рейтинг блогов

Подопытные мыши в дюралевом баклажане

топ 100 блогов periskop04.05.2017 Неприятная история произошла с аэрофлотовским рейсом в небе Таиланда, где получило травмы аж 27 человек:

[...] Инцидент на борту "Аэрофлота" произошел до момента захода самолета на посадку. В это время пассажиры еще могли передвигаться по салону, поскольку команды от экипажа занять свои места и пристегнуть ремни на момент попадания борта в турбулентность не поступало. Кстати, именно в хвостовой части самолета, где размещены туалетные кабины, и было больше всего пострадавших при турбулентности.

За 40 минут до посадки экипаж уже начинает к ней готовиться. Однако к этому времени самолет летит на большой высоте и с большой скоростью - как правило, 800-900 километров в час, поясняет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Если он при этом попадает в зону турбулентности, то борт "ныряет" примерно на 200 метров. "Учитывая скорость, пассажиров, которые не пристегнуты в своих креслах, буквально "подбрасывает", - рассказывает собеседник "Российской газеты".

[...] Отмечается, что за штурвалом самолета был опытный экипаж. Например, у командира налет свыше 23 тысяч часов, у второго пилота - свыше 10,5 тысячи часов. И при малейшей вероятности того, что самолет будет "трясти", они бы попросили пассажиров занять свои места и пристегнуть ремни. Но "турбулентность ясного неба" очень трудно предугадать. "Если в облаках ее просчитать еще можно - циклон виден на радарах, - то в ситуации с рейсом "Москва - Бангкок" это было практически невозможно", - отметил Гусаров. Турбулентность возникает именно в жаркий период года, когда горячие воздушные массы поднимаются от земли, добавил эксперт.

Перепад давления, резкое движение воздушных масс, тоже могут заставить самолет "нырнуть" или "подпрыгнуть". Также высока вероятность турбулентности над горами, там завихрения облаков видны невооруженным глазом, поэтому подобные места пилоты стараются облетать. По словам Гусарова, современные суда надежны и могут справиться с любой турбулентностью, если только не окажутся в центре торнадо.

Чтобы избежать травм, когда происходит резкий толчок и пассажиров "подбрасывает", лучше всего быть пристегнутым все время полета, советует эксперт. Эта рекомендация справедлива в том числе и для пассажиров, сидящих в центре салона, где турбулентность ощущается меньше всего.

Подопытные мыши в дюралевом баклажане

Пишут про это и в жж:


[...] Примерно за полчаса до посадки самолет попал в воздушную яму. За 15 секунд самолет сначала подбросило метров на 200. А потом он рухнул на те же метры обратно. В результате те, кто не был пристегнут, были просто выброшены из кресел, подброшены вверх, а затем рухнули вниз.

Мои друзья были пристегнуты. А вот их сын - не был. Повезло. Отец сумел поймать уже летящего вверх ребенка. В результате - они все целы. Но "повезло" не всем. 27 человек получили травмы, в том числе - серьезные переломы. Судя по новостям, 10 человек уже были прооперировали в Бангкоке.

Причина происшествия - турбулентность ясного неба. Она возникает в чистом небе, и предсказать ее появление приборы на борту самолета не могут. Не самая частая штука. Но, тем не менее, около 750 подобных случаев в год фиксируется. В общем, други мои, - пристегивайтесь в самолетах.

Так вот.
В прошлом году в июне м-це на рейсе Петербург - Сочи, когда летел на ж/д форум, я тоже попал в такую зону - правда, при переходе от равнины к горам и буквально за минуту пилоты успели предупредить. Вот самоцитата из поста "Питер - Адлер: мега-трях и загадочный город под крылом"

Все было уже расслабились, после сытного обеда и на эшелоне, как вдруг нас затрясло. Командир включил табло про ремни, в трансляцию пробормотали про зону повышенной турбулентности. Неприятно, но что делать... приходится терпеть - ведь ты тут заложник. Примерно через минуту после начала этого аттракциона самолёт ка-а-ак тряхнёт! Да так знатно, что впереди детишки заплакали, а мужика возле запасного выхода подкинуло макушкой прямо об пластиковую притолоку! Вот такого я не видел ещё. Нет, в нехорошие зоны тряски я попадал не раз - буквально в 2014-м было, когда садились в исландском Кефлавике. Но там всё были готовы к тряске, место такое, и предупреждали заранее. А тут - совсем внезапно.

