Поломатый истребитель
yuripasholok — 02.11.2019 В ходе проектирования немецкого истребителя танков Panzer IV/70(V) 6-й отдел Департамента Вооружений примерно понимал, к чему всё идет. Усиление броневой защиты, а главное установка более мощной, длинной и тяжелой пушки, приводило к тому, что носовая часть машины получилась чересчур перегруженной. 16 мая 1944 года, то есть менее, чем через 2 недели после принятия решения о массовом выпуске машины, отдел предложил переделать ходовую часть САУ. Изменения были небольшими: передние тележки подвески планировалось сдвинуть на 100 мм вперёд, чтобы немного поправить ситуацию с центром тяжести. Правда, эта инициатива не нашла поддержки: места для смещения подвески вперёд не осталось. Плата за перегруз наступила довольно быстро: выяснилось, что передние опорные катки быстро выходили из строя. Кроме того, возросшая боевая масса сильно снизила подвижность машины. С октября 1944 года серийные машины стали получать цельнометаллические передние катки. Это лишь частично сняло проблему: бортовые передачи нередко выходили из строя, поскольку на них была чрезмерная нагрузка. Так что вот такие картины были не редкостью. В данном случае дело происходило в Лаубане, март 1945 года. Теперь это, кстати, Любань, то есть Польша.Статья по Panzer IV/70: https://warspot.ru/12584-slishkom-dlinnyy-stvol
|
</> |