Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

топ 100 блогов li_lakoka28.01.2022 Всех приветствую в моём ЖЖ. Предлагаю сегодня прогуляться и изучить очередной и на этот раз последний подъездной путь, который пересекает улицу Седова и ведет на комбинат хлебопродукции им. Кирова.

1. Прогулку мы начнем на соединительной ветке между станциями Санкт-Петербург-товарный-Московский и уже знакомой нам стации Санкт-Петербург-сортировочный-Московский. Станции по сути переходят одна в другую и четкой границы между ними нет. Этот путь проходит в стороне от основных путей этих двух станций и плавно огибает Елизаровский карьер и насыпь соединительной ветки между главным Московским ходом и Путиловской веткой в сторону порта. За поворотом уже станция Санкт-Петербург-товарный-Московский, ближе туда я решил не идти, чтобы не привлекать лишнее внимание. Здание в красивой корпоративной раскраске -это вагонно-моечный цех.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.



2. Разворачиваемся и что мы видим? Соединительная ветка делает левый поворот и проходит возле насыпи ветки в порт, обе они электрифицированы. Интересующий же нас подъездной уходит левее. Забор закрывает от нас огромную территорию завода Турбинных лопаток.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

3. Погашенный светофор М425. Порядковый номер конечно поражает.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

4. Данная дорога называется Большой Смоленский проспект, конечно и на проспект она не похожа и на большой тем более. Название появилось в начале 20 века, и происходит от названия местного села Смоленское, про которое я уже писал в постах ранее. Проспекта малого Смоленского никогда в истории не существовало, это название пока вакантно.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

5. Далее я взобрался на насыпь соединительной ветки в порт. Мост над основными путями Московского направления, вид в сторону станции Волковская.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

6. С насыпи можно увидеть откуда мы начинали прогулку. За забором оказывается был заброшенный пункт централизации на территории завода турбинных лопаток. Ранее завод имел большое путевое развитие.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

7. Остатки путей за забором. Не изучал подробно, но мне кажется, что сейчас завод не пользуется железной дорогой, хотя в 11 году еще движение было. Производство на этом месте появилось в конце 19 века, тут работал бетонный завод, который перепрофилировали в Механический завод. На производство турбинных лопаток завод перевели к 1966 году, уже к 1970 году предприятие становится основным поставщиком турбинных лопаток в стране. На данный момент завод существует, хоть и уменьшился в размерах за последние десятилетия. Входит в структуру холдинга Силовые машины.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

8. Только я успел взобраться на насыпь, как в сторону Московского вокзала промчалась Чмыха 4400 1984 года выпуска. С насыпи отлично видно направление нашего дальнейшего движения, туда в сторону деревьев мы сейчас пойдем.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

9. Провожаем тепловоз взглядом, спускаемся с насыпи и идем дальше.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

10. Итак, мы в самом начале нашего подъездного. Входящий светофор на станцию горит красным, дальше автоматизация заканчивается, первая же стрелка уже ручная. На заднем плане одно из производственных предприятий РЖД.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

11. Первая стрелка, направо уходит неиспользуемый путь на ЗАО "Лентехгаз". Светофор слева нам отчетливо говорит, что тут раньше уходил еще путь и налево, на территорию завода лопаток. Сейчас от него кроме светофора и ворот ничего не осталось. Ремонт тут производился примерно в 10-11 годах, тогда же и убрали стрелку.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

12. Местный переезд. Путь на Лентехгаз уже начал зарастать, а наш подъездной блестит накатом.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

13. Переезд ведет на территорию компании Комтэк - Энергосервис. Занимается производством турбин, для своего производства они заняли один из бывших цехов завода Турбинных лопаток, тот самый, к которому вел разобранный путь.  Нынешний домик охраны мне очень напомнил типовой домик дежурного по переезду, наверно он таковым и был ранее.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

14. Путь газового завода практически сразу раздваивается и ведет на его разные площадки. Использовался он по меньшей мере до 12 года, возможно небольшое движение было и позже, т.к. не сильно успел зарасти.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

15. Вид в обратную сторону. Левый путь по ходу нашего движения уже начали разбирать.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

16. Правый путь на газовый завод пока комплектный, но и он перестал использоваться. А кто это у нас там выглядывает?

