Подробный рассказ о поездке в Израиль выложу здесь

топ 100 блогов olga_ovodova27.11.2019 Много букв и картинок.

Мы прилетели в Тель-Авив в понедельник 18 ноября Аэрофлотом.
Арендовали машину заранее. Заказать доставку машины прямо в аэропорт стоило сколько-то денег, но до офиса не оказалось никакого удобного транспорта, и такси съело экономию. Так что надо было не выдумывать и заказывать в аэропорт.

Погрузившись в машину, поехали на север.
Заехали в местечко Мухрака (Muhraqa), известное тем, что Илья-пророк спорил там со жрецами Ваала.
Подробный рассказ о поездке в Израиль выложу здесь
Уже затемно приехали в Тверию, гостиница Panorama. Я выбираю гостиницы строго по цене, тем боле, что Тверия - дорогой город. В Панораме роскошный вид с балкона, но за это нам приходилось платить очень крутыми лестницами. Но пока еще папа может ее носить. Вырастет — будем выбирать только приспособленные. Парковка при этом отеле бесплатная и довольно большая.

Вторник.
Гуляли около Геннисаретского озера.
Подробный рассказ о поездке в Израиль выложу здесь

Потом поехали в Капернаум. В прошлый раз мы приехали туда вечером уже после закрытия и были совершенно одни, тут же впервые удивились количеству паломников. Потом будем еще много раз удивляться.
В Капернауме раскопаны стены древнего города, восстановлены стены древней синагоги. На месте, где Господь исцелил тещу Симона, в древности был храм, он разрушился, и над ним сейчас на «ногах» выстроен новый католический храм, в центре которого стеклянный пол, можно рассматривать руины того, древнего.

Оттуда поехали в Табху, это все совсем рядом. Это место, где свершилось первое чудо с хлебами и рыбами. Храм на этом месте был в глубокой древности, потом другие храмы несколько раз строили на месте разрушенного, но место считается установленным точно.
Фотографии из интернета:
Подробный рассказ о поездке в Израиль выложу здесь

Потом мы поехали в Хоразин. Там раскопали древний город, очень интересно гулять по его улицам. А еще там полчища животных, которых мы считали сурками, но потом прочитали, что это скальные зайцы. Вот такие странные зайцы — без ушей. Вход в музей 22 шекеля, детский билет 9 шекелей, сопровождающий инвалида бесплатно.

Вечером поехали на гору Блаженств. В прошлый раз мы всюду опаздывали, туда тоже приехали уже после закрытия и просто погуляли рядом. В этот раз зашли в монастырь, опять удивились количеству организованных паломников, а еще смотрели на попугаев, которые крутились вокруг гнезда под крышей храма.
Поздно вечером пришло известие о гибели очень хорошего человека, это добавило остроты всему переживаемому там.

Среда.
Утром мы собрали вещи и выпили кока-колы со странным дяденькой, который накануне преследовал нас советами отобрать у детей смартфоны, а за колой учил любить Путина. Мы любим знакомства, даже такие неожиданные, поэтому пропускаем апартаменты в списке «упорядочить по цене» и берем первую из гостиниц.
Поехали в Назарет. И снова много-много людей там, где 7 лет назад мы были почти одни. Там же встретили паломницу, которая накануне фотографировала нас вместе. Обрадовались друг другу. На месте, где жила Дева Мария, огромный двухэтажный католический храм (есть лифт сбоку для колясочников), во дворе иконы Богородицы разных стран (но русской я не нашла), рядом храм Иосифа, по пути к которому удивительные деревья с воздушными корнями. Дети бегали по лабиринту, пришел сотрудник и велел нам не мешать детям (а мы и не собирались!), потому что Иисус играл, когда был маленьким.
Подробный рассказ о поездке в Израиль выложу здесь

Пешком прошли до греческого храма на месте источника, из которого по Преданию Дева Мария брала воду. И там снова было очень много паломников, а пожилой греческий священник так был очарован нашими детьми, что беспрестанно крестил их, целовал, гладил по голове, мазал маслом, не прекращая при этом петь молитвы.

Оттуда мы поехали на Фавор. Греческий монастырь оказался, как и в прошлый раз, закрыт, то ли время неурочное, то ли вообще закрыт. В католическом храме, несмотря на вечерний час, служили мессу. Микроавтобусы, привозящие из-под горы паломников, сновали один за другим. Большие автобусы по этому серпантину не ездят.
Вечером переехали через половину страны в центр. Их полстраны это около 3 часов на машине.

Четверг.
Утром был запланированный визит в компанию, производящую полезное устройство для слепых: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=976455872706520&set=a.238862523132529&type=3&theater

В Иерусалиме мы жили в Jerusalem Hostel, как и 7 лет назад. Довольно дорого, но дешевле были только апартаменты на окраине города и хостел в арабском квартале с очень плохими отзывами и туалетом во дворе. Я бронировала трехместный номер для взрослых и Анжелы и два койко-места для старших детей в общем номере. Оказалось, что несовершеннолетним жить в общем номере запрещено. Возможно, это было написано, но я не обратила внимания. Администраторы ломали голову так и эдак, предложили 2+3 в блоке за ту же цену, но потом сообразили, что это очень высоко, и поселили нас в 4-местный номер с дополнительным матрасом. Варю опять приходилось поднимать по лестнице, но мы были к этому готовы.
Машину ставить в центре вообще некуда. Совсем. Илья отогнал машину на окраину города и приехал на трамвае.

