Подозрение / Giwaku, Япония, 1982

Экранизация весьма популярного романа известного японского автора Сэйте Мацумото, часть творчества которого в свое время еще в СССР переводилась и публиковалась – политические и социальные детективы, как тогда выражались, "прогрессивного зарубежного писателя". Но не эта книга – хотя она, в принципе, тоже весьма насыщена социальным комментарием и "вскрытием язв буржуазного общества".
Я уже после просмотра залез в эти ваши интернеты, и помимо вышеуказанного факта, с удивлением узнал, что книжка была экранизирована с полдюжины раз, в т.ч. даже в виде сериала и пары телефильмов. Прочие адаптации не смотрел, и поскольку роман на русский язык тоже не переведен, сравнить что-либо не имею возможности. А это кино мне понравилось. И вот чем...
Весьма увлекательная судебная драма/детектив о ходе расследования, а затем и суда по одному необычному делу. Произошла авария, в воду упал автомобиль с богатым бизнесменом и его женой. Жена выжила, муж – нет. Через некоторое время выясняется, что жизнь покойного была застрахована на большую сумму, а супруга значилась получателем страховой выплаты. На нее падает обвинение в убийстве, и положение еще больше усугубляется статьями в желтой прессе, где в деталях разбирают сомнительный моральный облик и скандальные детали биографии подозреваемой. Адвокаты один за другим отказываются от дела. Кто же возьмется защищать в суде это чудовище и воплощение всех пороков, хмм…
Дальше по ходу сюжета будет ряд крутых поворотов, в ходе которых мы узнаем немало всякого и о погибшем дельце, и о его жене, и о родственниках с деловыми партнерами. Чистеньким никто не останется. Но до самого конца продолжит висеть в воздухе еще и главная интрига – было это убийство или несчастный случай, и кто виноват в произошедшем? Или никто? Или все? В общем, «всё очень неоднозначно». После остоебенивших американских судебных драм было довольно интересно посмотреть, как это делается в Японии, например (в киношном мире, естественно). Очень захватывающая история, при том что состоит на 95% из сплошных диалогов. К просмотру рекомендуется - но остальные экранизации романа я вряд ли буду смотреть, конечно.
|
</> |