рейтинг блогов

Поезд №45. На плацкарте в текстильную столицу

топ 100 блогов periskop23.12.2017 В Иваново мы добирались поездом "Текстильный край" №45/46, обратно - им же. Конечно, туда есть поезда и подешевле - проходящие транзитом самарский и уфимский, но у первого расписание удобнее. За 2 недели до поездки во время прочёсывания вариантов были пойманы места у туалета за половинную стоимость, вот их и взяли. Зато место в купейном отсеке, а не сбоку и не вверху. Что касается фирменного имени - с ним у поезда непонятки. Окрас вагонов сейчас строго корпоративный (индивидуальность давно выжжена калёным железом), но в табличках внутри кое-где фирменное имя употребляется.

Поезд этот в одном отношении изрядно порвал мой шаблон (несмотря на огромный опыт передвижений в разных категориях вагонов), но об этом ниже. Почти вся поездка протекала в темноте, т.к. это были самые короткие дни года, плюс общая пасмурность и эффект "ледяного дождя", который не покидал нас до самой текстильной столицы.
Поезд №45. На плацкарте в текстильную столицу
Ярославль. Наш поезд ведёт ТЭП70, это тепловозная часть маршрута


2. Вагоны ставят в этот состав самые новейшие, несмотря на формирование в провинциальном вагонном депо.
Поезд №45. На плацкарте в текстильную столицу

3. А вот моё место у туалета, купленное за 50% стоимости. Получилось в итоге даже дешевле, чем в уфимском поезде со старыми вагонами. Далее за дверью идут сдвоенные гальюны.
Поезд №45. На плацкарте в текстильную столицу

4. Что интересно, матрасы стали использовать какие-то новые, более твёрдые и пружинящие и почти не сползающие с полки. Тут не только покрытие другое, но и внутренность более твёрдая. Что за материал там, даже не знаю.
Поезд №45. На плацкарте в текстильную столицу

5. Самое приятное - это то, что поезд был обильно оброзеточен: 2 розетки на каждый отсек (они под столом, парные, помечены стрелкой) и 1 на боковуху. И поэтому чуть ли не каждый четвертый в отсеках сидел или с ноутбуком, или с большим планшетом. Прямо какой-то передвижной кинотеатр получился, ей-богу. Мой сосед тоже немедленно достал ноут и стал там что-то делать. Ну а я заказал чаю - традиция "первого чая". Пирамидки, не пакетики - эт хорошо. Ломят за него, правда, прилично - 45 р. (в нефирменном - 27-30). Но зато есть ещё кофе - как растворимый, так и заварной (90), у проводника даже в плацкарте стоит кофемашина (!).
Поезд №45. На плацкарте в текстильную столицу

6. Флакелф же немедленно пустился в разговоры про Украину с плацкартными соседями, благо нас было аж пятеро в отсеке. К вящей его радости, соседка тоже оказалась происхождением с Украины (мама с Кировограда). Что касается меня, то я обычно политических тем в поезде касаюсь с осторожностью - мне гораздо интереснее узнать, что народ думает, чем излагать свои взгляды. В общем, чуть ли не два часа после отправления живо перетирали украинские темы. Флакелф с соседкой придерживались строго имперской точки зрения, а молодой человек напротив придерживался другого мнения - "...а я бы Крым отдал в обмен на доллар за 30, зачем мне Крым". Затем оказалось, что он и в Киев ездил после майдана, что повергло в изумление уже Флакелфа: "а ты не боялся туда соваться?". "Нет, а чего бояться? Да, могли и не пропустить молодых мужчин призывного возраста, но у меня был вызов и я проезжал. Все нормально было...". Ну а я и мой сосед сверху - мужик лет 40 - сидели на моей полочке и слушали эту троицу.
Поезд №45. На плацкарте в текстильную столицу