Во второй половине дня мы пошли в Храм Гроба Господня. Очередь к Гробу была на полный круг и еще немножко, часа наверное на 2-3, но мы постояли недолго, с Варей нас всегда и везде пропускают, хотя на самом деле сложно ждать не ей. Потом мы еще походили по храму, послушали кусок экскурсии с русской группой и удивительное пение братьев-францискацев в подземном храме Обретения Креста.
Подробный рассказ о поездке в Израиль выложу здесь

Вечером я по какой-то причине стала интересоваться, где похоронили Иосифа Аримафейского. А еще прочитала, что Храм открывается в 4-30, и стала подбивать детей сходить рано-рано, чтобы не так суматошно. Отозвалась только Анжела, а ведь мы еще сомневались, брать ли ее с собой.

Пятница.
Встали мы не так уж рано, пришли в Храм к 6-20. И было довольно много народу, очередь стояла на половину круга и не двигалась, армяне служили литургию в своей части. До 7 часов, когда начали пускать ко Гробу, Илья стоял в очереди, а мы с Анжелой пошли посмотреть по сторонам и обнаружили крохотную пещеру, она до этого много-много раз спрашивала, сводим ли мы ее в пещеру. Она сидела там и сидела и никак не хотела уходить. И да, это та самая гробница Иосифа Аримафейского, которой я почему-то интересовалась накануне. В 8 доступ снова закрыли, дежурный грек очень торопил всех.
Подробный рассказ о поездке в Израиль выложу здесь
Илья очень плохо себя чувствовал, но все же добрался до машины, и мы поехали на Иордан. Но оказалось, что в шаббат там все закрывается в 14 часов, мы не успели. Пока вернулись, трамвай перестал ходить, Илья больной шел от парковки час пешком и с нами пойти уже не смог.
Мы с девочками пошли к гробнице Богородицы. И я думала, что это будет проще, когда я ходила там со здоровыми детьми, не замечала, что такие сильные уклоны.
Обратно мы пошли вокруг старого города. Зашли в те ворота, что ведут к Стене Плача, я помнила, что в прошлый раз мы шли по лестницам, но оказалось, что там прямо внутри города есть автомобильная дорога, довольно круто вверх, но все же ровная.
Подробный рассказ о поездке в Израиль выложу здесь
Забавно, что там все такое серьезное очень и вдруг веселые граффити.

Суббота.
Утром мы пошли на гору Вознесения. Зашли в Гефсиманский сад и храм, там тоже было очень много паломников.
Подробный рассказ о поездке в Израиль выложу здесь
И стали штурмовать гору. Было довольно жарко, у Арины болела голова, колесо коляски прокололось и спустило, но все же мы влезли. Перепад высот 110 метров.

Спустившись, мы пошли на Виа Долороза. Она точно такая же, как вся наша христианская жизнь — когда ты стараешься хоть на минуту сосредоточиться на главном, а вокруг гвалт, толчея, весь город — один сплошной торговый центр, а под ногами путаются капризничающие дети. Арину удалось немного включить в происходящее, купив путеводитель, ее хлебом не корми — дай возглавить группу.
Фотографии из интернета:
Подробный рассказ о поездке в Израиль выложу здесь

Вечером рано легли спать, а ночью пошли на службу. И опять там было огромное количество паломников, причем русских меньше половины, очень много румын и еще разных-разных людей. В храм все не помещались. Не поместившихся звали причащаться на Голгофу. Расходясь, во дворе пели тропарь Пасхи на разных языках.

В воскресенье мы собрали вещи, погрузились в машину. Снова поехали на Иордан, а оттуда через пустыню в Эйлат. Там один день отдыхали, купались в Красном море, а наутро во вторник улетели. Из Эйлата летает "Победа", заранее можно взять билет всего за 3 тыс.

Так, друзья — в сегодняшнем посте я хочу поднять очень интересную тему, которую почему-то старательно обходят стороной все фанаты и любители СССР. А именно — о реальном уровне жизни советских вождей, а конкретнее — товарища Сталина, с которого собственно "развитый совок" и начался. ...
Rolling Stones — признанный авторитет среди журналов о музыке и культуре. В 2004 году редакция журнала провела опрос среди 172 музыкантов и музыкальных критиков, на основе которого был создан список из 500 величайших песен всех времен.  ...
Те кто майдаун поддержал выезжая туда и носился с кастрюлями на голове, или... Хроника событий: 21 мая Герой России Рамзан Ахматович Кадыров "возмутился действиями киевской хунты и пообещал приложить ВСЕ рычаги воздействия для освобождения русских журналистов. Все силовики причастные к ...
Не моё, взято на snob.ru. Конгениально. У меня есть хорошие друзья, которым надо бы уехать из России. Они молодые, активные, интеллигентные люди, неплохо знающие английский и готовые учить другие языки. У них интересные, востребованные профессии. Они много раз бывали за разными границ ...
давно хотел про это написать, и тут тест линейки Talisker'ов помог таки претворить это в жизнь. итак, вот что я хотел сказать: в последнее время вокруг меня увеличвается количество мужчин примерно моего возраста (плюс-минус), которые ...