Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»

топ 100 блогов kiri2ll09.08.2019 В классическом трейлере х/ф «Аватар» был эпичный текст, перечисляющий заслуги его создателя: «От Джеймса Кэмерона, режиссёра „Терминатора“, „Чужих“, „Терминатора 2: Судный день“, „Правдивой лжи“ и „Титаника“». Внимательные киноманы сразу заметили, что список неполон. В нём отсутствовала «Бездна».
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»

В этом нет ничего удивительного. «Бездна» — самый неоднозначный фильм Кэмерона. Она сочетала невероятно сложные съёмки и прорывные по тем временам визуальные эффекты, но при этом так и не зацепила публику. «Бездну» нельзя назвать провалом, и всё же для столь амбициозного проекта финансовая отдача оставила желать лучшего.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Но наверно главным грехом «Бездны» стало то, что впервые в своей карьере Джеймс Кэмерон так и не сумел довести свою задумку до конца. По крайней мере, в намеченные сроки. Вышедший в августе 1989 года фильм не был той версией, что замыслил канадец. Скорее всего, именно поэтому «Бездна» стала «гадким утёнком» среди фильмов режиссёра. Хотя при всех своих производственных проблемах лента уже давно считается признанной классикой жанра.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
По случаю тридцатилетнего юбилея картины я написал для журнала «Мира фантастики» статью, рассказывающую удивительную историю создания «Бездны», в которой фигурируют такие, казалось бы абсолютно несочетающиеся друг с другом вещи, как подростковый рассказ, заброшенная АЭС, декомпрессия, Photoshop и нашествие диких коз.


Лекция, изменившая всё

Отправной точкой в истории «Бездны» стала лекция о дайвинге, которую Джеймс Кэмерон посетил в семнадцать лет. На ней он узнал поразительную историю экспериментов с жидкостным дыханием. Идея так захватила Кэмерона, что он написал рассказ о группе учёных, работающих в лаборатории на дне океана.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Шли годы. Кэмерон перепробовал множество профессий, от работника автомастерской до водителя грузовика. В итоге судьба привела его в Голливуд. Далее была работа на студии короля фильмов категории «Б» Роджера Кормана, написание сценариев на продажу и «Пираньи 2», где канадец впервые поработал режиссёром полнометражного фильма.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Съёмки «Пираний 2» обернулись кошмаром во всех смыслах слова. Из-за конфликта с продюсерами Кэмерон был уволен, а вдобавок подхватил инфекцию. Пока канадец лежал с температурой в номере отеля, ему приснился невероятно реалистичный сон, в котором за ним охотилось вылезшее из огня металлическое туловище с ножом...
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Вряд ли нужно объяснять, что  было дальше. Приложив все мыслимые и немыслимые усилия, Кэмерон сумел перенести своё видение на большой экран. «Терминатор» стал неожиданным хитом, покорив зрителей  в США и по всему миру.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Следующим  режиссёрским проектом Кэмерона стали «Чужие». Картина показала, что успех «Терминатора» не был случайностью. Кэмерон блестяще справился со всеми проблемами, сняв  за 18 миллионов долларов кино, которое выглядело намного дороже. И это не говоря о критическом и коммерческом успехе сиквела. «Чужие» распахнули перед Кэмероном все голливудские двери. Финансировавшая «Чужих» студия Fox была  готова вложиться в любой его проект. Нужно было лишь сделать выбор.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
И Кэмерон выбрал. За долгие годы  он так и не забыл свою подростковую идею о подводной лаборатории. Конечно, с тех пор её сюжет претерпел массу изменений. Кэмерон решил, что вместо учёных героями должны стать простые работяги — так  зрителям будет проще ассоциировать себя с персонажами. Кроме того, в сюжете появились военные и обитающие на морском дне пришельцы.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Но Кэмерон не был бы Кэмероном, если бы просто снял ещё одно кино про злобных ксеноморфов и бравых солдат, только под водой. Вместо этого канадец решил создать «АнтиЧужих» — кино, в котором настоящее зло не инопланетяне, а противостояние сверхдержав и гонка вооружений. Когда Кэмерон изложил свою задумку боссам Fox, те не знали, как реагировать. Сама по себе идея казалась интересной. Проблема заключалась в её реализации. Кэмерон не собирался делать кино в студийных декорациях. Он хотел снять большую часть фильма под водой.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Любой голливудский продюсер знает, что водные съёмки — наглядное воплощение законов Мёрфи. Всё, что может пойти не так, пойдёт не так, и съёмки обернутся адом. Взять хотя бы классическую историю создания «Челюстей». Фильм планировали снять за 55 дней с бюджетом в 4 миллиона долларов. Но из-за постоянно ломавшейся механической акулы «Челюсти» снимали 159 дней, а итоговая смета составила 9 миллионов. Или же можно вспомнить злополучный «Водный мир». Из-за множества производственных проблем бюджет картины раздулся с изначальных 100 до совершенно неприличных для того времени 175 миллионов долларов, что во многом предопределило её провал.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Но Кэмерон был непреклонен. Он считал, что лишь так может добиться необходимой атмосферы.На обоснованные опасения студии режиссёр отвечал, что в курсе потенциальных проблем и знает, как их решить. Позже Кэмерон признался, что слукавил: он не до конца осознавал, с чем ему предстоит столкнуться. Но надеялся, что в процессе справится со всеми проблемами. Главное — начать съёмки. Показной оптимизм Кэмерона принёс свои плоды. Студия дала «Бездне» зелёный свет. Впереди были долгие месяцы съёмок, которые позже нарекут одними из самых сложных в истории кинематографа.

