Поломанное поколение
alex_anpilogov — 07.11.2016Заброшенный город Ткварчели в Абхазии.
На прошедших выходных у меня в гостях были друзья из Абхазии. Сами они отнюдь не абхазы, а жители Луганска, волею судеб и в силу известных всем обстоятельств оказавшиеся в далёкой и незнакомой для них прежде Абхазии. Их пребывание там, на территории непризнанной республики является в чём-то вынужденным: в России они так и не смогли получить никаких легальных статусов, а в ЛНР их никто не ждёт — как по экономическим причинам, так и в силу того, что они входили в первый, «народный» состав парламента ЛНР, который и создал ту республику, которую теперь и Украина, и Россия стремятся использовать во внешнеполитических раскладах в свою пользу. Теперь слово «народная» осталось только в названиии этих двух непризнанных государств.
Во время неспешного разговора за вечерним чаем в московском Измайлово я выяснил один интересный и до сих пор неизвестный мне факт: в 1993-2008 годах практически всё взрослое мужское население Абхазии было ограничено в выезде на территорию России, пребывая фактически в статусе «заключённых поневоле». Ведь выезд в соседнюю Грузию был им тоже закрыт. Весь трансграничный поток в буквальном смысле вынесли на своих плечах в эти страшные годы абхазские женщины, которые и осуществляли всю нехитрую торговлю между Абхазией и Россией: мандарины и хурма — на север, сахар и мука — домой, в разрушенную войной Абхазию.
Ситуация поменялась только по прошествию пятнадцати лет, после известной войны 08.08.08, которая и дала Абхазии пусть и ограниченный и неполный, но всё-таки статус непризнанного государства и открыла российскую границу для абхазских граждан, потерявших свою родину — СССР.
Сколько может продлится текущее состояние ЛНР и ДНР? По опыту Абхазии, Южной Осетии и Приднестровья — может и 15 лет, может и все 25.
Хотя в истории были примеры и похлестче, чем история непризнанных государств на территории распавшегося СССР.
Стены замка Сюри, Окинава.
«Весной 1609 году японское войско высадилось на Окинаве, после чего в коротком сражении наголову разбило местное гражданское ополчение и разграбило тронный замок Сюри и сокровищницы государства Рюкю. Правитель Рюкю, Сё Нэй, был взят в заложники и отправлен в Японию на два года. В 1611 году, после того, как Сё Нэю было позволено возвратиться на родину, ему и его двору пришлось подписать мирный договор, утверждающий, среди прочего, что государство Рюкю всегда было вассалом Сацумы. Острова Амами и Осима были присоединены к хану Сацуме — по этой причине и до сих пор, в современной Японии, эти острова входят в префектуру Кагосима, расположенную на северном острове Кюсю, а не в префектуру Окинава.
Ванам Сё было дозволено продолжать править остальной частью архипелага Рюкю в рамках, установленных Сацумой. Таким образом, Рюкю оказалось в двойной феодальной зависимости: от китайского императора, так как связи с Китаем продолжались, и от даймё Сацумы.
В 1615 году японо-китайские переговоры зашли в тупик: Китай запретил японским кораблям заходить в китайские порты, Япония ответила симметричными мерами.
Процессия принца Кина, «правителя» государства Рюкю , входящая в японский замок Эдо, 1671 год.
Таким образом, основной поток торговли между Японией и Китаем пошел через государство Рюкю, которое и Китай, и Япония считали «своим». Торговля с Китаем была немаловажна для престижа и финансового благополучия даймё Сацумы. Чтобы избежать возможных конфликтов с Китаем, правители Сацумы предписали Рюкю притворяться независимым государством. Жителям Рюкю было запрещено пользоваться японскими именами и одеждой. Представителям Рюкю за рубежом было запрещено упоминать зависимость Рюкю от Сацумы. Японские подданные не имели право посещать Рюкю без правительственного разрешения. Даже рюкюский посол в Эдо был обязан вести переговоры только через переводчика. Китай вскорости узнал об истинном положении дел, но игра в независимость Рюкю позволяла всем сохранить лицо и продолжать выгодную торговлю».
Если что, такой статус государства Рюкю существовал с 1615 по 1879 год. Двести шестьдесят четыре года.
Вот что творит с людьми геополитика, национальные амбиции и желание «выгодно поторговать».
Другой вопрос состоит в том, что сегодня на дворе уже не XVII век, в силу чего рецепты «нового казачества» ломают жизни целого поколения людей — но власть имущие по прежнему пребывают где-то на стадии развитого феодализма...
|
</> |