Погрузка важнейших грузов по сети РЖД: итоги первого полугодия 2024 г.
f_husainov — 08.07.2024
В продолжение поста с темпами снижения погрузки грузов по сети РЖД и
по сложившейся многолетней традиции, публикую здесь данные о помесячной динамике
погрузки важнейших грузов по сети РЖД по итогам первого полугодия
2024 г.Общая погрузка грузов за 6 месяцев 2024 г. составила 600,3 млн. тонн, что на 3,0 % (или на 18,7 млн. тонн) ниже уровня аналогичного периода прошлого года (АППГ). Если считать снижение не по абсолютным значениям в тоннах а по среднесуточным (т.к. в феврале 2024 г. на 1 день больше, чем в феврале 2023 г.) - то есть настоящее снижение, то снижение погрузки составило (-3,6%). (Для чего используют среднесуточное исчислением я писал здесь).
По некоторым из грузов погрузка выросла. Так, за 6 месяцев 2024 г. к аналогичному периоду предыдущего года погрузка химических и минеральных удобрений увеличилась на 9,2% (или на 2,9 млн.тонн), в среднесуточном исчислении рост составил (+8,6%), погрузка зерна выросла на 5,5% (или на 0,8 млн.тонн), в среднесуточном исчислении рост составил (+4,9%), погрузка по номенклатурной группе "грузы в контейнерах" выросла на 5,0% (на 1,2 млн.тонн), в среднесуточном исчислении рост составил (+4,4%).
Но по большинству из важнейших грузов зафиксировано снижение погрузки.
Так, погрузка каменного угля за 6 месяцев 2024 г. в абсолютном исчислении снизилась на 5,5% (или на 9,9 млн. тонн), в среднесуточном исчислении погрузка снизилась даже чуть сильнее (-6,0%). Таким образом, снижение за 6 месяцев по углю немного сильнее, чем снижение за 5 месяцев. Погрузка нефти и нефтепродуктов за 6 месяцев снизилась на 1,1% (или на 1,2 млн.тонн), в среднесуточном исчислении снижение (-1,7%). Погрузка руды железной и марганцевой - снизилась на 5,7% (или на 3,3 млн.тонн), в среднесуточном исчислении погрузка снизилась на (-6,2%). Погрузка чёрных металлов снизилась на 5,1% (на 1,7 млн.тонн), в среднесуточном исчислении снижение составило (-5,6%). Погрузка строительных грузов снизилась на 12,8% (или на 8,5 млн. тонн), в среднесуточном исчислении погрузка снизилась на (-13,3%). Погрузка цемента снизилась на 2,3% (или на 0,3 млн. тонн), в среднесуточном исчислении погрузка снизилась на (-2,8%). Погрузка лома чёрных металлов снизилась на 12,3% (или на 0,8 млн. тонн), в среднесуточном исчислении погрузка снизилась на (-12,8%).
Погрузка всех грузов на экспорт снизилась существенно сильнее, чем общая погрузка - на 5,0% или на 11,8 млн. тонн; в среднесуточном исчислении снижение составило (-5,5%). Экспорт угля при этом снизился на 9,7% (в среднесуточном исчислении - на 10,2%), экспорт нефти и нефтепродуктов снизился на 6,1% (в среднесуточном исчислении - на 6,6%), экспорт руды железной и марганцевой снизился на 1,8 % (в среднесуточном исчислении - на 2,3%), экспорт чёрных металлов сократился на 12,0% (в среднесуточном исчислении - на 12,5%), экспорт лесных грузов снизился на 12,9% (в среднесуточном исчислении - на 13,4%).
При этом, экспорт зерна вырос на 7,8% (в среднесуточном исчислении - на 7,2%).
В целом доля экспорта в общей погрузке немного снизилась: если в первом полугодии 2023 г. назначением на экспорт было погружено 35,3% всех грузов, то по итогам первого полугодия 2024 г. этот показатель снизился до 34,6%.
Ниже, на рис. 1 приведена помесячная динамика общей погрузки за 6 месяцев 2024 г. на фоне двух предыдущих лет (в абсолютном исчислении). На рис.2 приведены аналогичные данные, но в среднесуточном исчислении (по погрузке в целом). (Среднесуточное исчисление, как я отметил выше, здесь необходимо, т.к. в 2024 г. на 1 день больше, чем в 2023 и без учёта процентов в среднесуточном исчислении, темпы роста или снижения объёмных показателей будут давать некорректную/обманчивую картину).
На рис 3 - 12 приведены данные по отдельным группам грузов с указанием процента к уровню прошлого года.
В сумме на перечисленные ниже 11 групп груза приходится примерно 85% всей погрузки по сети РЖД.

Рис.1

Рис.2
Те, кому проще воспринимать информацию в таблмцах, см. табл. 1 и 2, где приведена динамика погрузки помесячно относительно соответствующего месяца прошлого года как в абсолютном значении, так и в среднесуточных показателях.

На рис 3 - 12 данные по отдельным важнйшим группам грузов.

Рис.3

Рис.4

Рис.5

Рис.6

Рис.7

Рс. 8

Рис.9

Рис.10

Рис.11

Рис.12.
Важное значение образования для развития инклюзивного спорта
Культурный досуг в выходные
Отметили праздник ударным трудом
Омлет с цветной капустой
Москва отстреливается
когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет и выйдет из него не
Чудеса и приключения № 4-5/1992
РЫБНЫЙ ДЕНЬ У ДЕТЕЙ