Подбор актёров  и съёмочных локаций

В Fox хотели, чтобы главную мужскую  роль получила большая звезда боевиков. Среди кандидатур на роль Бада Бригмана рассматривались Мел Гибсон и Харрисон Форд. Но Кэмерон отдал предпочтение Эду Харрису, чей типаж куда лучше подходил под образ нефтяного работника.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
На главную женскую роль Кэмерон рассчитывал взять Джейми Ли Кертис. Но его опередила будущая супруга Кэтрин Бигелоу: она отдала Кертис главную партию в фильме «Голубая сталь». В результате роль Линдси досталась Мэри Элизабет Мастрантонио. Через месяц после проб ей внезапно позвонили со студии и сообщили, что она утверждена  на роль. Актриса долго не могла поверить, что это не розыгрыш.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
На роль лейтенанта Коффи режиссёр взял своего давнего соратника Майкла Бина. Тому предстояло в третий раз в карьере воплатить образ военного в фантастическом фильме. Но если до этого он играл героических персонажей, то в этот раз должен был исполнить роль сходящего с ума человека, постепенно теряющего связь с реальностью.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Кэмерон планировал взять в «Бездну» ещё одного старого знакомого. Роль коммодора Де Марко предназначалась Лэнсу Хенриксену. Но тот не смог принять предложение из-за занятости на другом проекте. В итоге эту роль исполнил сравнительно малоизвестный Дж. Кеннет Кэмпбелл. Во время пре-подашна все актёры прошли обязательные курсы ныряльщиков и получили соответствующие сертификаты. Лишь после этого они получили допуск к съёмкам.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Теперь нужно было решить вопрос со съёмочными локациями. Кэмерон опрометчиво полагал, что сможет снять кино на натуре, на Багамских островах, рядом с которыми и разворачивались события фильма. Но, хорошенько всё оценив, режиссёр осознал, что рискует совершить огромную ошибку. Учитывая сложность проекта, Кэмерону требовалась абсолютно контролируемая обстановка, которую невозможно  создать в открытом море.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Режиссёр посетил Мальту, где находился крупнейший на тот момент доступный резервуар с пресной водой. Но даже он оказался слишком мал для режиссёрских задумок. В итоге Кэмерон пошёл на беспрецедентный шаг. Местом съёмок была выбрана недостроенная атомная электростанция «Чероки» в Южной Каролине.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Полноразмерную декорацию глубоководной  станции Deepcore, на строительство которой ушло более шести месяцев, поместили в цилиндрический резервуар, предназначенный для ядерного реактора. Затем его заполнили 28 миллионами литров воды до отметки в 13 метров. Так Кэмерон создал самый большой в мире подводный павильон. Для съёмок также использовали две вспомогательные локации — наполненный водой турбинный зал АЭС и пещеру в Бонн-Терр, где есть огромное подземное озеро.