7. А затем состоялся разрыв шаблона: оказывается, за чай и кофе тут можно платить карточкой! И даже касанием (забыл, как эта технология называется). Пришла вторая проводница с мобильным терминалом, а первая принесла чай. Охренеть, дожили: в плацкарте регионального поезда можно платить карточкой за чай (!!!). Теперь мой мир никогда не будет прежним :)
Поезд №45. На плацкарте в текстильную столицу

8. К 10 вечера добрались до Бологое. Тут скоростная и электровозная часть пути заканчивалась и начиналась тепловозная: мы переходили на рыбинскую ветку на восток. Выбрались наружу, тут тоже страшный гололёд и чуть крапающий "ледяной дождь". Идти по платформе надо было предельно осторожно, она в ледяной корке.
Поезд №45. На плацкарте в текстильную столицу

9. На соседнем пути стояла "машка" с пригородным вагончиком.
Поезд №45. На плацкарте в текстильную столицу

10. А у высокой платформы островного вокзала стоял быстрый нижегородский поезд, идущий через Москву - под ЭП2К.
Поезд №45. На плацкарте в текстильную столицу

11. Наш 45-й тоже шёл от Питера под ЭП2К, но электровоз сейчас отцепят.
Поезд №45. На плацкарте в текстильную столицу

12. Отцепили. На соседний путь пришёл грузовой под ВЛ10У.
Поезд №45. На плацкарте в текстильную столицу

13. Вот подходит наш тепловоз ТЭП70. На его фоне виден Поезд №45. На плацкарте в текстильную столицу flackelf, он сейчас начнёт снимать видео прицепки.
Поезд №45. На плацкарте в текстильную столицу

14. Нижегородский поезд уходит на Москву. А мы пойдём по медленной и тепловозной боковой ветке на Ярославль - Рыбинск.
Поезд №45. На плацкарте в текстильную столицу

15. После полуночи добрались до Ярославля-Главного. Здесь ледяной дождь уже закончился, но его последствия на платформе ощущались очень даже хорошо.
Поезд №45. На плацкарте в текстильную столицу

16. Стоянка 40 минут, так что всё равно можно было погулять, хотя и с осторожностью. Обратите внимание на переходники от вагона к платформе: их наличие - это результат публикации этого блога от марта 2016 г. Именно она подтолкнула ФПК на изготовление этой, в сущности, простой вещицы. Конкретно этот поезд ими снабдили меньше года назад. Но очень удобно! А сколько в той публикации было истошного воя в комментах - типа зачем, да никогда же не было, да китайцы нам не указ, да негде использовать, да дырка небольшая, можно и так перейти, да проводнику будет тяжело её тягать, ты изверг, ухудшающий условия их труда.
Поезд №45. На плацкарте в текстильную столицу

17. Причём и сама поверхность переходника с мелким рифлением и с полосами повышенного сцепления. Даже в ледяной дождь ноги не скользят. Я спросил нашу проводницу - "не тяжело ли этот девайс тягать?". Она ответила, - "нет, он в общем не тяжелый".
Поезд №45. На плацкарте в текстильную столицу

18. А вот так он ставится в тамбуре. Вот чего ещё не придумали - как его фиксировать на перегоне. В китайских вагонах его прищёлкивают в пути - есть специальный замочек, а у нас пока просто задвигают ближе к двери. Посмотрел изготовителя - какая-то небольшая московская контора "Пандус-Москва", нормативная нагрузка 350 кг и гарантийный срок службы 3 года.
Поезд №45. На плацкарте в текстильную столицу

19. Ладно, надо аккуратненько по ледяной корочке сходить к тепловозу и посмотреть ему в глаза (см. заглавный снимок).
Поезд №45. На плацкарте в текстильную столицу

20. Ещё из нового: позиционируется услуга душа в пути. 150 р.
Поезд №45. На плацкарте в текстильную столицу

21. Для любителей плацкартного трэша - вагонный гальюн. Знаю-знаю, что без непременной дырки в полу для вас пост из вагона неполноценен :)
Поезд №45. На плацкарте в текстильную столицу