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

17. За поворотом железка скрывается за воротами завода, за которыми притаился этот симпатичный трудяга ТГМ23В48-2498 91 года выпуска. Интересный поворот истории, когда он был выпущен, то изначально работал на станции Кирпичный завод, а потом уже был перекинут сюда. На данный момент этот путь, как и тепловоз, ушли в историю. Скорее всего его распилили. Ближе подойти я не рискнул, собакен на кадре был очень недружелюбен. Если верить картам, путевое развитие за воротами было обширным.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

18. В сети нашел несколько фотографий этого тепловоза за работой, ниже одна из них. Шел 2008 год, доллар по 25 рублей, Медведев стал президентом, мы дружим с Европой, ТГМ вывозит цистерны с надписью Лентехгаз с территории завода. У завода были свои вагоны! Покажу как выглядит этот путь сейчас.
Оригинал фото  http://scbist.com/photoplog/index.php?n=10878

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

19. Этот же путь и это же место, но уже в 20 году... Тлен и забвение...

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

20. Смотря на навсегда закрытые жд ворота я расскажу про само предприятие. Основано оно было в 1910 году и называлось завод Русского акционерного общества Перун. В 1920 году он был национализирован, а в 1932 году переименован в завод Красный Автоген №2 и начал промышленный пуск кислорода для предприятий Ленинграда. С 1942 по 1945 год завод был эвакуирован в Екатеринбург. В 1956 году здесь впервые в стране начали производить аргон. В дальнейшем завод увеличивал объем выпускаемой продукции и ассортимент. В 1975 году в результате объединения трех Ленинградских заводов был образован завод Лентехгаз. В 1982 году здесь впервые в СССР начали выпускать специальные газы на основе арсина и фосфина. В начале 90-х произведена модернизация завода. В последнее время тут производят различные технические газы и занимаются ремонтом и обслуживанием газового оборудования, какое-то время назад даже ремонтировали железнодорожные вагоны.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

21. В 2012 году Лентехгаз купила французская компания Air Liquide, примерно с этого же времени завод отказался от железной дороги, совпадение ли? При покупке французы планировали инвестировать в предприятие огромные деньги, но смотря на эту территорию спустя 8 лет, что-то мне подсказывает, что это сделано не было. За воротами железка тоже разобрана.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

22. Вернемся на наш подъездной. Вид в сторону станции. По соединительной ветке следует грузовой состав. Данный подъездной путь был проложен в 1869-1870-х годах 19 века, в начале 20 века на картах появился еще один путь, он шел примерно с этого места, но уходил не вправо, а влево, он так же примыкал к сортировочной станции. Но мне кажется он существовал и ранее, с карт он исчез примерно в 1910-1915 годах, хотя на аэрофотосъемке 1939 года этот путь или место, где он проходил, четко видно. К 60-ым годам от этого соединения не осталось и следа, на его месте проложили железную дорогу к газовому заводу.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

23. Двигаюсь дальше по нашему пути. Рельсы делают левый поворот.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

24. Вдоль железной дороги расположились различные строения Лентехгаза, какого-то большого движения за забором я не заметил.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

25. Интересно, тут ранее проходило такое количество коммуникаций или это сделали с запасом на будущее.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

26. Светофор хорошо замаскировался под дерево. Крест говорит нам, что он уже не работает.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