Съёмки на атомной электростанции

Съёмки «Бездны» начались в августе 1988 года. Уже в первый день возникла серьёзная проблема. Один из резервуаров дал течь, через которую ежеминутно вырывалось до полумиллиона литров воды. Течь заделали, резервуар снова заполнили, и съёмки возобновились. Но вскоре стало ясно, что на дно попадает слишком много света  с поверхности. Проблему решили оригинально: высыпали в воду множество крошечных чёрных пластмассовых шариков и накрыли её брезентом. Когда же сильный шторм уничтожил  брезент, съёмки пришлось перенести на ночное время.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Ещё одной неожиданной проблемой стали... козы. АЭС была давно заброшена, и в её окрестностях расплодились стада одичавших коз. Они забредали на съёмочную площадку, поедали ценное оборудование и забирались на декорации.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
С самого начала съёмочная группа работала в изнурительном режиме — шесть дней в неделю по 12, 13, а порой и 16 часов в сутки. Поскольку съёмки проходили на глубине, после их завершения киноделам приходилось ежедневно проходить декомпрессию. Сам Кэмерон, дабы не терять зря время, использовал эти периоды ожидания, чтобы просматривать отснятые материалы.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Большинство трюков выполняли сами актёры почти без участия каскадёров. Например, в сцене, когда Бад тащит под водой утонувшую Линдси, это действительно Эд Харрис и задержавшая дыхание Мэри Элизабет Мастрантонио. В сценах пожара и затопления платформы тоже снимались сами актёры. И один из самых неприятных эпизодов фильма, в котором  изо рта мёртвого подводника выползает краб, тоже сделан по-настоящему. Кстати, в нём снялся Майк Кэмерон, брат Джеймса. Ему пришлось задержать дыхание на глубине 4,5 метра и взять в рот настоящего краба. Даже эпизод стрельбы из автомата по батискафу снят вживую с использованием боевых патронов. Разумеется, при подготовке были приняты повышенные меры безопасности.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Учитывая беспрецедентную сложность съёмок, опасные происшествия были неизбежны. К счастью, все они кончились благополучно, но несколько раз киношники ходили по грани. Например, на съёмках сцены, где Эд Харрис должен был задержать дыхание, ему стало не хватать воздуха. Актёр показал жестом, что ему нужен кислород. Но страховавший Харриса водолаз запутался в кабеле. Другой член съёмочной группы подал актёру регулятор, но тот оказался перевёрнут. Вместо кислорода Харрис втянул воду и чуть не захлебнулся. По слухам, после этого случая разгневанный актёр врезал Джеймсу Кэмерону.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Вода в резервуарах была так сильно хлорирована, что у некоторых участников съёмок волосы приобрели серый и даже белый оттенок. Из-за технических проблем съёмки многих эпизодов постоянно переносили. По воспоминаниям Майкла Бина, за пять месяцев, проведённых в Южной Каролине, он снимался три или четыре недели. Всё остальное время заняло ожидание.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Перфекционизм режиссёра тоже не облегчал задачу его коллегам. Кэмерон тратил много времени на подготовку, добиваясь, чтобы каждая сцена выглядела идеально. Когда же доходило до съёмок, даже для самых крохотных эпизодов делалось множество дублей. Конечно, в желании выполнить работу как  можно качественней нет ничего постыдного. Но вкупе с крайне сложными условиями это выматывало всю группу.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Известно, что во время съёмок сцены реанимации её героини у Мэри Элизабет Мастрантонио случился настоящий нервный срыв. Она крикнула Кэмерону, что актёры не животные, и покинула площадку. В результате, съёмки продолжили без неё, и Эду Харрису пришлось кричать: «Ты никогда не сдавалась! Борись!» — в пустоту.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Чтобы выплеснуть накопившееся раздражение, актёры начали давать фильму различные издевательские прозвища — «Сын Бездны», «Дно моей карьеры», «В аду намного лучше, чем в Бездне» и т. д. Впрочем, сам Кэмерон считал, что актёры слишком преувеличивают свои страдания. Он как-то сказал, что на каждый час, который скучающие лицедеи тратили на выбор журнала для чтения, приходится час, проведённый съёмочной бригадой на дне с аквалангами.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
После завершения съёмок и тура в поддержку фильма Эд Харрис много лет отказывался говорить о «Бездне». Пару лет назад актёр подтвердил, что по-прежнему считает её самым сложным фильмом в карьере. А Мастрантонио подвела итог своему участию такими словами: «На съёмках „Бездны“ происходило много чего. Но только не веселье». Даже Кэмерон со временем признал, что всё прошло совсем не так, как он планировал, и ему не хотелось бы когда-либо повторять подобный опыт.