22. Пошлая роскошь для плацкартных нищебродов типа меня - даже освежитель стоит. Но вообще, со сдвоенными биотуалетами, конечно, удобно ехать. Можно ходить в любой момент.
Поезд №45. На плацкарте в текстильную столицу

23. Утро. Станция Фурманов, где привлёк внимание большой храм в виду станции. Ехать осталось недолго.
Поезд №45. На плацкарте в текстильную столицу

24. И вот наконец станция Иваново, где я оказался впервые в жизни. Поезд, к моему изумлению, подали на бесплатформенный путь (!). И все пассажиры спускались под ручки проводников на межпутевую тропинку. В снятии массивных тётенек и бабушек с вагонов на ледяной снег участвовали даже патрульные ивановские полиционеры. Почему так подали фирменный поезд, при наличии широких двух платформ - для меня загадка. Но, факт.
Поезд №45. На плацкарте в текстильную столицу

25. Впереди - весьма унылый вокзальный сарай, ничем не примечательный. Но это только на первый взгляд унылый, а в реале это большая редкость в мире вокзалов - конструктивистский вокзал Иваново 1934 года и во многом ради него я попал в эти края. Рассказ про него будет отдельным постом.
Поезд №45. На плацкарте в текстильную столицу

26. Обратный путь был на этом же поезде, но уже с другой бригадой. Садились с заледеневшей гололёдной платформы, как и по приезде сюда.
Поезд №45. На плацкарте в текстильную столицу

27. Наш тепловоз ТЭП70, который поведёт поезд до Бологое, где мы перейдём на скоростную линию.
Поезд №45. На плацкарте в текстильную столицу

28. В обратном направлении вагон был более пустой - заполняемость примерно на 60%. Оно и хорошо, в туалет реже ходили. На фото - Поезд №45. На плацкарте в текстильную столицу flackelf прямо в пути на нетбуке кропает будущие посты, которые вы сейчас и читаете у него в журнале. Хорошо, когда в вагоне прорва розеток и можно ехать с энергией! :)
Поезд №45. На плацкарте в текстильную столицу

29. Вагон нам достался первый от локомотива, и отсек - тоже самый первый и близкий к нему. И когда нас вёл тепловоз (до Бологое), то иногда через окна просачивался характерный запах дизеля.
Поезд №45. На плацкарте в текстильную столицу

30. Перед Питером - снежные снега. Жаль, что ближе к городу они кончились и нас встретила мерзкая слякоть.
Поезд №45. На плацкарте в текстильную столицу

В целом, народ в ивановском поезде очень спокойный и вполне дружелюбный. Проводники тоже спокойные (плюс их было всё-таки 3 на 2 вагона, а не один на вагон, как на уфимском поезде - так, конечно, обслуживать вагон тяжело). Полная противоположность суматошным курортным поездам летнего формирования. Ну а в следующей части расскажу про вокзал Иваново. Он стоит того.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
(Текст не мой. Все совпадения случайны.) В Стране Дураков намечались выборы. Переизбирался несменяемый депутат Карабас-Барабас. Всё должно было пройти гладко, но на этот раз народ взбаламутил оппозиционер Буратино с лозунгом "Доколе!". Сам он балотироваться не мог, так как имел ...
сугубо юзлесс, просто в нашей семье есть загадочная тайна, и мы не можем ее разгадать. Две дамы разного возраста, но одинакового роста с точностью до сантиметра и одинаковой ширины - и визуально так кажется, и размер одежды один в один. При этом ...
Помните, я как-то рассказывала, как появился первый шампунь , и что он изначально был сухой? Так вот, эта форма выпуска шампуня не исчезла, и сегодня я расскажу как раз о сухом шампуне Batiste Dry Shampoo XXL Volume. Batiste - это английская марка, которая занимается производством ...
...