Полёт с Air Baltic - авиатехнические впечатления

топ 100 блогов lx_photos11.03.2018 Как известно всем, недавно авиатехник всея ЖиЖа слетал-таки в стольный Амстер.
По соображениям дешевизны, совмещённым с удобствами, именно компания Air Baltic попалась в безжалостные  жернова нашего критика.
Полёт с Air Baltic - авиатехнические впечатления

И теперь готов поделиться результатами наблюдений.

1.
Винтовой Bombardier Dash 8 Q400 прёт с места, как стадо прапорщиков с забытой базы.
Взлетает очень бодро, далее немного сдувается из-за винтовости и прямокрылости.
Но до Риги этого хватает вполне.
Запуск у него электрический, и на стоянке в Питере самолёт стоит без подогрева (только на ночь ставят электропечку, а в транзите - нет). Так что поначалу внутри холодно.
Как запустилось, самолёт начинает колбасить. Вибрация и шумно. Винтовые - они такие, да.
Ещё на нём компоновка по 2 кресла в ряд. Внешний ряд ощутимо закругляется снизу, у пола. Там несколько меньше места для ног сбоку. Расстояние между креслами вдоль зато очень приличное.

2.
Boeing-737-500 до Амстердама.
Ничего особенного - Боинг как Боинг. Тише, чем винтовой. Вверх прёт аж ещё круче, потому как лёгкий.
Полёт с Air Baltic - авиатехнические впечатления
Уголки на крыле присутствуют, да.
Ещё порадовало состояние панелей и их винтов на пилоне сверху, где горбик. На 737 CL это слабое место. Следят хорошо.

Жрат за деньги, бутерброды у них так себе.

Тем временем показывается Амстердам.
Полёт с Air Baltic - авиатехнические впечатления
Завихритель на гондоле также на месте.

О, и даже реверс работает!
Полёт с Air Baltic - авиатехнические впечатления
Ну, это пять баллов, несомненно!

3.
Площадка обозрения аэродрома Скипхол просторна, ветрена и холодна.
Полёт с Air Baltic - авиатехнические впечатления
Зато присутствует Fokker-100.
Виды на Дельту и перрон не роскошные.
Полёт с Air Baltic - авиатехнические впечатления

4.
На обратный путь нам подают новейший Bombardier CS300.
Полёт с Air Baltic - авиатехнические впечатления
За этот тип компанию имеет смысл похвалить.
Самолёт выше, чем обычные региональники. Практически он сравним размерами с Airbus-320.
Непонятно только, зачем ему при таких размерах ужали компоновку до 2+3. На мой взгляд, там даже просилась 3+3.
Ну да пёс с ними - конструкторы лучше меня знают, чего куда пихать.
А я их сейчас за это ругать буду.

При входе изумляет бодро торчащий в проёме двери кронштейн датчика чего-то двери.
Полёт с Air Baltic - авиатехнические впечатления
Э-э-э... это вот они зачем так сделали?..
Вообще, при близком знакомстве с CS300 возникает чувство, что аэродинамикам и двигателистам заплатили нормально, а остальным - нет, и они ляпали уже своё, куда бог на душу положит.

Прямо тут же, при входе, вас огорошивает второе.
Прямо внизу из пола торчат кронштейны крепления аварийного трапа передней двери.
Полёт с Air Baltic - авиатехнические впечатления
Э-э-э... а это они зачем так сделали?..
Мало того, что эти кронштейны выставлены заметно в проход, так они ещё и торчат вверх.
Ну, вот на Airbus умудрились же сделать красиво, стильно и удобно ещё тридцать лет назад.
Полёт с Air Baltic - авиатехнические впечатления

А на том же Эмбраере, уж насколько он ни странен, но кронштейны вообще идеальны.
Полёт с Air Baltic - авиатехнические впечатления
В общем, этот момент я не понял.

Салончик приличен.
Полёт с Air Baltic - авиатехнические впечатления
Свет разными цветами, все дела.
Багажные полки, правда, меня напрягли немного.
Закрываются как-то с усилием, вызывая подозрение в надёжности замков.
Чемоданы грузятся в полки, как в лотки; и потом при закрытии надо эти чемоданы поднимать вместе с полкой.

Дисплейчики вверху.
Полёт с Air Baltic - авиатехнические впечатления
Карта полёта, демонстрация, вот это вот всё.

Зато с двигателями там всё офигенно.
Полёт с Air Baltic - авиатехнические впечатления
Двигатель с большой двухконтурностью, вентилятор работает тихо.
И очень тихо в салоне.
В общем, для потребителя самолёт удобный.

5.
О стыковках.
Стыковки в Риге короткие.
Не знаю - может, есть и длинные, но вот у меня были короткие - по часу.
Это хорошо ровно до тех пор, пока всё летит без задержек. Тогда можно не спеша пройтись через паспортный контроль до вылетного гейта.
А в моём случае всё было заметно напряжённее.
В туда наш самолёт до Риги прибыл в Питер с задержкой в минут 20, что уже напрягало.
А потом я наблюдал по FlightRadar, как он уходит на второй круг, и не спеша, такой себе прямокрыло-винтовой, чапает вокруг аэродрома на следующий заход.
Полосу чистили.
В пути вроде нагнали немного, пробежался по вокзалу, но успел на Боинг до AMS.
А назад в AMS грузчики час что-то искали в багаже.
Естественно, вся стыковка пошла в то самое место.
И час ночью пришлось провести в очереди к трансферной стойке.
Поселили, правда, в хорошей гостишке, такси туда-сюда за их счёт. И четыре часа поспал, как человек, до обратного рэйса.

В общем, Air Baltic - нормальная компашка.
По части техники вопросов не имею.
Но вот эти короткие стыковки ей не всегда удаются.

View Poll: #2079246


Фотографии в альбоме «Air Baltic 03.2018», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Наверно у многих из нас ведущим блог в ЖЖ переодически приходит мысль - а стоит ли продолжать это дело, вот мне после коммандировки , где пару дней, когда не мог писать и не мог комментировать, возникло стойкое нежелание забрость это дело. А тут лето и отпуск наcтупил :) Но с другой ...
Чем больше я читаю об истории Гражданской войны в России (до сих пор мы, россияне, даже не решили, как ее писать-то, с большой буквы "Г", или с маленькой), тем шире мое ощущение того, что большая часть нас, россиян, не понимает, что на самом деле тогда происходило. Точнее, не задумывается ...
Здравствуйте уважаемые. Как зрители КВН понимают, в каких местах нужно смеяться? Ну, кроме тех случаев, когда оскорбляют другие страны Иногда дети издают ужасные звуки. Например, просят деньги. вспомнила детскую фразу "жопе слова не давали" и хочу начинать с нее рабочие письма ...
В парадном марше прошли колонны войск и бронетехника берлинских гарнизонов СССР, Франции, Великобритании и США. Конечно, ИС-3 были главной темой (с 8 минуты). Танки союзников по сравнению с ним выглядели блекло. ...
С одной стороны - четверг, а не пятница. С другой - именно сегодня закончился (два часа назад) мой "рабочий марафон" - 4 недели занятий с заочниками, когда в неделю вместо 14 пар получалось 30+.. Так что - завтра у меня, наконец, выходной. Это очень важно, потому что на прошлых выходных я ...