Подражатели «Бездны»

Голливуд имеет давнюю историю «мокбастеров» — низкобюджетных картин, создатели которых надеются заработать на премьере блокбастеров. «Бездна» тоже стала их мишенью. После того как Кэмерон анонсировал свой фильм, в производство была запущена целая серия подводных ужастиков. Среди них можно выделить «Левиафана», «Глубоководную звезду шесть» и «Глубокое погружение». Но их создатели просчитались: ни одна из этих картин не принесла ни денег, ни славы.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Что интересно, сценарий «Глубоководной звезды шесть» написал друг Кэмерона, Луис Абернатти. Он познакомился с канадцем на одной из дайвинг-сессий, после чего они крепко сдружились. Узнав, что Абернатти пишет сценарий для подводного фильма, Кэмерон попросил его придержать рукопись, чтобы не создавать конкуренции «Бездне». Абернатти отказался, и Кэмерон на несколько лет перестал с ним общаться. Позже они все же помирились: Абернатти погружался вместе с Кэмероном к обломкам «Титаника» и позже сыграл в фильме одного из подводных исследователей.


Одно маленькое щупальце для фильма, огромный скачок для всей киноиндустрии

По иронии судьбы, несмотря на всю сложность и реалистичность подводных съёмок, основную славу «Бездне» принесли вовсе не они, а эпизод-«демонстратор» с водяным щупальцем. Оно было полностью нарисовано на компьютере. Сцена должна была показать новые возможности, которые даст кинематографу использование трёхмерных компьютерных изображений.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Никто из специалистов по спецэффектам не мог дать Кэмерону гарантию, что всё выйдет как надо. Поэтому в сценарии эпизод прописали так, чтобы в случае неудачи удалить его без ущерба для сюжета. Для создания щупальца наняли большую команду специалистов из таких компаний, как Dream Quest Images, ILM, Stetson Visual Services и XFX. В работе они использовали раннюю версию программы Adobe  Photoshop. В общей сложности им потребовалось шесть месяцев, чтобы анимировать 75-секундный эпизод.
Результат того стоил. Сцена стала не просто визитной карточкой фильма, но и вестником будущего киноиндустрии. Считается, что именно этот эпизод был решающим фактором, позволившим появиться «Терминатору 2». Благодаря «Бездне» Кэмерон доказал, что технология уже достигла уровня, позволявшего показать на экране меняющего форму Т-1000.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Но, отдавая должное усилиям программистов, было бы преступлением не упомянуть старания людей, работавших над практическими эффектами. Даже тридцать лет спустя проделанная ими работа завораживает.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна» TuzYY6vD_WU.jpg
