поговорили о Шмемане
anglus — 09.01.2011 в связи с появлением сего опуса: СЕКТА ШМЕМАНАзавязался у меня разговор в жжурнале melissa_12 с его хозяйкой в ответ на реплику одного из его посетителей. с melissa_12 я до этого момента был во взаимных друзьях. отвечая на ее комментарии, в один прекрасный момент я обнаружил, что ею вдруг исключен из числа друзей, а запись переведена в режим "френдс-онли". некоторые комментарии ко мне приходят до сих пор, но видеть теперь запись и ответить на них я не могу. похожая ситуация сложилась и в "исходнике" у господина napravdestoy. я оставил несколько комментариев, после чего вдруг обнаружил, что остальные теперь автоматически скрываются и другим теперь не видны.
поскольку разговор с melissa_12 шел изначально в открытом доступе и поскольку на написание комментариев я потратил немного времени, я считаю возможным опубликовать своё обсуждение там статьи "СЕКТА ШМЕМАНА", теперь скрытое, здесь у себя.
patriot94 wrote:
Jan. 9th, 2011 12:06 pm (local)
-Феерический сатанист.
melissa_12 wrote:
Jan. 9th, 2011 12:20 pm (local)
-Феерический сатанист.
+100.
Сколько душ погубил этот "пастырь"...
Скольких новых сатанистов воспитал в духе ненависти к Православию.
patriot94 wrote:
Jan. 9th, 2011 12:27 pm (local)
Re: -Феерический сатанист.
-Жыдяра работал ещё на ЦРУ...Мрак.
А говорят-концлагеря -негуманны.
melissa_12 wrote:
Jan. 9th, 2011 01:11 pm (local)
Re: -Феерический сатанист.
У нас среди пГавославных (сионистов и либерастов) есть целая куча его поклонников.
Их не смущает, что Шмеман ненавидел Православие.
Одного духа вся эта шваль - сатанинского.
anglus wrote:
Jan. 9th, 2011 03:09 pm (local)
Re: -Феерический сатанист.
1. "жидярами", как тут выше высказались, были и апостолы, и пророки, и Божия Матерь, и по Своей плоти сами знаете Кто. на Вашем месте я попросил бы антисемитов придержать язык.
2. Шмеман в некоторых местах дневников проводит различие между "православизмом" или "Православием" (как чисто культурным феноменом) - и настоящим Православием, критикуя первые, но не последнее. например:
Как это редко в нашем "поповском", "клерикальном" мирке, как бесконечно душно в этом "православизме". Нет воздуха. И я не перестаю удивляться: почему православные так упорно не слышат "мелодии" Православия, как раз не душной - радостной, светлой, свободной?
и тут в заметке говорится:
"Греков он вообще называл «раковой опухолью на теле православия»"
раковая опухоль на теле того, что ненавидишь - разве это не плохо?
итак, уточните, пожалуйста, свою фразу: "Шмеман ненавидел Православие". что она значит?
3. +++В своем дневнике он пишет: «Я НЕНАВИЖУ ПРАВОСЛАВИЕ»!!!"+++
можно точную ссылку? дневники есть в сети
http://www.golubinski.ru/ecclesia/shmeman/dnevniki/sh_sod.htm
melissa_12 wrote:
Jan. 9th, 2011 03:37 pm (local)
Re: -Феерический сатанист.
Нет желания полемизировать с поклонниками Шмемана - Вам надо уточнение, Вы и ищите.
Насчет жЫдов - отлично знаете, КОГО православные называют жидами - СИОНИСТОВ.
Почитайте русскую классику, Гоголя, Чехова, Достоевского - они жидов (иудеев) не жаловали.
АНТИСИОНИЗМ - это не антисемитизм.
Чтобы Вас успокоить, скажу, что мужнин духовник по национальности еврей (не путать с жЫдом!), священник православный.
Среди моих друзей во френдленте есть православные евреи, которые также ненавидят жидов-сионистов.
Шмеман омерзителен, читала его Дневники, было ощущение, что духовно испачкалась.
Второй раз в эту помойку по Вашему капризу - не пойду.
Можете меня отфрендить, невелика потеря. Для меня)))
anglus wrote:
Jan. 9th, 2011 04:32 pm (local)
Re: -Феерический сатанист.
