Польскую делегацию погубил VIP-фактор
sortir_ovka — 13.04.2010Начну с простого объяснения, а далее приведу подробную картину.
Итак...
Вот что пишет "своими словами" 2010-04-11 блогер runixonline До момента катастрофы в прямом эфире шло шоу о том, как Великие Поляки наконец дожали русских. Оставался маленький штрих - в прямом эфире польский Президент идет победителем по земле русских недочеловеков.
Ради этого вся кодла польского начальства и рванула под Смоленск.
Естественно, польский президент рвался в Катынь, хотел вовремя там появиться, и наверняка именно он заставил пилота сесть в Смоленске и навязал свое решение — уже в другой статье говорит (летчик-испытатель 1 класса ГосНИИ ГА, полковник запаса) Александр Акименков.
В подтверждение этих слов, в антироссийской статье "Я обвиняю Москву", проговаривался депутат партии "Право и Справедливость" Артур Гурский. Напомним, одним из лидеров этой партии был погибший президент Польши Лех Качиньский.
"Катынские мероприятия с участием (премьер-министра РФ) Путина и (премьера Польши) Туска можно, без сомнения, записать в успехи России", - считает Гурский. "Вероятно, россияне хотели помешать Качиньскому принять участие в субботних мероприятиях, чтобы их ранг и послание не затмили того, что происходило несколькими днями ранее."
"Понятно, что президент Качиньский не успел бы на церемонии в Катыни из Минска, а тем более из Москвы, тогда они не имели бы официального ранга и не оттенили бы своим содержанием российское послание, сделанное раньше," - сказал он.
И так, что мы видим...
В прямом эфире уже началась "Катыньская церемония" и все высшее руководство Польши спешило вовремя там появиться. Но, далее можно называть это как угодно - судьба, промысел...
В это время над аэродромом «Северный» стелился густой туман, о котором еще накануне сообщал Гидрометцентр. Из-за плохой видимости руководитель полетов несколько раз предлагал экипажу самолета совершить посадку на любом из близлежащих аэродромах — в Минске, Витебске, Липецке и Москве. Однако командир принял решение все же садиться на «Северный». Как пояснил первый замначальника главного штаба ВВС России генерал-лейтенант Александр Алешин, согласно принятой международной практике, окончательное решение о посадке принимает экипаж, а указания же военных диспетчеров для гражданских пилотов носят рекомендательный характер.
В результате самолет заходил на посадку четыре раза, но таки не смог приземлиться. По словам главы Федерального агентства воздушного транспорта Александра Нерадько, он шел ниже установленного минимума и ударился о восьмиметровое дерево. Глава МЧС Сергей Шойгу добавил, что траектория полета свидетельствует о том, что самолет не просто летел слишком низко, но и отклонился от взлетной полосы по ширине не менее, чем на 150 метров.
Акименков убежден, что причина катастрофы — ошибка пилота.
«Скорей всего, летчик — бывший военный, приобретший опыт на маневренных самолетах,— пояснил он — Судя по всему, сработал стереотип военного летчика, у них другая культура пилотирования. Может быть, он увидел полосу и поэтому создал большой крен с тем, чтобы произвести посадку, но не учел огромный размах крыльев ТУ. Садился на инстинкте. Кроме того, это был уже четвертый заход, пилот был на нервах и допустил слишком большой крен».
При этом эксперт не винит летчика.
«Командир полета, конечно, главный, и только он решает, как поступить,— отметил Акименков.— Но он не мог не помнить тот случай, когда пилот не послушался Качиньского и отказался садиться в Тбилиси, поплатившись карьерой.
Единственной возможной причиной катастрофы назвал давление находящихся на борту VIP-персон и другой эксперт, заслуженный военный штурман СССР, расследовавший более 50 авиационных происшествий, пожелавший, чтобы его имя не упоминали в СМИ.
«Командиру экипажа и второму пилоту можно искренне сочувствовать,— сказал он
— Когда Смоленск сказал, что целесообразнее направиться на другой аэродром, 105 процентов, что он пошел в люкс к президенту, здесь нет сомнений. И после того, как дважды не получилось сесть... Обычно в этом случае уходят на запасной аэродром. Здесь явно был нажим от президента или главкома ВВС. Положение летчика безвыходное – или увольняйся, или выполняй. А когда летчик в рассвете сил, ему хочется работать. Пилот, скорей всего, был выведен из спокойного состояния. Не исключено, что кто-то даже прошел в кабину и воздействовал на него».