Так, подводная платформа Deepcore была не пустой оболочкой. В ней провели освещение, обустроили герметичный отсек, систему вентиляции  и даже санузел. Используемые на съёмках батискафы хоть и являлись моделями, сделанными в масштабе 1 к 4, но обладали всеми возможностями полноразмерных аппаратов. Они имели двигатели, могли перемещаться под водой  со скоростью четыре узла и выдерживать столкновения.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Инопланетяне представляли собой кукол, изготовленных специалистами компании XFX. Их сделали из гибких полупрозрачных литых уретанов и жёстких акриловых оболочек. Для их подсветки использовались разные методы, от встроенных неоновых трубок до ультрафиолета.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Были созданы и детальные модели подлодки «Монтана», военной техники и инопланетного корабля. Последние были так убедительны, что при просмотре черновой версии фильма  студийные боссы решили, что Кэмерон сошёл с ума и построил его в натуральную величину. А используемая  для съёмок в море семитонная модель корабля Benthic Explorer оказалась настолько велика, что её пришлось зарегистрировать в Береговой охране.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Некоторые «подводные» сцены на самом деле снимались не под водой. Для эпизода, где батискафы обследуют затонувшую подлодку, их модели подвешивали на тросах в заполненном  дымом помещении, а затем снимали с эффектом замедления.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Ещё одна техническая революция осталась незамеченной для большинства зрителей. Чтобы мы могли видеть и слышать актёров в подводных сценах, было разработано полностью функциональное снаряжение со специальными масками, оснащёнными микрофонами для записи звуков. Актёры по-настоящему переговаривались под водой, и те реплики, что мы слышим в фильме, действительно были сказаны на глубине. Во время постпродакшена из этих записей  убрали неприятные шумы от регуляторов в шлемах и заменили их на более «киногеничные» звуки.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Как я уже говорил, отправной точкой в истории «Бездны» стали опыты с жидкостным дыханием. И его действительно можно увидеть в фильме в эпизоде с крысой. В общей сложности для съёмок использовали пять животных. Все они остались живы и, по уверениям Кэмерона, не пострадали.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Впрочем, это не остановило «зелёных» от критики фильма. Дошло до того, что этот эпизод вырезали из британской версии «Бездны». Эду Харрису, разумеется, не довелось дышать жидкостью. Для съёмок сцены финального погружения шлем актёра заполнили окрашенной водой, после чего ему пришлось задерживать дыхание.


Незавершённая история

В истории Голливуда можно найти немало примеров того, как создатели фильма героически справились с проблемами и сняли всё, что планировали. «Бездна» не из их числа. Впервые в своей карьере Кэмерон серьёзно выбился из графика и вышел за рамки бюджета. В общей сложности съёмки продлились 140 дней. Сколько именно потратили на фильм, до сих пор неизвестно. По словам студийных чиновников, итоговые затраты составили 43 – 47 миллионов долларов. Но многие считают, что эти цифры серьёзно занижены и на фильм истратили до 70 миллионов. Это огромная сумма по меркам 1989 года.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Из-за финансовых проблем создатели даже не стали разбирать декорацию подводной платформы Deepcore. В итоге она простояла внутри АЭС до 2007 года