Честно говоря, я не на шутку перепугался - ну, думаю, полетел блять в Сочи, и вот такой номер. Стюардесса побежала сзади проверять багажные полки - не нарушилось ли их крепление, а вторая подошла к мужику, который шваркнулся и дала ему что-то из аптечки. Затем она же пошла раздавать паксам пакеты для блевания. Я отказался. Впрочем, после того мега-тряха больше не повторилось - хотя я ещё полчаса после такого номера сидел на измене, судорожно сжимая подлокотники.


Так что сильно не завидую тем, кто оказался на борту. Ощущения - да, крайне неприятные. И даже не потому, что просто "сильно трясёт". Это тоже плохо. Но хуже - когда трях внезапный и с сильным перепадом высоты. Вся обстановка салона угрожающе трещит и скрипит. Вот тут начинаешь прощаться с жизнью и думать всякий бред. И это хороший сюжет для развития аэрофобии.

Ну и наконец, мнение профессионального пилота (тоже из жж, Летчик-Леха)

[...] Можете верить, а можете нет, но это факт (как и то, что земля круглая. Сам видел!) в небе существуют свои реки, речушки, ручейки. Только размеры этих рек и речушек чудовищны! Тысячи километров в длину, десятки в высоту и сотни в ширину. Скорость потока в этих течениях может достигать пол тысячи километров в час ! (Как-то видел и испытывал на себе ветер скорость которого была 400 км в час над морем Баффина (это между Гренландией и Канадой)) И вот теперь представьте себе, вы катитесь на велосипеде по дорожке между жилыми кварталами, насвистываете любимую мелодию, ни о чем не подозреваете и вдруг дома заканчиваются, а вы на скорости выскакиваете за угол, а там шквальный ветер! Что вы почувствуете? То-то и оно!

Если вы знаете, что за углом будет ветер (а это можно часто определить визуально по несущейся из-за угла пыли, листве, мусору), то конечно примете меры. Или не покатитесь туда, объедете, или будете готовы к удару ветра! Так и с "Турбулентностью ясного неба". Сие явление давным давно известно и легко объяснимо и оно, увы, не редкость! Даже существуют признаки и места, где можно с большой вероятностью на него нарваться, но они слишком непредсказуемы.

Где же можно с наибольшей вероятностью столкнуться с этим феноменом?
Как правило, это граница воздушного течения на входе и выходе в поток и из него. Но вся беда в том, что увидеть современным радаром этот поток практически невозможно, а вот почувствовать его влияние на себе - даже очень. Если с облаками и осадками все просто, то с направлением и силой ветра-проблема. Существуют метеокарты, которые выпускаются специальными бюро постоянно, с определенной периодичностью. В них указывается направление и скорость ветра по высотам, указываются зоны с повышенной вероятностью турбулентности, но все это очень и очень приблизительно, так, как атмосфера слишком не стабильна и указать точную точку с координатами на карте, где возникнет сильная болтанка и в какое время - просто не реально. Примерная область и период времени - да, конкретное место и время - нет! Статистика говорит о том, что наиболее часто, самолеты попадают в подобный переплет над океанами и при полетах вблизи экваториальной областью земли. Попадают там, где зарождаются циклоны и где температурные изменения очень скоротечны и значительны. Можно ли как-то спрогнозировать и избежать попадания в эти области? Практически нет. (ну или перестать летать) Нужно понимать, что никаких "Воздушных ям" не существует на самом деле. Воздушный поток неразрывен! Есть области в небе (возникают и исчезают) где несколько фаз физического состояния атмосферы сходятся в одно время и в одном месте. Например мощный восходящий или нисходящий поток вдруг пересекается с границей воздушного течения и тут возникает "жопа с ручкой". Но она скоротечна и изменчива эта бяка, так, как поток через десять секунд сместится, а восходящий порыв исчезнет.

