Получение прав в РФ ;)

топ 100 блогов spb_auto06.01.2011 По мотивам поста http://community.livejournal.com/spb_auto/14439949.html
Решил поделиться информацией по поводу получения прав в нашей стране(за всю страну говорить не буду т.к. многие из моих знакомых из глубинки о взятках на экзаменах в ГИБДД и не слышали), а конкретно в г.Санкт-Петербург.

Права я получил достаточно поздно, хотя было много возможностей. Когда учился в техникуме, нас почти за даром отправляли обучаться на категорию В,С, было мне тогда лет 16, проходить обучение и ждать еще год-два до получения у меня не было никакого желания, да и авто в семье не водилось, так что не было и неободимости.
Позже, в институте, так же была возможность отучиться для армии на категории В,С, но возможность была доступна только для тех, кто поступил на военную кафедру. Было мне уже 19 лет, машину хотелось, но ходить 3 года на военную кафедру только ради получения прав не было желания, а пройти обучение как все нормальные люди не было возможности т.к. будучи бедным студентом я работал только на своё проживание, компьютеры и развлечения.
После окончания института, уже срочно понадобилось авто т.к. появились хорошие возможности для заработка, заработать 10-20к в день было не так сложно(ну, правда не каждый день), а свою Ж передвигать на общественном транспорте уж больно тяжко ;)
Так я пошел искать где бы выучиться на категорию В. Хороший человек на работе сказал что у него есть хороший друг-инструктор и дал его номер тел. Так я попал в автошколу на Васильевском острове (названия говорить не буду с целью конспирации), правда попасть к заветному инструктору не получилось т.к. тот уже вышел на пенсию и сдал мне другого "хорошего" учителя. В общем-то учили меня хорошо, откатал все положенные часы, события развивались как по книжке:
Первое занятие. ознакомление с органами управления - сели, посидели, покрутили ручки, распрощались.
Второе занятие. учимся заводить и трогаться.
Третье. езда по городу на скорости 20 км/ч. И т.д. по степени увеличения сложности, выше 50 разгоняться не разрешали. А вот у других было гораздо веселее, первое занятие - 60км/ч, дави газ! да ты чо тормозишь! мат-перемат и инструкторы с перегаром )
Всё шло хорошо до момента сдачи школьного экзамена, преподавателя теории вывели, зашел директор а/ш и озвучил что те, кто неуверен в своих силах, могут купить все экзамены, расценки узнать у инструкторов. Кто согласен проплатить, тому школьный экзамен засчитывается "автоматом". В общем я сразу отказался, сказал что сам буду сдавать. Потом пошло давление со всех сторон, ужасные рассказы инструкторов о нереальности сдачи самостоятельно. Через неделю рассказов я сдался и то, согласился на оплату вождения и после того как ко мне пришел сам директор и состоялась беседа:
-ну чо, как сдавать-то будешь?
-да сам наверное...
-подстраховаться не хочешь?
-да нет...
-а что так?
-дорого! Вы совсем сдурели, обучение в школе 17к + инструкторы просят по 6к за каждый экзамен, это в сумме 35 тыс, да я за 25 купил бы у знакомых и не парился вообще с вашим обучением, к тому же знакомые есть в ГИБДД, напрямую 3к за каждый просят.
-ну ок, по 4к согласен? )
-хм... ну давай)
т.к. у меня хорошая память, я вызубрил все тесты просто 2 раза пролистав книжку, сдал теорию и вот тут началась жопа благодаря которой я ни разу не пожалел что заплатил за экзамены...
Сотрудники ГИБДД принимавшие экзамен сидели в бчд марки Land cruiser (не, нуачо, в кредит может человек купил?). Т.к. это был февраль месяц, на улице был мороз за 15 градусов, нас в 10 утра выгнали всех на улицу (не знаю как должно быть, но в 1 день сдавали все автошколы, т.е. народу было как тараканов), уходить греться не разрешили, сказали что кого не будет во время вызова автоматом будет исключен с экзаменов. Часам к 14 мне удалось сесть в авто с переохлаждением и дикими судорогами мышц, руки не слушались, ноги тоже. В итоге на горку залетел с пробуксовкой(допускается не более 1/4 колеса вроде) и один раз не ровно заехал в бокс, уже тут я бы мог вылететь только потому что дико замерз. Далее нас пешком c ш.Революции на пр.Ударников, часам к 17 мне удалось сесть за руль, инспектор поглядел в список в котором стоял крестик карандашом(мой инструктор каким-то образом узнал что я проплатил экзамены в обход него, подлетел ко мне, отвел в сторону и сказал что мне пи конец и если я не выдам сейчас же посредника, то вылечу с экзамена, директора я не выдал, поэтому когда увидел крестик в журнале сразу стало не по себе... но видимо всё обошлось), я проехал 300м совершив 1 правый поворот и к 18.30 я получил на руки своё в/у. Радости не было...
В тот же вечер поехал забирать машину, водить научился в первый же день, когда пришлось проехать на другой конец города чтобы пройти ГТО. Вот уже 2 года за рулем, сейчас езжу по 70км в день, в ДТП не был, пешебродов не давил, получил 2 штрафа по 100р за нарушение знаков 4.1.5 и 4.1.3. ГТО сам ни разу не проходил.
Полностью согласен что система получения прав в Америке направлена на безопасность на дорогах, а наша на увеличение веса ГИБДД`шников.
upd:
с моей группы 2 человека не платили. Эти люди и без прав ездили на родительских БЧД.
1 человек просрал 3 попытки сдать экзамены(даже теорию не осилил), отвалил 18к и получил права.
Получилось так, что по знакомству меня закинули в одну группу, а числился я в другой т.к. опоздал на неделю-две на набор. 1го принципиального со своей группы я встретил когда пришел сдавать с группой в которой я числился, со второй пересдачи его тоже выгнали, завалил площадку, стаж у него лет 15 категория С. Он успел мне рассказать как сдавала его жена которая училась с ним вместе - посбивала все ограничители про попытке разворота в 3 приема, не влезла в бокс с нескольких попыток, горку объехала т.к. не осилила, чуть не сбила инструктора на площадке, зато заплатила и получила права)
Медкомиссию проходил в какой-то конторе, за 900р всё в одном. Не понял в чем смысл медкомиссии,но справку дали)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Квадрокоптеры набирают популярность в связи с тем, что данный девайс позволяет производить съемку объектов на большой высоте. Большое распространение они получили за счет удобства использования, функциональности и возможности произвести качественную объектную съемку с высоты ...
 Оказывается, что убивший Юру Волкова Магомед Сулейманов дал признательные показания и предъявил следствию орудие убийства. Но по каким-то непонятным причинам был отпущен в тот же день под подписку о не выезде.На допрос не ...
Пусковая на базе халфтрака для запуска чего-то, напоминающего космический корабль "Аполлон". Или Небельверфер upd: было, но моделько :) ...
Когда меня просят описать среднестатистического израильтянина, я закрываю глаза, думаю о себе, своих друзьях, своих близких, мимолетно встреченных людях, я всё думаю и думаю и пытаюсь нарисовать усредненный из нас из всех портрет. Он, конечно, не обо всех, но он такой, каким я его вижу. ...
Британские СМИ утверждают, что "болезнь-невидимка", а не вакцина COVID-19, может убить около 200 000 человек в Великобритании в течение следующих пяти лет Ведущие СМИ утверждают, что сердечные осложнения, вызванные вакцинами против коронавируса (COVID-19) , на самом деле вызваны так ...