Увы, но проблемы ленты не ограничивались лишь перерасходом средств. Изначальная версия картины длилась почти три часа. Хоть режиссёр и имел право финального монтажа, он не мог не ощущать давления со стороны студии, жаждавшей сокращения хронометража, что позволило бы дать больше сеансов в кинотеатрах.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Что ещё хуже, несмотря на многочисленные технические достижения, у создателей всё равно оставались нерешённые проблемы. Особенно сложными оказались финальные сцены, где пришельцы направляли на земные города гигантские волны, угрожая стереть человечество с лица Земли. Создатели не успели сделать нужные эффекты к первым тест-просмотрам. В результате аудитория не поняла оригинальную концовку.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Чтобы доработать финал, требовалось время — а его у Кэмерона как раз не было. «Бездна» планировалась как летний блокбастер и должна была выйти 4 июля. Из-за всех задержек студии пришлось перенести премьеру на август. Ещё одна отсрочка стала бы признанием серьёзных проблем. Ни Кэмерон, ни Fox не могли себе этого позволить. В результате канадцу пришлось наступить на горло собственной песне и отказаться от изначального финала, а также вырезать ряд других сцен.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
«Бездна» вышла в прокат 9 августа 1989 года. Фильм закончил дебютный  уик-энд на второй строчке бокс-офиса со скромными 9 миллионами  долларов — совсем не тот результат,  которого ждала студия. Для Кэмерона же «Бездна» стала единственным  фильмом в карьере (конечно, не считая «Пираний 2»), не выигравшим первый уик-энд.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Критики в целом положительно отнеслись к ленте. Её хвалили за эффекты, техническую часть, актёрскую игру и амбициозность. Но незавершённость финала была слишком очевидной. Многие отмечали, что после гибели Коффи и спасения Линдси кино сильно сдавало позиции.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
В итоге «Бездна» собрала лишь 54 миллиона долларов в американском прокате и ещё 36 миллионов  в международном. Если верить в студийные цифры бюджета, фильм вышел в ноль. Если взять неофициальные оценки — «Бездна» провалилась. Конечно, за счёт продажи прав на показ и видеокассет кино со временем принесло прибыль. Но осадок всё равно остался.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
После выхода фильма студия продвигала Майкла Бина на «Оскар» как лучшего актёра второго плана. Однако кино удостоилось лишь технических номинаций. В итоге «Бездне» досталась одна —  абсолютно заслуженная — статуэтка  за лучшие визуальные эффекты.


Как «Бездна» изменила Джеймса Кэмерона

Хоть «Бездна» и не стала тем хитом, на который рассчитывал Кэмерон, она оставила весомое наследство, оказавшее серьёзное влияние на последующую карьеру режиссёра.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»
Во-первых, лента во многом поспособствовала появлению «Терминатора 2». И дело тут не только в компьютерном щупальце. Финансовая неудача «Бездны» навредила репутации Кэмерона  как режиссёра, который не проигрывает. Поэтому, когда продюсер Марио Кассар купил права на «Терминатора» и предложил Кэмерону снять сиквел, тот быстро согласился. Канадцу требовался хит, который вернул бы ему возможность строить собственные миры.
Подводный ад Джеймса Кэмерона. Как создавалась «Бездна»

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Недавно, на одном из фотографических ресурсов. Коммент к этому снимку. Снимок сделан на смартфон Xiaomi Redmi Note 9. Индивидуальные туры, фототуры и экспедиции по Байкалу и Прибайкалью. Для связи: whatsapp > > > > > > > > Instagram > > > > > > > > сайт > > > > > > ...
Этим летом мы отправились в очередной поход по озерам Карельского перешейка. Вышли на станции Яппиля, прошлись по озерам и лесам, а закончили поход на станции Тарасовская. По пути посмотрели два красивых лесных озера - Малое и Большое Вишневское. О них не знают туристы Петербурга и ...
Третий серьезный шаг после победы Кончиты, и разрешения в некоторых странах однополых браков, к «Пидемии» по версии группы «USB». Это не шутка ни хера. П.С. спам по названию поста заебал. Желаю каждому кто стоит за этим, по Кончите ...
Девочки,я вся в ажиотаже, руки трясутся, мысли путаются-нужен коллективный ...
Спасибо большое всем, вчера очень меня выручили и успокоили. Вот теперь хочу просить любых советов-комментариев по ситуации. Сама не разберусь. Итого: имеется младенец восьми дней, к груди в родзале приложен формально - утащили проверять на 2 ...