я тоже не намерен полемизировать здесь по вопросу любители/ненавистники Шмемана. но:
+++Вам надо уточнение, Вы и ищите+++
я попросил Вас уточнить Ваши же собственные слова "Шмеман ненавидел Православие". ненависти к Православию как к Христианству я у Шмемана не вижу. если бы он ненавидел Православие как таковое, то вообще не был бы православным священником. я не могу "искать уточнения" Ваших слов помимо Вас. это как диалог: "что Вы имели в виду? - если Вам это интересно, то сами это и узнавайте!"
+++Насчет жЫдов - отлично знаете, КОГО православные называют жидами - СИОНИСТОВ.+++
Шмеман был сионистом?? давайте определимся.
"Сионизм — это еврейское национальное движение, целью которого является объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине — в Израиле (Эрец-Исраэль), а также идеологическая концепция, на которой это движение основывается". http://ru.wikipedia.org/wiki/Сионизм
Шмеман в дневниках: "Арабы ненавидят евреев. Евреи ненавидят арабов. Вот это единственная правда, и между ними все больше и больше крови. А другие? По телевизии показывают, как американские танки евреев атакуют те же американские танки арабов. И этим все показано. И даже из телевизора идет удушающий запах нефти. А вся болтовня о "праве" - Израиля на существования, арабов на Палестину - все это чепуха. Евреи пришли и взяли, сказав: "Это наше право". А до них арабы пришли и взяли. А до них турки, Византия, Финикия и т.д. И у всех "права". А вопрос всегда и только в силе…"
это - сионизм?
"Думал - в связи с еврейскими протестами против политики Картера на Ближнем Востоке: всякому национализму обычно присущ антисемитизм. Между тем как еврей являет собою предел, саму сущность всякого национализма - то есть обожествление нации, идеи, что суть религии в служении народу. Наше служение Богу, служение Богу "нашему" - как легко, как незаметно первое переходит во второе, и при сохранении всей христианской "видимости" становится идолопоклонством."
это - сионизм?
"Парадокс еврейства: оно требует, чтобы все отказались от своего национализма, но признали, что единственный законный национализм - это их, еврейский... Чтобы никто не смел говорить о "народности" и "самобытности" кроме них. И то, что они обличают и осуждают, - достойно осуждения и обличения, но, однако, то, во имя чего они осуждают, равнозначно тому, что они осуждают. Порочный круг. Их единственное, царственное величие было бы в полном самоотречении, и это и совершилось во Христе, а они живут самоутверждением, в котором нет, никогда нет величия и правды. И потому что еврейство не захотело, умря для себя, ожить и "получить все обетования" в христианстве, христианство оказалось отравленным псевдоевреиством: самоутверждением и мессианством "христианских наций", национализмом и т.д. На глубине ясно одно: все еврейство о Христе, а евреи думают, что им удастся убедить нас, что христианство - это только для христиан... И как ошибаются те христиане, которые - от "жалости", чувства вины и т.д. - считают, что евреи правы, что у них свой, отличный от нашего завет с Богом..."
ЭТО - СИОНИЗМ???
+++Насчет жЫдов - отлично знаете, КОГО православные называют жидами - СИОНИСТОВ+++
Шмеман не то что не был сионистом - он был как раз противником сионизма. далее, "жидами" в разговорной речи назывались: либо евреи по национальности независимо от вероисповедания, либо иудеи по своей вере. Божия Матерь, кстати, была чистейшей еврейкой. Пра-прадед Шмемана был крещенным евреем, с женской стороны после него у Шмемана евреек не было (у евреев, сами знаете, по чьей линии определяется национальность). Прабабка Шмемана - Ольга Александровна Залеская, бабушка - Анна Андреевна Дурдина, мать - Анна Тихоновна Шишкова. в Шмемане еврейской крови текло меньше 10%. остальное - русская. примерно как в Пушкине африканской крови. Вы называете Пушкина "нигером"?
и если Шмеман - не сионист (это полный бред, примерно как "Пушкин был пламенный борец за освобождение Африки"), не иудей, а его "еврейскость" тоже под вопросом, то вопрос: в каком смысле его тут назвали "жидярой", а Вы называете жидом?