27. Еще один переезд. Здесь улица Автогенная пересекает наш путь, и как нам намекает знак, не только его. Улица получила такое романтическое название в 1956 году, в честь одноименного завода, до этого называлась Суворовской. Продолжение улицы за моей спиной, ранее называлась Заводская улица, и доходила до самой станции, позже была упразднена и небольшую часть присоединили к Автогенной улице. Одноэтажное здание на заднем плане - исторический корпус химической лаборатории газового завода.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

28. Переезд пересекают сразу три железки. Крайняя слева действующая, по которой мы пришли, и от неё в обратную сторону отходит два подъездных в сторону Лентехгаза. Средний путь это продолжение железки с фото номер 20, он проходит через всю территорию завода и имеет там небольшое путевое развитие.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

29. Ворота сквозного пути.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

30. Это ворота второго пути, он за воротами поворачивает налево и заканчивается тупиком.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

31. Высокое здание это бывший административный корпус завода Турбинных лопаток, дата постройки 1983 год. В 2002 году полузаброшенное здание выкупили, сделали реконструкцию и разместили тут офисы и магазины, теперь это торгово-офисный центр Эврика. Серое здание левее- это действующий производственный корпус завода.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

32. Пути на Лентехгаз разобрали буквально перед моей прогулкой, думаю если бы я сюда приехал на пару недель раньше, то еще застал бы рельсы на месте, а так только щебень и немного шпал с крепежом.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

33. Так потихоньку и стираются с лица города большие и маленькие подъездные пути города, а вместе с ними заводы и промышленные районы.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

34. Место, где когда-то была стрелка, можно обнаружить по деревянным шпалам.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

35. Остатки былой цивилизации. Насколько смог найти информацию, ранее весь подъездной путь был на автоматике, отключили её в начале 90-х.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

36. Еще один навсегда погашенный светофор. Бывшая железка на Лентехгаз упирается в заросли деревьев.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

37. Впереди уже можно увидеть переезд на улице Седова, а перед ним очередной светофор. Сколько же их было на этом небольшом подъездном пути? В советское время не экономили на безопасности. Парковка автосалона Рено, расположилась прямо на месте, где когда-то проходила железная дорога, после кустов от нее ничего не осталось.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

38. Вид в обратную сторону. Здесь раньше была стрелка, слева примыкал путь от Лентехгаза. Стрелку разобрали еще до 2009 года, я тогда сильно удивлен, что продолжение пути сохранились так долго, если их не использовали больше 10 лет. Обратите внимание на тучи, они очень сильно подгоняли меня в этой прогулке, желание промокнуть до нитки у меня в тот день отсутствовало.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

39. Это четвертый переезд который я показываю на улице Седова. Шлагбаумы, световая сигнализация, все в рабочем состоянии. Через дорогу видна бытовка дежурного по переезду, это уже современный её вариант.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

40. Практически всю территорию на другой стороне улицы занимает или уже можно сказать занимал Невский завод. Серый забор ближе к переезду это еще действующая часть предприятия, все, что видно дальше, вплоть до огромного серого производственного корпуса, это уже заброшенная часть, которую сейчас во всю сносят. В глубину территория завода раньше доходила до Невы.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

41. Перебегаем оживленную улицу. Здесь нас встречает старый классический вариант домика дежурного по переезду, но он заброшен.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

42. Дальше на нашей дороге показалась стрелка. Слева видны следы какой-то деятельности. Это недавно снесли пост централизации нашего подъездного пути.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

43. Взгляд назад. Маневровый М2 погашен... Стрелка уже в плачевном состоянии.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

44. Прямо рельсы ведут на еще действующую часть Невского завода. Это еще один гигант Петербургской промышлености, который имеет долгую и интересную историю и который увы, последнее время семимильными шагами несется к своему забвению, как вся промышленность страны... Расскажу вам самые интересные и основные вехи в его истории. В начале и середине 19 века на этом месте располагалась ткацкая фабрика, которую в дальнейшем перестроили в чугунный завод, а уже в 1857 году двое друзей военных инженеров Василий Полетика и Петр Семянников, выкупают эти цеха для постройки здесь судов. Сразу же начинается глубокая модернизация предприятия, возводятся новые цеха, выкупается территория на берегу Невы, где строится верфь. В 1858 году на воду спускают первых два парохода, а уже в 1863 году первые броненосные лодки, конечно же первые для завода. В 1864 году завод получает название Невский литейный и механический завод Семянникова и Полетики. В 1965 году случилось знаковое событие для завода и страны, был спущен на воду первый отечественный броненосец Кремль.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