Можно долго перечислять места и причины возникновения болтанки, но обычному пассажиру это как-то не очень интересно, потому, что он платит деньги за то, что хочет переместиться из пункта "А" в пункт "Я" быстро, безопасно и комфортно. И он имеет на это право! Но все же нужно знать, что может его, моего любимого пассажира, ожидать. "Предупрежден, значит вооружен!"

Так. А, что же самолет? Как он переносит эти потрясения? А самолет для того и сделан, чтобы жить в этой небесной карусели. Самолету значительно легче и безопаснее в небе, чем на земле! Не верите? Смотрите:
В-777 весит 350 тонн! (ТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ ТОНН КАРЛ!) Из этого веса 140 тонн жидкого топлива, которое заполняет баки и колышется там внутри баков - буль-буль. Тяжеленные двигатели, которые могут сдвинуть своей струей танк весом в 50 тонн!(каждый двигатель!) висят под крылом и крепятся всего тремя болтами. Сам фюзеляж с креслами, чемоданами, пассажирами, курицей и пивом. Крылья, залитые под самые гланды топливом. Все это хозяйство стоит на земле, всего на трех худеньких опорах - шасси и земля -матушка все это к себе притягивает с силой 350 тысяч килограмм! (возьмите стеклянный шар и поставьте его на острие иглы и надавите на него сверху. Каково ?) А,что происходит, когда самолет летит? А происходит то, что всю эту тяжеленную хрень, начинает держать воздух! Каждый миллиметр, каждый атом железного монстра, воздух с нежностью обтекает и поддерживает! Крылья, стабилизатор, фюзеляж, все это мягко лежит на воздушном потоке! Так где самолету легче?

А? Что? Крылья машут? Ха! Так они и должны махать!
Вот ради интереса, возьмите хороший, качественный, графитовый, современный спиннинг и попробуйте, не привязывая к нему приманки, им махать, что есть дури. Сломаете? Думаю вряд ли, запаритесь махать! (сам рыбак, знаю о чем говорю)
Самолет сродни стеклянному шару, который бросили в бурный весенний поток. (я не зря упомянул про острие иглы и стеклянный шар) Что будет с таким шаром, если на его пути не будет всяких камней и других шаров? Ну ровным счетом ничего! Шар будет весело скакать по волнам повизгивая от удовольствия.

А вот теперь самое СТРАШНОЕ!
Посадите в этот скачущий, по волнам безмятежного счастья, стеклянный шар мышей... Представляете что будут испытывать бедные мыши?

Летчику-Лёхе, конечно, проще говорить: он сидит за штурвалом, и обстановку понимает и контролирует.
Пассажиру психологически хуже, он - подопытная мышь. Так что Л-Л правильно подметил: чувствуешь себя бедной мышью в дюралевом баклажане. И ничего поделать нельзя. Сиди и молись.
Поэтому я и не люблю самолёты. Хотя со стороны на них смотреть неплохо, согласен :)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Российские гаишники наконец-то стали меньше стоять на посту и больше ездить. В Москве по этому случаю даже закрыли все посты при выезде из города, хотя раньше эти товарищи несли там службу и усугубляли столичные пробки. Это здорово, что теперь инспекторов можно встретить не только с ...
...
Бог не простит, что брат пошел против брата! Актуальное мнение. Нина Матвиенко, певица Украины, 3 декабря 2014 года: «Это не за Украину идет борьба, это клановая идет борьба… Как же я могу относиться к АТО? Теперь с родственниками мы воюем, с кровью своей. Такой дикости, жестокости еще не ...
Оригинал взят у holera_ham в Из Русского Крыма пишутЪ Итоги года? А скажу Это первый год в моей жизни, когда меня нереально прет от того, что я живу в России! И это не только неосязаемые гордость и патриотизм. Это – несколько месяцев жизни при свечах с колоссальной ...
Кстати, в связи с корона-вирусом повылезали самые разные сумасшедшие, и пишут всякое. Ну это - нормально. Все активные должны были вплести эту столь значимую вещь в свой бред, как же без этого. Но повылезали и вредители. Отдельным эшелоном, конечно - шарлатаны. Руководство сервиса ...