Подходит ли гоголевская "Шинель" простому эксгибиционисту из Парка Культуры и
langobard — 24.11.2025
В обобщенно-формулируя "постклассическом искусстве" меня всегда
интересовала загадка уместности и неуместности использованных
ингредиентов. Все это "постклассическое искусство", как ни крути,
построено на смешении изначально чистых форм - "творцы", конечно, с
этим не согласятся и будут утверждать, что все у них сложнее или
вообще не так - и когда Гамлет на сцене испытывает сексуальное
влечение к Клавдию или Джульетта наконец-то показывает народу
сиськи, это все то же самое "смешение изначально чистых форм" с
выходом на либо свеже-эмоциональный, либо на мыслеобразовательный
эффект у врубающейся части публики.Так вот прикол в том, что одно смешение оказывается точным и уместным, а другое нарочитым и корявым.
Вчера в иркутской "Новой драме" я посмотрел умопомрачительный спектакль "Утиная охота", в котором было все, что ждут от новых постановок старых пьес те, кто не ждут от театра очередной вариации психологического "театра Станиславского". Было все как надо. Создание особого "театрального пространства", в которое помещалась классическая пьеса, и которая, в виду особости "пространства", начинала играть новыми красками и оттенками, как материал в химической лаборатории, помещенный в какой-нибудь раствор.
Все "смешения" были вполне точны и уместны. Виктор Зилов - Джокер с соответствующей размалевкой лица. Новая возлюбленная Зилова - Ирина - Ремедиос Прекрасная из "Ста лет одиночества", вокруг нее порхают бабочки, и она вот-вот взлетит. Валерия, жена Саяпина - наручная кукла в руках Саяпина. Официант Дима иногда становится... Зиловым, причем Зиловым в молодости.
Короче, все норм. Непросто, но вполне мыслеобразовательно, а иногда вот прямо сверхточно, особенно с Джокером, женой-куклой и Ремедиос Прекрасной с бабочками.
Но! Весь саундтрек спектакля это... песни Егора Летова и группы "Гражданская оборона". Включая "Мою оборону", "Мы уйдем из Зоопарка" и даже "Все идет по плану" (разумеется, есть и "Дурачок", и "Долгая счастливая жизнь"). Которые выглядят совершенно, ну совершенно неуместными. Ну не приклеивается "ус" Егора Летова к Вампилову и Зилову. Ну хоть ты убейся, ну не из этой это все оперы. И когда "Утиная охота" заканчивается отличной песней Черного Лукича "Мы идем по весне" в исполнении Егора Летова это все не то и не туда. Хотя, казалось бы, свободное "постклассическое" творчество допускает все.
Всю жизнь пытаюсь понять секрет этой уместности и неуместности в т.н. "современном искусстве". Честно сказать, универсальные формулировки так и не пришли в голову. Но вот то, что Летов и Зилов из разных Вселенных и пересекаться им необязательно, могу сказать уверенно.
В остальном постановка "Утиной охоты" в иркутской "Новой драме" близка к гениальной или даже является гениальной.
|
|
</> |
Проектор для дома: 7 критериев правильного выбора техники
Без названия
Готовим с блогерами ЖЖ в конце осени
Опасный парадокс современной России
Мы уже не встретимся
Чудовские староверы
Реализм. Встреча Президента США и шаха Ирана.
Крутой запретил Пугачёвой исполнять свои песни. Фейк
ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ

