Полиция получила доступ к данным одного из телефонов Юн Соннёля


Специальная следственная группа Национального бюро расследований (국가수사본부), которая занимается событиями, связанными с введением военного положения в Южной Корее в ночь с 3 на 4 декабря, получила информацию о телефонных звонках (휴대전화 통화 내역) президента Юн Соннёля. Для этого следователи сначала добились судебного постановления о доступе к данным о телефонных соединениях Юна, а теперь анализируют их.
Судя по всему, в распоряжение следствия попала информация о времени звонков президента, их продолжительности, а также номерах, участвовавших в соединениях.
Как передаёт агентство Йонхап, полиции, однако, оказались доступны только данные с обычного мобильного телефона главы государства, а не с его защищённого телефона (비화폰, 보안휴대전화), который используется для секретных переговоров. Следователи продолжают добиваться от Службы охраны президента выдачи им защищённого телефона Юна и данных с него.
Президент Юн Соннёль проходит подозреваемым по делу о вооружённом мятеже 3 декабря. Иммунитета от судебного преследования за мятеж у него нет. Вместе с тем, ввиду конфликтных положений законодательства, без согласия президента его практически невозможно допросить или арестовать, а также провести у него обыск. Этому будет препятствовать Служба охраны. 14 декабря парламент проголосовал за импичмент президента, в результате чего он был временно отстранен от исполнения своих обязанностей, хотя формально по-прежнему остаётся главой государства. Импичмент должен быть утвержден или отменён Конституционным судом в течение не более чем 180 дней.
* * *
P.S. Не знаю, что думаете по этому поводу вы, но мне происходящее чем-то напомнило недавний нашумевший случай с убийством главы одной из американских страховых компаний Брайана Томпсона. Подозреваемого в преступлении, которым оказался 26-летний Луиджи Манджоне, искали с помощью камер видеонаблюдения, и меня, помнится, очень впечатлили слова одного из полицейских: убийца, — говорил он, — понадеялся на маску, но он не учёл, что по камерам можно не только проследить куда человек отправился после преступления, но и “отмотать” его передвижения назад во времени, посмотреть, где он был и что делал раньше, ещё до того, как надел маску. Это прекрасная иллюстрация широкого набора возможностей, которые есть у современных следователей. На таком фоне попытки преступников как-то помешать расследованию порой выглядят наивно и смешно. В связи с этим мне непонятна нынешняя позиция Юн Соннёля, который отказывается сотрудничать со следователями и препятствует обыскам в его офисе. Неужели он думает, что это ему поможет?
Во-первых, деваться с южнокорейской “подводной лодки” Юну всё равно некуда. Разве что через колючую проволоку и минные поля рвануть на Север…
Во-вторых, следователи так или иначе обязательно получат всё, что им нужно. Учитывая, как много людей было задействовано в попытке мятежа и что они все сейчас дают показания, картина происшедшего и роль в нём Юн Соннёля всё равно прояснятся, даже если президенту удастся скрыть или уничтожить отдельные улики.
Наконец, на посту главы государства Юн тоже не навсегда. Рано или поздно правоохранители до него доберутся.
Так чего, казалось бы, оттягивать неизбежный конец? Ведь раньше сядешь, раньше выйдешь, нет?
Видимо, Юн так не считает. Видимо, ему для полной красоты хочется добавить себе в приговор ещё и попытки воспрепятствовать правосудию. Чтобы уже наверняка получить смертную казнь, а не пожизненное заключение.
Или, может быть, он просчитал, что казнить его, конечно, не казнят, а в тюрьме он, подобно Пак Кынхе и Ли Мёнбаку, просидит не слишком долго, а лишь до первой амнистии? И что в такой ситуации нет разницы, как себя вести, и можно поизображать невинную жертву преследований со стороны “антигосударственных элементов” и “агентов северокорейского режима”? Ничего другого мне в голову как-то не приходит.
А какова ваша версия?
Внимание! Теперь вы можете поддержать проект «Новости Южной Кореи», купив мне чашечку кофе. Или три чашечки. Или даже пять. Да-да, я начинаю кампанию по сбору донатов. Если она пойдёт хорошо, я смогу, наконец, осуществить мечту всей своей жизни: ни о чём не беспокоясь, целыми днями только тем и заниматься, что писать для вас новости и заметки о Корее. Подробности читайте по той же кофейной ссылке.
Кстати, вы можете следить за важнейшими корейскими новостями, подписавшись на мой канал в Телеграме, Твиттере или Инстаграме.