рейтинг блогов

Подробности эксплуатации транспортного самолета Ан-225

топ 100 блогов bmpd06.06.2016 Теги: Порошенко



Диана Михайлова в статье "Небо, самолет, Порошенко. Мечты президента про "Мрию"", опубликованной информционным агентством РИА "Новости" (Украина), приводит небезынтересные подробности, связанные с эксплуатцией сверхтяжелого транспортного самолета Ан-225 и перспектив достройки второго экземпляра самолета. Наш блог приводит текст данного материала.

Задачи, поставленные президентом Порошенко по достройке второго самолета Ан-225, при поверхностном анализе оказываются даже не "мрией", а фантазиями и вымыслами, не имеющими ничего общего с реальной действительностью. 31 мая президент Украины Петр Порошенко принял участие в торжествах по случаю 70-летия со дня основания конструкторского бюро под руководством Олега Антонова, осмотрел производственные мощности государственного предприятия "Антонов", в том числе и корпус второго самолета Ан-225 "Мрия", а также вручил награды и пообщался с ветеранами завода и экипажем самолета, который недавно вернулся из Австралии.



Подробности эксплуатации транспортного самолета Ан-225

Погрузка в самолет Ан-225 "Мрия" (регистрация UR-82060) авиакомпании "Авиалинии Антонова" четырех бывших венгерских танков Т-72М, проданных чешской компанией Excalibur Army в Нигерию, 26.01.2015 (с) Robert Kolek / planes.cz



По сообщению пресс-службы глава государства заявил: "Сегодня мы увидели возможность строительства еще одной "Мрии" Ан-225, есть у нас корпус уникального самолета Ан-70, я ставлю задачу просчитать все возможности, внимательно изучить рынок и мне доложить относительно возможности достройки этих символических самолетов". Предыдущий раз подобную задачу "антоновский" коллектив решал в столь же авральном порядке в 1984-1988 гг., когда единственный на сегодняшний день уникальный транспортный самолёт Ан-225 для перевозки многоразового космического корабля "Бурана" был спроектирован и построен. Правда, тогда над этой задачей вместе с ОКБ им. О.К.Антонова работал весь Советский Союз, но даже это не помогло, так как сроки разработки были сорваны, и возимый опередил своего перевозчика.

Одновременно антоновцы заложили и собрали второй фюзеляж с серийным номером 01-02, который с 1988 г. хранился то под открытым небом, то в ангаре, зачастую становясь донором для летающего первенца и "Русланов". Впрочем, неразрешимых задач, как известно, не бывает. Бывают нерешенные, а необходимость решения определяется возможностями и актуальностью. Цена решения вопроса восстановления производства и достройки второго экземпляра Ан-225 неоднократно озвучивалась и колеблется, в зависимости от компетентности, предприимчивости и здравого смысла источника, в диапазоне от сотен миллионов до нескольких миллиардов долларов.

Ведущий конструктор ГП "Антонов" Сергей Михайленко оптимистично считает, что "сейчас есть практическая возможность, чтобы второй самолет Ан-225 построить", а главную проблему видит "безусловно, исключительно в выделении денег". Впрочем, и тут оптимизм берет верх над повседневной украинской практикой: "Президент это прекрасно понимает. Нужно выделить не менее 400 миллионов долларов, чтобы завершить самолет. Порошенко пообещал на встрече, посвященной 70-летию нашего предприятия, эти деньги через правительство выделить". Эти средства, по мнению Михайленко, "нужны … для радиотехнического и инновационного оборудования", хотя последний термин в авиационной инженерии, обычно, не употребляется. Далее конструктор анализирует перспективы локализации производства: "А что касается механической части, то там действительно большая работа предстоит: ее перезапустить, все сделать. Для этого у нас вполне достаточно заводов в Украине, тот же "Южмаш", которые такую работу вполне могли бы сделать при желании. Но нужны деньги.