"Убежден, что ошибки пилота ТУ-154 были вызваны летевшими "випами", но это, скорей всего, останется тайной, отмечая излишнюю спешку прибытия на место происшествия высокопоставленных лиц России. "
И в завершении о спекуляциях, точнее ВОПЛИ ЗАПАДНОЙ ПРЕССЫ!
Краткий обзор
Гибель президента Польши Леха Качиньского в авиакатастрофе под Смоленском нанесет удар по польско-российским отношениям, считают многие западные эксперты. Потрясение, вызванное субботней авиакатастрофой, усугубляют обстоятельства происшествия: через 70 лет после катынской бойни польская элита вновь обезглавлена на территории России. Впрочем, другие аналитики выражают надежду на потепление в отношениях Варшавы и Москвы в свете всех последних событий.
Лех Качиньский настойчиво критиковал Путина, в частности усилия по восстановлению влияния на территории бывшего СССР. Одной из ключевых инициатив Качиньского был призыв, чтобы Россия признала факт убийства польских офицеров в 1940 году органами НКВД, пишет Inopressa.ru со ссылкой на Time.
В среду Путин пошел на беспрецедентный жест доброй воли - первым из российских лидеров почтил память поляков, казненных при Сталине, на совместной церемонии с польским премьер-министром. Большинство поляков и россиян, тем не менее, восприняли мероприятие с участием Путина и Туска как поразительный шаг к примирению.
И вот в субботу в тех же лесах под Смоленском, где в 1940 году по приказу Сталина казнили десятки тысяч поляков, разбился самолет, в котором на церемонию памяти летели президент Качиньский и десятки польских политических деятелей. Это придает слову "Катынь" ореол фатальности, пишут СМИ. Можно понять тех поляков, которые считают это проклятием, знаком того, что все, исходящее от гиганта с востока, - зло, признает Inopressa.ru со ссылкой на Tribune de Geneve.
От символического значения места, где разбился самолет с президентом Польши и всеми высшими чинами польских вооруженных сил, никуда не деться, отмечает Inopressa.ru со ссылкой на The Guardian. По предположению издания, субботняя трагедия не повлечет за собой крупных политических последствий внутри Польши. Как прогнозирует The Guardian, новым президентом станет спикер сейма Бронислав Коморовский. Что касается отношений России и Польши, то премьерам Владимиру Путину и Дональду Туску следует обеспечить транспарентность расследования авиакатастрофы. Возвращение призрака Катыни сейчас совершенно не нужно польско-российским отношениям.
Собранием надгробных эпитафий называет Катынь La Repubblica, подробно излагая исторические факты, связанные с этим местом. И вот в субботу разбился самолет, на котором в Катынь летели президент республики Качиньский и десятки польских политических деятелей, что придает этому имени, Катынь, еще более трагическое значение, ореол фатальности, который сегодня невозможно не заметить. Массовое убийство в Катыни не хочет, чтобы о нем забывали, передает Inopressa.ru.
По горькой иронии судьбы, буквально за несколько дней до трагедии премьер-министры России и Польши встречались недалеко от места крушения правительственного самолета, пишет Inopressa.ru со ссылкой на Die Welt. И вот в воскресенье вечером Дональд Туск и его российский коллега возложили цветы на месте новой катастрофы. Как заверил Владимир Путин, над скорейшим расследованием деталей произошедшего российские и польские эксперты будут работать совместно.
Британская The Financial Times выражает надежду на потепление в отношениях Варшавы и Москвы в свете всех последних событий. "Действия российских лидеров - проявление сочувствия и незамедлительное начало расследования инцидента - возможно, в итоге приведут к неожиданному потеплению в польско-российских отношениях", - полагают корреспонденты Ян Сиенски и Кэтрин Белтон. Поразительным знаком сочувствия стал показ российским телевидением фильма Вайды "Катынь" в воскресенье вечером, отмечают они, передает Inopressa.ru.
Комментируя поездку польского и российского премьеров на место авиакатастрофы, газета пишет: "Путин отбросил свою обычную холодность и проявил эмоции, что бывает редко: он обнял Туска и похлопал по руке". Все это свидетельствует, что Россия хочет изменить отношения с Польшей и волна сочувствия может разрешить массу проблем, заметил в интервью радиостанции Tok FM Адам Даниэль Ротфельд, бывший министр иностранных дел Польши.