45. Строительство по соседству главной железнодорожной линии страны и потребность в подвижном составе сподвигло друзей начать разработку и выпуск паровозов. Свой первый паровоз завод построил в 1869 году, а в 1870 он был признан лучшим паровозом России и награжден малым гербом Российской Империи. В тот же год к воротам предприятия протянули подъездной путь, по которому к 1882 году было отгружено 1000 паровозов и тем самым завод стал крупнейшим производителем паровозов в стране! В это же время продолжается строительство различных судов, один из них был первый в мире броненосный крейсер Генерал-Адмирал. Заметили сколько раз за два-три последних поста звучала фраза первые в стране или первые в мире? Теперь такое мы слышим вообще? Есть чем нам гордиться? Или все, что несло в массы чувство гордости и уверенности мы уничтожаем, сносим и забываем ради сиюминутной выгоды? Что мы оставим детям и чем будут гордиться они, или чем гордиться нам перед ними... Печально конечно смотреть на эти закрытые ворота и ржавеющие рельсы.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

46. В 1898 году завод выкупает государство и все заказы, которые поступают из-за границы на паровозы и суда, отдают сюда. Так к 1910 году завод выпустил уже 3000 паровозов и в какой-то момент времени даже начал строить подводные лодки. В 1918 году завод национализируют, к этому моменту тут произвели более 4000 паровозов и 174 различных кораблей. После прихода советов, выпуск кораблей на заводе прекращается полностью, а выпуск паровозов потихоньку сворачивают, цеха перепрофилируют под выпуск продукции для энергетики. В 1930 году здесь выпустили первую в стране турбину для подачи воздуха в доменную печь, а в 1952 первая в Союзе газовая турбина. В советское время завод постоянно расширял и усовершенствовал номенклатуру своей продукции, турбины, компрессоры, нагнетатели и т.д. Новый виток в истории начался в 2007 году, когда завод вошел в РЭП Холдинг, основным клиентом которого является Газпрём, ой простите, Газпром. Виток этот принес как хорошие новости, в частности построили новые цеха и модернизировали оборудование, так и плохие, завод отказался от второй площадки вдоль Невы, и отдал под снос практически две третьих своей основной территории. Если та часть, что у Невы, пока еще сохранилась, то все старинные цеха по соседству с новыми цехами пошли под снос, даже не смотря на то, что они были построены в середине 19 века. Скоро на их месте появятся очередные человейники. На фотографии действующая часть завода. Перед воротами железка раздваивается, но уже не используется...

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

47. В годы рассвета завода путевое развитие на его территории было очень обширное, железную дорогу даже дотянули до цехов на берегу Невы. На просторах интернета я нашел этот коллаж из фотографии 1934 года и современной, на котором виден цех завода постройки 1864 года и подъездной путь, который уже тогда, как мы видим, был заброшен. Его частично демонтировали ради трамвайной линии на проспекте Обуховской обороны, бывшего Шлиссельбурского тракта, на котором и строились все предприятия.
Так же в кадре видно общежитие завода Турбинных лопаток, 1902 года постройки и ныне заброшенное.
Оригинал фото https://vk.com/oldnow?w=wall-139623703_105080&z=photo-139623703_457252056%2Falbum-139623703_00%2Frev