Можно лишь напомнить, что примерно два года назад тот же Порошенко посетил с визитом упомянутые днепропетровские ракетно-космические предприятия и тоже пообещал изыскать средства, загрузить работой и поспособствовать выходу на международные рынки. В итоге, на сегодняшний день на "Южмаше" однодневная рабочая неделя, а суммарный убыток ЮМЗ и КБЮ по результатам 2015 г. составил более 2,8 млрд. грн. Столь же смело, ведущий конструктор оценивает и коммерческую составляющую: "Он оправдает себя по самым скромным подсчетам за пять лет. Абсолютно оправдает. Потому что один полет в Австралию – это практически чистая прибыль в два миллиона долларов". По другой информации от лиц, принимавших участие в подготовке рейса, его цена составила чуть больше 800 тыс. долл., что позволило достичь минимальной рентабельности только за счет того, что эксплуатируется уже существующий самолет с фактически нулевой для оператора стоимостью.

Что же касается серийного производства, то от возобновления такового даже для хорошо раскрученного на рынке Ан-124 пока пришлось отказаться из-за отсутствия твердого заказа на приобретение хотя бы на 40 "Русланов". Хорошо известно также, что с момента первого вылета 21 декабря 1988 г. до начала вынужденного простоя в 1994 г., после чего самолет, по словам исполнительного директора авиакомпании "Авиалинии Антонова" Константина Лушакова использовался как склад для запчастей для "Русланов" и донор, "Мрия" совершила 339 полетов, налетав в общей сложности 671 час. Таким образом, ежегодный налет не превышал 150 часов даже в благословенные времена Советского Союза, когда денег на оборонку, космос и авиацию не жалели! О том, сколько удалось налетать после обретения "второй жизни" в 2001 г., полной и достоверной информации нет, но так как "Мрия" — весьма специфический транспортный самолет и требуется он для выполнения коммерческих рейсов крайне редко, количество заказов, по оценке авиационных экспертов, колеблется от 2-3 в месяц до 1-2 в год.


Подробности эксплуатации транспортного самолета Ан-225
История полетов Ан-225 за 2012-2016 гг. // planefinder.net


Так, согласно официальной статистики, приведенной на сайте planefinder.net, отслеживающем в реальном времени полеты самолетов гражданской авиации, в период с 2012 г. по 2016 г., Ан-225 регистрационный номер UR-82060 авиакомпании Antonov Airlines выполнил всего два десятка полетов. Разумеется, данные эти – неполные, так как в них не вошел очень известный рейс, сделанный "Мрией" в январе 2015 г. и попавший во все информационные агентства мира. Тем не менее, порядок эксплуатационных цифр подтверждается. Так, по другим данным к маю 2013 г. налет с начала эксплуатации достиг 5000 часов и 1000 взлетных циклов, то есть средняя частота полетов составила не более двух в месяц. Как бы то ни было, первоначальный назначенный ресурс, установленный после сертификации, в 8000 часов, 2000 полетов и сроке службы до конца 2003 г., был продлен вначале до 24000, а затем и до 30000 часов, а уникальный самолет эксплуатировался фактически по техническому состоянию. С учетом даже упомянутых Михайленко, но не подтвержденных другими источниками, миллионных прибылей от рейса, достройка второго борта окупится не ранее чем через 10-80 лет, при условии правильности приведенных ведущим конструктором цифр. Сколько из авторов проекта смогут увидеть его успешный финиш – вопрос даже не риторический. В общем, остается лишь заметить, что украинское слово "мрия" означает по-русски мечту, а в данном случае мы имеем дело в лучшем случае с фантазиями и вымыслами, не имеющими ничего общего с реальной действительностью.

Оставить комментарий

Посты по теме:

News Front - новости Новороссии, ЛНР, ДНР

Выдуманные победы Порошенко. Михаил Погребинский
News Front - новости Новороссии, ЛНР, ДНР
Или возьмём его комментарии о вооружённой полицейской миссии на Донбассе, которая, по словам Порошенко, согласована в «нормандском формате». И тут Порошенко не мог не понимать, что это его заявление будет дезавуировано как минимум, Москвой. Что и произошло в тот же ...