+++Можете меня отфрендить, невелика потеря. Для меня)))+++
простите? я всего лишь задал Вам несколько вопросов, и кажется, достаточно вежливо.
melissa_12 wrote:
Jan. 9th, 2011 05:57 pm (local)
Из Дневников Шмемана:
«...Хочется куда-нибудь убежать от этого православия... бессмысленных церемоний... Быть самим собой, а не играть вечно какую-то роль, искусственную, архаическую и скучную»
ЛИТУРГИЮ ШМЕМАН НАЗЫВАЕТ "БЕССМЫССЛЕННОЙ ЦЕРЕМОНИЕЙ"!
Вам - мало?!
Далее:
«Я помню свое ужасное впечатление от посещения в 1971 году Антиохийской Патриархии в Дамаске, а до этого - в 1966 - Иерусалима, Стамбула. Афин... Безжизненные иерархи. Страх. Ложь, коррупция. "Византинизм".вот встреча в прошлом году в Лос-Анджелесе с папой Шенуди III, патриархом Коптской Церкви. Впечатление сразу же подлинности, жизненности, духовности, открытости... И эта Церковь, несмотря на века гонений (византийских, арабских, турецких), несмотря на окружающее ее море Ислама, на одиночество, на весь духовно-политический хаос Ближнего Востока, - жива и возрождается! Какой урок тоскливым византийцам, всему "греческому раку" на теле Православия!»(с)
Православные греки, видимо, весьма благодарны такой характеристике о себе.
Далее:
«Да я отродясь только и видел, что подражание, игру в монашество, побрякушки, подделку, стилизацию и, главное, безудержную болтовню о монашестве и "духовности"». Хотя в одно время с ним в Америке жило множество подвижников, в т.ч., например, святитель Иоанн Шанхайский, прославленный чудесами и столь ненавистным протопресвитеру А.Шмеману аскетизмом. Таким аскетизмом, что постригаясь в монахи, св. Иоанн принял обет никогда не спать, и выполнял его десятки лет. Но протопресвитер при этом ТОЛЬКО И ВИДЕЛ, ЧТО ИГРУ в МОНАШЕСТВО... Воистину, будут иметь глаза и не увидят...
- Посты, по мнению «богослова», лучше отменить, если не полностью, то частично. Ну, и вообще следует во всем приспособить Церковь ко вкусам современного мiра:
«не вижу "пользы" от этой монашеской диеты, безостановочно преподносимой людям в качестве какой-то самодовлеющей "духовности". Мой опыт таков: как только люди решали эту "духовность" вводить в свою жизнь, они становились нетерпимыми, раздраженными фарисеями».(с)
Обновленец и откровенный ВРАГ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ Шмеман утверждал:
«... учение, которое объявляет Таинство Исповеди необходимым условием допущения мирян к Причастию, есть не только уклонение от подлинного общецерковного Предания, но также искажение православного учения о Церкви, Евхаристии и самом Таинстве Покаяния...»(с)
Итак, все те многие поколения русских святых, кои считали необходимым совмещать исповедь с причастием исказили вероучение. Только великий «мыслитель» и «богослов» Шмеман смог выявить истину и вывести их на чистую воду.
Довольно цитат?
Более не буду мараться об этого обновленца.
anglus wrote:
Jan. 9th, 2011 07:10 pm (local)
Re: Из Дневников Шмемана:
+++«...Хочется куда-нибудь убежать от этого православия... бессмысленных церемоний... Быть самим собой, а не играть вечно какую-то роль, искусственную, архаическую и скучную»
ЛИТУРГИЮ ШМЕМАН НАЗЫВАЕТ "БЕССМЫССЛЕННОЙ ЦЕРЕМОНИЕЙ"!+++
простите, Вы привели цитату с пропусками. целиком:
"Отзывы о "канонизации" в "Time". С сарказмом, с иронией, как о каком-то чудачестве. В тоне "такое ли еще бывает в Нью-Йорке..." Иногда хочется куда-нибудь убежать от этого православия ряс и камилавок, бессмысленных церемоний, елейности и лукавства. Быть самим собой, а не играть вечно какую-то роль, искусственную, архаическую и скучную. Одно утешение: Послание к Колоссянам, которое в эти дни читается в церкви".
я от массы знакомых священников в личном общении слышал, например, нечто подобное: "как уже надоела эта византийщина. стань туда, поклонись туда, развернись так - вся служба проходит не в молитве, а в телодвижениях". и вовсе не от "обновленцев" - от самых-самых обычных батюшек.