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.
48. Для понимания масштабности производства и красоты того, что мы недавно потеряли, еще добавлю фотографию начала 20 века, где можно увидеть множество путей, которые ведут к красивейшим краснокирпичным цехам завода с огромными окнами со шпросами. Эти цеха были снесены буквально недавно... Кто на это дает разрешение?!
Оригинал фото https://pastvu.com/p/208890


Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

49. Продолжаем прогулку дальше. Железка делает левый поворот, забор Невского завода аккуратно повторяет этот изгиб. Слева за деревьями находится психоневрологический институт имени Бехтерева, который его основал и возглавлял.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

50. Вышли на прямой участок. Из-за забора выглядывает современный цех Невского завода, скучная и не интересная архитектура. Слева за забором автотранспортное предприятие.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

51. За поворотом нас встречает еще один светофор.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

52. Слева за забором находится институт токсикологии, который был основан в 1935 году на базе института Бехтерева, что мы прошли ранее. В кадр попала котельная с исторической трубой и темное здание главного корпуса 1913 года постройки. На данный момент это крупнейший научно- исследовательский центр в своей области.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

53. Обернемся и почувствуем мандраж... Кадр не передает черноту этой тучи, которая молчаливо, но максимально пугающе, ползла в мою сторону.

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

54. Возле этих ворот наша прогулка заканчивается. Дальше меня не пропустит охранник из будки. За воротами мельничный комбинат имени Кирова. Был введен в эксплуатацию в 1939 году, до этого здесь располагались склады и магазины с зерном. На момент открытия, комбинат считался крупнейшим в Европе (опять эта фраза), по некоторым данным таковым остается и сейчас, емкость элеватора составляла 108 тысяч тонн. Все производство было полностью механизировано. На территории комбината находится элеватор, мельницы различного помола, комбикормовый завод и хлебзавод, две железнодорожные станции. На берегу Невы у комбината есть свой причал, на котором при помощи механизированого элеватора, который проложен под проспектом Обуховской обороны, можно разгружать и загружать судна. Масштабная реконструкция предприятия проводилась в середине 90-х годов, было закуплено новое иностранное оборудование, которое позволяет и сейчас производить продукт высочайшего качества. Итог прогулки таков, что это последнее предприятие, которое использует этот исторический (ему уже 152 года) подъездной путь. Ну что, побежали в сторону машины, а то уже слышен гром...

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

55. Завершу пост фотографией элеватора, которую я сделал уже на обратном пути. Кому будет интересно, смогут найти множество других фотографий этого предприятия, особенно масштабно оно смотрится со стороны Невы. На всем известном сайте старых фотографий есть множество снимков на территории завода с участием паровозов, советую к изучению.
До новых встреч! Не болейте!

Подъездной путь к мельнице имени Кирова.

Дата прогулки 19.05.20.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я лузер. Нимагу вынуть ось барабана в револьвере обр. 1895 года. И вдумчивое изучение соответствующего наставления не помогает. Ну нет там в конструкции ничего, что могло бы этой оси мешать. Не плоскогубцами же, в самом деле, ее ...
На всем известном ресурсе много женщин, которые ищут только серьезные отношения. Даже очень много. Минимум две трети из всех присутствующих там женщин. Но вот что такое эти пресловутые "серьезные отношения" в их понимании? Процитирую свой прошлый пост. Я в утрированной форме сделал парод ...
Пуста и бессмысленна жизнь в окружении подкаченных поп. Всё дело в гордости, с которой обладатели и обладательницы упругих ягодиц сообщают о количестве часов, самоотверженно проведенных у станка. Я иногда поддаюсь всеобщей истерии и начинаю думать, что они за тем станком делают что-то оче ...
Взрослые фотографии строго для взросылх! (18+) ...
Свежие данные, озвученные на пресс-конференции Службы гражданской обороны Италии. Количество новых случаев продолжает снижаться. За сутки зарегистрировали 3.493 зараженных. К этому моменту из 172.434 зараженных 42.727 выздоровели и 22.745 умерли. За последние 24 часа выздоровели 2.563 ...