«Поехали? Но могут положить»

топ 100 блогов novayagazeta07.07.2014

Спецкор «Новой» — по «дороге смерти» из Луганска...

4 июля. Луганск. В пригородах идут бои. Восточную часть города обстреливают со стороны населенного пункта Счастья и занятой на днях силами АТО (Антитеррористической операции) деревни Колесниковка. Дед* (у ополченцев не принято полностью представляться) везет нас в станицу Луганская. 2 июля здесь во время обстрела погибло больше 9 человек — точные данные отсутствуют.

Дед пытается затянуть на мне бронежилет. Матерится: «Мать, в таком нельзя. Он должен плотно сидеть… К ключицам, к сердцу. Иначе — без толку». Запрыгивает в «Газель» на водительское место. Ставит автомат между моих коленей — больше некуда. «Удобно? Смотри бороду не разбей о ствол».

Несемся по Луганску. Дед курит, пьет кефир и одновременно разговаривает по телефону. Его старшей внучке уже 20. Когда началась АТО, всех женщин своей семьи он отправил в Евпаторию. Все мужчины ушли воевать в ополчение. Очередной звонок. Короткий телефонный разговор. Оборачивается к нам: «Хлопцы, в той стороне херачат. Поедем — могут положить. Надо переждать».

На выезде из города Дед сбрасывает скорость. Машин почти нет — ни попутных, ни встречных.

— Встречных видел? — кричит водителю уткнувшегося в обочину грузовика. — Я говорю, мать-перемать, с той стороны кто-нибудь выезжал за последние десять минут?! Что говорят?

Выезжаем на встречку — ловить тех, кто «оттуда». Говорят, можно ехать — вроде уже полчаса как тихо.

Участок трассы от Луганска до станицы ополченцы называют «дорогой смерти». Он регулярно простреливается. На первый взгляд — обычная разбитая дорога. Но это если не знать, что выбоины в асфальте — следы минных попаданий.

— Окна откройте!

Это чтобы лучше слышать и видеть.

Звуки далекого обстрела теряются в реве двигателя.

На въезде в станицу встречаем «пазики» с черными шторами. Станица хоронит тех, кто погиб 2 июля.

Мужчина с пустыми и страшными глазами протягивает печенье. У него погибла мать. Рассказывать об этом — уже нет сил. Но и не рассказывать не может. Как заговоренный, он все время возвращается к засыпанной воронке на улице Островского, почти полностью разрушенной во время обстрела.

Слушать рассказы о том, как жители станицы Луганской собирали (в прямом смысле) и опознавали своих близких, — невозможно.

Хруст стекла, выбитые окна и двери, снесенные крыши, поваленные заборы — это та часть улицы, которая пострадала от ударной волны. Обгоревшие скелеты машин и дымящиеся груды на месте того, что было домами, — после прямых попаданий. Цветы — в тех местах, где находили погибших.

Местные жители уверены, что по станице «отработала» украинская авиация. Более того, не сомневаются в том, что обстрел населенного пункта не ошибка, а акция устрашения и месть за потерянную из-за ополченцев военную технику сил АТО.

Украинская прокуратура не подтверждает информацию о причастности вооруженных сил к гибели людей в Луганской. Пресс-центр АТО сообщил, что станицу обстреляли не военные, а «боевики».

Зинаида Бурская
Корреспондент

*Прозвище изменено.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
И где, и как, и как долгоеё искать?И каковы шансы успеха, каковы риски обмануться? ...
Вот так русский народ празднует освобождение от крепостного права. Удалось поднять 1 евро. На 0.5 евро купил мойвы. И ещё у крестьян взял гнилого, промерзшего картофана, который мы не можем продать. Запись сделана с помощью LiveJournal App для Windows Mobile . ...
стрелковые соревнования на кубок ...
Извините, не-москвичи, понимаю, что вы с болью прочтете этот пост. Москва, такая Москва... Глядя на нее взглядом понаехавшего, замечаю много вещей, которые жителям провинции даже не снились. При этом обычных таких вещей, ничем не примечательных москвичей. Вчера вернулся домой с регаты, ...
- Я никогда тебя не любил! Ты мне даже не нравилась! Ты приставала ко мне, звонила и приезжала, но я тебя не любил. Я спал с тобой, трахал тебя, но ты мне не нравилась. Я не хотел с тобой спать. Ты слышишь?!- Слышу, слышу...- И то, что ты вытворяла, просто ...