но: у Шмемана под "церемониями" тут никак не понимается литургия. я уже не говорю его книгах о Литургии, но возьмите хотя бы те же дневники:
"Сегодня родительская суббота, Литургия. Для меня все более осмысленным, все более радостным становится поминовение усопших за проскомидией".
или
"Перед уходом в церковь на любимейшую из любимейших служб: крещальную, пасхальную Литургию Василия Великого, когда "спит живот и ад трепещет..."."
цитаты можно умножить. неприязнь у него к обрядовой "церемониальности" (когда очень часто священник даже не понимает, чтО он делает, но знает: нужно стать так и сказать то, а потом стать туда и сказать другое) вовсе не значит неприязни к Литургии. Вы думаете, что человек, считающий Литургию бессмысленной, стал бы писать "Евхаристию"?
+++Да я отродясь только и видел, что подражание, игру в монашество, побрякушки, подделку, стилизацию и, главное, безудержную болтовню о монашестве и "духовности"». Хотя в одно время с ним в Америке жило множество подвижников, в т.ч., например, святитель Иоанн Шанхайский+++
простите, я тоже нередко вижу вокруг себя и игры в монашество, и побрякушки. постоянные разговоры в живом общении у батюшек о наградах, митрах и т. д. вот, станьте священником, погрузитесь в эту среду, как начнете слышать постоянно в частных разговорах о чем-то внешнем, а не о внутреннем... я, правда, вижу не только это, я знаю нескольких человек, о которых могу сказать, что они - монахи. могу сказать с уверенностью. но вот о подробностях жизни некоторых других монашествующих хотел бы не распространяться. и общаясь с некоторыми, вижу как раз "болтовню о монашестве", а вовсе не совпадение слов и дел.
кроме того, св. Иоанн (Максимович) относился к юрисдикции, которая тогда была в расколе с РПЦ и Вселенским Православием. Пенять тут Шмеману, что он не был лично с ним знаком? свт. Иоанн провел в США только последние 4 года своей жизни. и, как понимаете, он в это время не был канонизирован. в РПЦЗ разбирались даже обвинения в его адрес о финансовых махинациях именно в это время.
о постах - некоторые святые отцы древности называют Великий Пост "десятиной". почему? в году почти 400 дней, а этот пост длится 40. в первые же века постными днями вообще были только среда и пятница, а также Великие Пятница и Суббота. остальные посты (подчеркиваю: я не выступаю за их отмену, я просто говорю о том, как они исторически формировались) возникли либо как посты для оглашенных (а не для верных), либо, впоследствии, как пост для тех, кто не постился в Великий. в конце первого тысячелетия Рождественский и Петров пост длились только неделю.
я не согласен со Шмеманом в его отношении к постам, однако он прав в том, что для многих они стали "диетой".
касательно Исповеди - спросите у знакомых батюшек, исповедуются ли они непременно перед каждой Литургией. требование обязательной исповеди перед литургией тоже возникло довольно поздно. я не против исповеди, конечно же, я просто говорю о факте.
+++откровенный ВРАГ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ+++
Шмеман где-то прямо говорит: "я - ВРАГ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ"? или он таким является просто в представлении тех, кто мыслит Церковь иначе, нежели он?
====================
после этого со стороны собеседницы последовал расфренд без предупреждения и скрытие записи.
мой же комментарий к http://napravdestoy.livejournal.com/355817.html, скрытый там до сих пор:
дневники - спорный текст. это - не работа Шмемана, предназначенная им для публикации. в них, действительно, много резких, "искусительных" выражений. но: если критиковать взгляды Шмемана, то нужно брать в первую очередь его книги и разбирать их, привлекая, возможно, как подсобный материал и дневники. а не так, что берется коротенькая фраза из дневников вне контекста и - "смотрите! какой еретик! какой сектант! богохульник!"
та же редакция этого "Русского календаря" поступает инуде каким образом. приехала к Варфоломею делегация из Ватикана. реакция сайта - заметка с заголовком "ПАТРИАРХ ВАРФОЛОМЕЙ ВЕРЕН СВОЕЙ ТРАДИЦИИ – ИЗМЕНЯТЬ ПРАВОСЛАВИЮ". http://www.ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=11576&sphrase_id=1962
что типично: самые крупные тэги на сайте: "еретики" и "католики". одни из самых мелких: "монашество", "Православие", "молитва".
|
</> |