытных. И у нас многих бед не будет, если безусых батюшек не будут ставить на послушание исповедовать. Пускай послужит, пускай женится, пускай опыта жизненного и церковного наберется, а там и пастырствуй и наставляй.
Не панацея, конечно. Но все же, оглядываясь по сторонам, можно определенно судить, сколько несчастных монахов, давших обеты в юном, практически, возрасте, и потом ушедшие из монастырей ко всеобщему осуждению, или не ушедшие и страдающие и поныне в своих кельях, сколько таких несчастных могли бы избежать подобной участи, если бы не требование принять важнейшее решение в юном возрасте, очень часто под воздействием недобросовестных наставников. Да и вообще, традиция, общий поток, который несет юную неокрепшую еще душу, без знания жизни, без испытания себя. Пацаны - в монахи, и я - в монахи.
Да и скольких скоропалительных браков, которые позже разваливаются, и не помогает ни гордое почетное имя "матушки", ни статус мужа-священника, ни многочисленные нажитые дети, скольких таких браков можно было бы избежать. Женился ты в 21 год, чтобы рукоположиться, через три-пять лет матушка тебя бросила, пошла с твоими детьми искать настоящей любви на сторону далече, а ты до конца дней твоих - недобровольный монах. Потому что брак этот был случайный, с одним только рассуждением, чтобы рукоположиться поскорее.
Самое трудное в этом вопросе то, что решение по нему могут принимать только люди, никогда не бывшие женатыми - епископы, сами монахи, а от того относящиеся часто к проблемам брака среди духовенства попросту ханжески. У них, как бы считается, нет таких проблем, ну и неважно, как твоя, батюшка, жизнь в браке: сложится или не сложится. Как-нибудь проживешь. Ведь вот мы же живем в чистоте.
А уж какая там та чистота? По всякому бывает..."
отсюда
|
</> |