и другие »

РИА Новости Украина

Лукавство и плохая игра: чем разочаровала пресс-конференция Порошенко
РИА Новости Украина
"Свобода слова является одним из главных индикаторов настоящей европейскости Украины и, убежден, одним из главных достижений Революции Достоинства", — без тени сомнения заявляет Порошенко. При этом даже в рамках такого тщательно отрепетированного действа Петр ...
Украинский эксперт: Порошенко ждет, когда уйдет Обама, чтобы переиграть «Минск-2»News Front - новости Новороссии, ЛНР, ДНР
Украинские силовики намерены провести митинг у администрации Петра ПорошенкоRT на русском
Хождение по кругу: о чем рассказал и о чем умолчал президент ПорошенкоИА Минпром
РБК Украина -EADaily
Все похожие статьи: 15 »

Интерфакс

Порошенко пообещал восстановить экономику вместе с МВФ и ВБ
Интерфакс
RU - Украина остается приверженной реформам, сотрудничеству с Международным валютным фондом (МВФ) и Всемирным банком (ВБ) и восстановлению национальной экономки, подчеркивает президент Украины Петр Порошенко. "Три четких посыла я хотел бы сделать сегодня.
Порошенко рассказал о своей «команде супергероев» для спасения экономикиФБА «Экономика сегодня»
Нехитрая макроэкономика от Порошенко. Григорий ПодневольныйNews Front - новости Новороссии, ЛНР, ДНР
Порошенко заявил о переходе Украины от политики выживания к стратегии развитияТАСС
РИА Новости -УКРАИНСКАЯ ПРАВДА -Дни.Ру
Все похожие статьи: 232 »
Архив записей в блогах:
Ну, в общем на днях я тоже задумалась, что я-таки не знаю, какой я цветотип. Ибо глаза карезеленые, волосы каштановые, а веснушки имеются россыпью на носу. Так что, сударыни, будьте добры, кто чем может, посоветуйте, что это такое и как это красить:) И ...
Некоторые читатели меня упрекают, что я придумываю свои теории исходя из личной симпатии к Президенту Обаме, а на самом деле никаких теорий по большому счету у меня нет, а есть только подгонка моих симпатий под уже произошедшие события. Не скрою, что Обама мне действительно очень нравит ...
Геодезический репер в стене дома на Таганке в Москве. Артефакт минувшей эпохи ...
Помните, я писала , что по роману "Щит и меч" можно понять против кого СССР дружил в 1960-х? Сегодня нашла вот какой текст. "Роман «Щит и меч» появился на свет не случайно: в середине 1960-ых мир был буквально помешан на теме ядерного противостояния США и СССР. Вот и массовая ...
5 мар. 2024 г.    https://www.youtube.com/watch?v=1vJrFKDMGgQ ...
  • bichikota : RT @yadrobotun: Українці їздитимуть до Європи без віз вже до кінця 2014 року - Порошенко https://t.co/sWxAhDgCLs

  • viralis02 : RT @IMARGOMORTIS: Порошенко -оприлюднення не полегшить розслідування.Подвійні стандарти по-новому #PanamaPapers VS #YanukovichPapers https…

  • Atsidreiter : Порошенко утвердил "Стратегический оборонный бюллетень Украины" https://t.co/yhJYlTVCbq

  • smirnov_sergey : Порошенко утвердил "Стратегический оборонный бюллетень Украины" https://t.co/VEuZig5LTx

  • bethan_51 : Порошенко утвердил "Стратегический оборонный бюллетень Украины" https://t.co/dUBzl7BnTZ

  • ukr0p007 : Порошенко пообещал журналистам свободу слова на Украине https://t.co/KnFyiM9Eh7

  • expres_ua : RT @BBC_ua: Порошенко ухвалив бюлетень про оборонну реформу https://t.co/09mbU2ue35

  • qSdark5674i : RT @ybyjxtr15: Эрдоган продолжает проклинать вчерашних друзей: https://t.co/raLsjzChqU Эрдоган и Порошенко, оба с головой не дружат https:/…

  • Heartstone_E : RT @Pravdiva_pravda: Порошенко направил телеграмму в Госдеп США https://t.co/GQCLneKE10

  • millena751 : Прогресса по урегулированию ситуации на Донбассе нет - Порошенко

  • karelina_i : RT @RussianCode: 2017.СМСка ЯНУКОВИЧА ПОРОШЕНКО https://t.co/Ml2jLYwJaq

  • koshevaroff : #Порошенко рассказал о страхе Киева перед крымскими татарами https://t.co/icOZPAZStQ

  • kupriyanova_k : -Оо дьэ, опять папа эти конфеты рошен от порошенко купил! -Мам, что теперь придётся конфетку выплюнуть да? диир о5ом барахсан